СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку "Описание внешности человека" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения, с помощью которых учащиеся овладевают лексикой,позволяющей описать внешность человека.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку "Описание внешности человека" 7 класс»

Начните предложение со слов: «Я вижу… Передо мною стоит….»





1 Составьте предложение, в котором будет описана внешность женщины с зелеными глазами, каштановыми волосами, круглым овалом лица.

2 Составьте предложение, в котором будет описана внешность женщины с карими глазами, черными волнистыми волосами, длинным овалом лица.

3. Составьте предложение, в котором будет описана женщина, 30 лет – светлые волосы, голубые глаза, розовые щеки, круглый овал лица.





Распределите слова в два столбика

1)перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека; 
2)прокомментируйте (устно), о каком состоянии они могут свидельствовать.
Круглое, худощавое, грустное, полное, бледное, широкое, узкое, побелевшее, багровое, краснощекое, заспанное, испуганное, серьезное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное, порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое. 







Подберите к данным причастиям существительные, объясните правописание причастий.



Сощуренные (.. ), одухотворённое ( … ), сморщенные ( .. ), сдвинутые ( .. ), взволнованное ( … ), порозовевший ( .. ), заспанный ( .. ).







Какой текст исправлен?


А. У моей подруги обыкновенная, по-моему, привлекательная внешность. Чёрные волосы, коротко постриженные, аккуратно лежат на её круглой голове. Длинный нос некрасиво прилеплен к лицу. Губы большие и алые, как помидор. Но самое интересное в ней – это её глаза. Когда она смотрит на меня, то они у неё чёрные. Когда радуется – какие-то блестящие и не чёрные, а непонятно какие. Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как бы сказав мне: “Ты не права. Слышишь?” После этого мы не виделись с ней три дня. Я поняла свой поступок, но не осмеливалась к ней подойти. Мне было стыдно. А она уже понимала это. Когда мы нечаянно вместе встретились в подъезде, я взглянула в её глаза. Она опять как бы сказала мне: “Ну. Я всё поняла”. При этом они были такие радостные и весёлые.


Б. У моей подруги обыкновенная, но, по-моему, привлекательная внешность. У неё , как у многих, коротко постриженные волосы (чёрные цвета). Большие яркие губы и длинный нос. Пожалуй, он даже немного портит её лицо. Но самое главное в её лице для меня – чёрные большие глаза под большими чёрными бровями. Это глаза очень внимательного, умного, живого человека. В них выражается и настроение моей подруги, и её отношение к человеку. Когда она радуется, глаза у неё становятся блестящими и даже как будто светлеют. Один раз я чем-то, не помню, обидела её. Она не сказала ни слова, но так посмотрела на меня, как будто сказала: “Ты не права, слышишь?” А когда мы через несколько дней встретились и я почему-то не смогла признаться, что поняла свою ошибку, я просто взглянула в её глаза. И они как бы сказала мне: “Я всё поняла”. При этом они были такие радостные и весёлые!