СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа на тему: О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Войковская школа»

Амвросиевского района

Донецкой Народной Республики


Методическая разработка классного часа на тему:

О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!





Подготовила учитель начальных классов:

Широколав Анастасия Алексеевна









пгт. Войковский 2020 год

Тема урока: О доблести, о подвигах, о славе твоих сынов, Отечество моё!

Цель урока: формирование у обучающихся патриотических чувств, активной гражданской и жизненной позиции; создание условий для осознания детьми роли животных-фронтовиков в годы Великой Отечественной войны.

Задачи урока:

  • изучать вклад животных в победу в Великой Отечественной войне;

  • углубить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны;

  • воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным;

  • формировать эмоционально-чувственную сферу и ценностные ориентиры личности ребёнка;

  • содействовать формированию и развитию классного коллектива как благоприятной среды развития патриотизма обучающихся.

Форма проведения: исторический экскурс с элементами игры.

Оборудование: картинки по теме урока, «Ассоциативный кубик», пилотка, полоски желтого, зелёного и голубого цвета.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня замечательный день, прекрасный праздник День Знаний. По всей нашей стране тысячи детей вновь, а кто-то впервые переступили порог школы. И по традиции первый урок всегда очень особенный для каждого из нас.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Войдя в класс, вы обратили внимание на доску и могли предположить тему нашего урока, верно? (ответы детей)

Учитель: Прослушайте стихотворение, которое подготовил вам Богдан, и скажите мне о каких именно четвероногих мы будем сегодня с вами говорить? (после рассказанного стихотворения ответы детей)

Ученик:

Сколько сказано слов.

Может чья — ни будь муза устала

Говорить о войне

И тревожить солдатские сны…

Только кажется мне,

До обиды написано мало

О собаках-бойцах,

Защищавших нас в годы войны!


Стёрлись в памяти клички.

Не вспомнить теперь и мордашку.

Мы, пришедшие позже,

Не знаем совсем ничего.

Лишь седой ветеран

Ещё помнит собачью упряжку

В медсанбат дотащившую

С поля боя когда-то его!

Учитель: Самыми верными помощниками воинов в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки.! Прошло семьдесят пять лет с тех пор, как мир стал свидетелем подвига советского народа. Солдаты, отдавшие жизнь, за победу, всегда будут жить в нашей памяти. В те годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями. Они делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. О многих интересных случаях, когда собака помогала людям, вы сегодня

услышите.

  • Ребята, скажите, как собаки могли помогать людям на войне?

(ответы детей)

3. Основная часть

Учитель: Перед вами картинки собак, каждая из картинок несёт за собой героическую историю подвига специально обученных собак в годы войны.

- У меня в руках кубик с изображением на каждой стороне. Эти картинки небольшие подсказки о том, какая конкретно задача была у собачек в годы Великой Отечественной войны.

-Мы будем вращать кубик? (Да)

Игра «Ассоциативный кубик»






А ) Ездовые и санитарные собаки. Собаки-санитары отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.











Эти собаки могли отличать мертвого солдата от живого, долго лижа ему лицо.-Найдите на доске памятник, который посвящен тем, кто под пулями вытаскивал раненых с поля боя во время Великой Отечественной войны и рисковал собой ради спасения воина. ПАМЯТНИК ГЕРОЯМ-МЕДИКАМ И САНИТАРНЫМ СОБАКАМ, Г. ЕССЕНТУКИ






Б) Собаки-миноискатели.

Собаки-миноискатели – их было около 6 тысяч, обнаружили обезвредили 4 млн. мин, фугасов и других взрывчатых веществ. Знаменит ленинградский колли Дик.

За годы войны обнаружил более 12 тысяч мин, принимал участие в разминировании Сталинграда и других городов.

Г лавный подвиг Дик совершил в Павловске».

Э то было так. За час до взрыва Дик обнаружил в фундаменте дворца фугас в две с половиной тонны и часовым механизмом. После Великой Победы легендарный пес, несмотря на множественные ранения, был неоднократным победителем выставок собак. Пес-ветеран дожил до глубокой старости и был похоронен с воинскими почестями, как и подобает герою.















В ) Собаки-связисты.

С обаки-связисты – в сложной боевой обстановке, порой в непроходимых для человека местах доставили свыше 120 тысяч боевых донесений, для установления связи проложили 8 тысяч км телефонного провода. Иногда даже тяжело раненая собака доползала до места назначения и выполняла свою боевую задачу.

Г) Собаки – истребители танков.

Собаки – истребители танков. Не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минами. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась. Таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков.


В Волгограде находится единственный в России памятник собакам-подрывникам, оборонявшим Сталинград в годы Великой Отечественной Войны.



Д ) Памятник «Военный инструктор с собакой» в Москве

Скульптура «Военный инструктор с собакой» была открыта в 2009 году в парке «Терлецкая дубрава».
Этот памятник является данью памяти собакам, работавшим в годы Великой Отечественной войны вместе с бойцами на полях сражений. Место для установки скульптуры выбрано не случайно. Именно здесь с 1924 года располагалась центральная военно-техническая школа служебного собаководства Красной Армии.

4.Физкультминутка


Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой-раз, правой-раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки , Снова опустились. 
Мы на месте покружились и. остановились

5.Продолжение по теме.

Учитель: Ребята, как вы думаете, а собаку можно наградить медалью? (ответы детей)

Учитель: Овчарка Джульбарс - единственная собака, награжденная во время Великой Отечественной войны медалью " За боевые заслуги". Этот уникальный пес был не только героем войны, обнаружившим рекордное число мин, но и кинозвездой. Уже после войны он снялся в известном фильме по роману Джека Лондона "Белый клык".

С Джульбарсом связывает имя Сталина. На легендарном Параде Победы по Красной площади раненного при выполнения боевого задания пса пронесли на шинели Главнокомандующего.

Учитель: А сейчас, дети, сыграем в очень интересную игру.

-Посмотрите, что у меня в руках?

-Правильно, это пилотка советского кинолога, который обучал собак в годы Великой Отечественной войны.

-На партах у каждого лежат листочки с определенным цветом (голубой, зелёный, желтый). На них запишите вопросы, которые вы хотели бы задать своим одноклассникам из прослушанного вами материала о четвероногих героях.

-Полоски своего цвета вытаскивать из пилотки нельзя.

Игра «Шляпа вопросов»

(Дети записывают по два вопроса, кладут их в пилотку. Там также есть вопросы, записанные учителем, поочередно достают вопросы из головного убора и дают свои ответы)

У читель: Какие вы молодцы, справились с заданием и показали свои знания.

5. Итог урока

У читель: Война – самый страшный период в истории каждой страны. Но именно в это нелегкое время проявляются такие качества как отвага, дружба, преданность, взаимопомощь, которые были присущи не только людям, но и их четвероногим незаменимым помощникам – собакам-героям. Собаки ещё раз убедили нас в своей преданности.

Учитель: Дорогие мои, перед вами на партах лежат картинки большой косточки, я бы хотела, чтоб в завершении нашего урока, вы записали слова благодарности нашим четвероногим героям. (На доске рисунок овчарки, косточки с пожеланиями приклеивать возле неё.)

6. Рефлексия.

На доске тучки с началом предложений.

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Я приобрёл…

Мне захотелось