СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «Использование интерактивных тестов на занятиях по страноведению»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит описание сайтов, где можно самостоятельно создать интерактивные тесты, кроссворды, диалоги для проверки и закрепления знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Использование интерактивных тестов на занятиях по страноведению»»

Методическая разработка «Использование интерактивных тестов на занятиях по страноведению»



Шишкина Марина Анатольевна,

Педагог дополнительного образования, методист

МАУ ДО ЦДТ «Радуга талантов»



Информационно-коммуникационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Использование их на занятиях – это, в первую очередь:

  • преобразование предметно-развивающей среды;

  • расширение возможности познания окружающего мира;

  • использование новой наглядности (презентаций, слайд-шоу, видеофрагментов);

  • создание новых средств передачи информации для развития детей.

Использование ИКТ-технологий в организации образовательного процесса

Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Использование компьютерных технологий помогает в работе:

  • делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

  • активизировать мыслительные процессы обучающихся (анализ, синтез, сравнение и др.) и познавательный интерес;

  • формировать информационную культуру у детей;

  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

  • привлекать пассивных слушателей к активной деятельности.

В своей работе педагог может использовать следующие средства ИКТ:

  • Компьютер (ноутбук);

  • Мультимедийный проектор;

  • Принтер, сканер;

  • Видеомагнитофон, DVD плейер;

  • Телевизор;

  • Музыкальный центр;

  • Фотоаппарат;

  • Мобильный телефон;

  • Видеокамера;

  • Электронные доски.

Я являюсь педагогом по страноведению, которое представляет собой интегративную дисциплину, где соединятся воедино история, география, литература и английский язык, на него мы и делаем упор в изучении. В своей каждодневной практике использую компьютер с базовыми офисными программами, принтер, сканер, интернет, мобильный телефон, телевизор.

С помощью компьютера создаю дополнительные раздаточные материалы для обучающихся, методические материалы в MS Word, презентации к занятиям в MS Power Point. Использую интернет для поиска фото-, видеоматериалов, контрольных заданий, проверяю знания с помощью офлайн и онлайн тестирования. На телевизоре транслирую фото-, видеоматериалы, направленные на повторение и изучение нового, мобильный телефон использую как миникомпьютер – создаю документы, делаю фото, видео, выхожу в интернет, показывая детям дополнительный материал, использую и рекомендую приложения для изучения английского языка. Периодически и дети используют на занятиях мобильные телефоны, потому как я организую для них дистанционное онлайн-участие в олимпиадах, викторинах, конкурсах, а также провожу онлайн-тестирование.

Сайты, которые использую для создания онлайн-тестов:

  • Kahoot! позволяет подавать в формате опросов и тестов чуть ли не весь учебный материал. Сервис рассчитан на применение в классе — педагог показывает материал на главном экране, а в это время обучающиеся отвечают на вопросы и обсуждают информацию, используя браузер на смартфонах (Android, iOS, Windows Phone). Для того, чтобы войти в виртуальную классную комнату, дети должны пройти по ссылке и ввести специальный код, который виден на общем экране. Сервис позволяет узнать, как отвечал на вопросы каждый студент, или строить диаграммы успеваемости всего класса. Сами же ученики могут следить за своими результатами в специальных таблицах. Kahoot! бесплатен и полностью доступен после регистрации.

  • При помощи Quizlet можно создавать тесты, где ученики будут выбирать верные ответы из предложенных, сопоставлять изображения и информацию или вписывать собственные варианты. Пользоваться очень легко — в интерфейсе можно разобраться буквально за пару минут, вдобавок, Quizlet поддерживает русский язык и работает на Android и iOS. Quizlet бесплатен, но бывает и подписка Plus за $10 — она позволит загружать собственные картинки и создавать неограниченное количество учебных групп.

  • Мастер-Тест — простой конструктор, который можно использовать в обучении, он бесплатен и не содержит рекламы. Чтобы создавать тесты, нужно зарегистрироваться как преподаватель. При желании готовый тест можно встроить у себя на сайте или пригласить участников пройти тестирование на сервисе, скинув им ссылку

  • Находкой стал сайт Online Test Pad, который позволяет создавать тесты, опросы, логические игры и даже кроссворды онлайн. И да, он бесплатный. Из большой коллекции тестов можно выбрать что-то по своей тематике или создать новый тест, а потом получить код для встройки на сайт.

Использование интерактивных тестов дает положительные результаты. У детей повышается интерес к языку, они становятся активнее и с большим удовольствием приходят на занятие. Тем самым, я помогаю детям понять, что компьютер и мобильный телефон можно использовать в образовательных целях, а в интернете можно найти море полезной информации.