СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Скажи коррупции нет" проводимого с группой обучающихся согласно плана воспитательной работы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа  "Скажем коррупции не" проводимого с группой обучающихся согласно плана воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Скажи коррупции нет" проводимого с группой обучающихся согласно плана воспитательной работы»

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение

№167 Федеральной службы исполнения наказаний

(ФКП образовательное учреждение №167)




.


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УПР

ФКП Образовательного учреждения № 167 ___________ Е.В. Литаврина

«_____» ____________ 202_____ год




План - конспект классного часа

на тему: «Скажи коррупции - НЕТ»

Разработка мероприятия, посвящено всемирному дню борьбы

с коррупцией и проводится 05.03.2025 с группой № 14

обучающихся профессии 18880 «Столяр строительный»








Разработал и провёл:

мастер производственного обучения

Мокрушин С.Ф.











п. Всесвятская, 2025 год




Содержание:



1

Пояснительная записка………………………………………….......

3 – 4

2

План проведения мероприятия ..........................................................

4

3

Ход мероприятия …….……………....................................................

4 – 12

3.1

Вступительное слово ведущего классного часа Мокрушина С.Ф...

4 – 6

3.2

Презентация «Коррупция» сопровождающаяся рассказом ведущего (Мокрушин С.Ф.)…...……………………………………..


6 – 9

3.3

Презентация «Скажи коррупции – НЕТ» сопровождающаяся рассказом ведущего (Мокрушин С.Ф.)…...………………………...


9 – 12

4

Подведение итогов классного часа….………………………………

12 – 13





































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с планом воспитательной работы ФКП образовательного учреждения №167 на 2024-2025 учебный год 05.03.2025 со студентами группы № 14 обучающихся профессии 18880 «Столяр строительный» запланировано проведение классного часа.

Классный час по теме «Скажем коррупции - НЕТ» приурочен Международному дню борьбы с коррупцией и направлен на недопущение, предотвращении коррупции которая серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж государства на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности государства.


Цели:

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения и воспитать негативное отношение к коррупции.

Развивающая: Способствовать развитию правового сознания, умению реализовывать, обобщать и делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: Воспитание молодежи нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; позитивного отношения к антикоррупционным программам.


Задачи:

  1. дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

  2. сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

  3. сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

  4. стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.


Форма организации мероприятия: демонстрационно - иллюстрированный, беседа, опрос.

Оборудование: 

проектор, фотографии, компьютер, презентации: «Коррупция», «Скажи коррупции – НЕТ».


Место проведения классного часа:

Пермский край, п. Центральный, филиал ФКП образовательное учреждение № 167 при ФКУ ИК-35, кабинет производственного обучения.

Ведущий классного часа:

Мастер производственного обучения ФКП образовательного учреждения №167 Мокрушин С.Ф.



2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

п/п

Мероприятия

1

Открытие классного часа на тему: «Скажи коррупции – НЕТ»

2

Презентация «Коррупция» сопровождающаяся рассказом ведущего (Мокрушин С.Ф.)

3

Презентация «Скажи коррупции – НЕТ» сопровождающаяся рассказом ведущего (Мокрушин С.Ф.)

4

Подведение итогов классного часа.



3. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступительное слово ведущего

По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, принятая Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.  Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Наш классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

Сегодня мы рассмотрим, что такое коррупция, каковы ее формы и причины, выясним, каким может быть ущерб, который наносит коррупция и стране и каждому человеку в отдельности; узнаем, какие способы борьбы с коррупцией существуют в мире и России.

        - Какие ассоциации возникают у вас со словом «коррупция»? (взятка, подкуп, обман, мошенничество).

        Коррупция (от лат. Corruptio-подкуп) - процесс, связанный с прямым         использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно-политических деятелей, дача взяток и т.д.)

        Если сказать своими словами: злоупотребление должностным положением с целью получения личной выгоды.

        Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства, появились         профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

        Чаще всего под коррупцией подразумевают получение взяток, незаконных         денежных доходов, государственными бюрократами, которые вымогают их у граждан ради личного обогащения.

Однако в более общем смысле слова участниками коррупционных отношений могут быть не только государственные чиновники, но и, например, менеджеры фирм; взятки могут давать не деньгами, а в иной форме; инициаторами коррупционных отношений часто выступают не госчиновники, а предприниматели.

        К сферам деятельности, которые в наибольшей степени подвержены         коррупции в России, относятся:

Таможенные службы;

Медицинские организации;

Автоинспекции;

Судебные органы;

Налоговые органы;

Правоохранительные органы;

Получение кредитов;

Надзор за соблюдением правил охоты и рыболовства;

Освобождение от призыва на военную службу;

Поступление в ВУЗы и многие др.

        Виды коррупции

        Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и  чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. 

        Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса.  Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

        Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и  верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

        Коррупция в вузах. Высшая школа сегодня представляет собой гигантский теневой рынок, на котором крутятся миллиарды. Диплом на этом рынке стал чуть ли не финансовым документом. Он покупается, чтобы в дальнейшем определять цену работника на рынке труда. При этом мы имеем дело с рынком, на котором покупатель абсолютно бесправен, а продавец искусственно создает дефицит товара. Количество бесплатных мест в вузах постоянно сокращается, платных — увеличивается. И это притом, что и «бесплатные» студенты должны платить. 

        Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. Ежедневно в  СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление пронизало всё общество.

        Практически каждый житель нашей страны так или иначе столкнулся с этим явлением.

        К сожалению, коррупция становится нормой, население приспособилась к подаркам и штрафам без квитанций.

         Как по – вашему мнению, ребята, надо ли бороться с коррупцией?

        В истории России были разные периоды равного наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается и за рубежом, например, в современной Японии.

        Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки.

       В Уголовном кодексе РФ есть статьи № 285 « Злоупотребление должностными полномочиями», №290 «Получение взятки», № 291 «Дача взятки».

       Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят.

Очень часто мы присваиваем имена взяточников только чиновникам. Но проблему коррупции нельзя сводить к ним. Лица, которые предлагают деньги – такие же коррупционеры.

Социологи провели опрос населения о взятках. В результате выяснилось, что готовность решить свои проблемы путем дачи взятки высказали 61,3% опрошенных. Около 30% граждан принципиально не дают взяток.


Демонстрация презентации «Коррупция», сопровождается рассказом ведущего.


Слайд 2

Коррупция - подкуп, развращение взятками должностных лиц.


Слайд 3

НЕОЛОГИЗМЫ- ЖАРГОНИЗМЫ, ВОШЕДШИЕ В НАШУ РЕЧЬ В РАСЦВЕТ КОРРУПЦИИ:

  1. МОХНАТАЯ РУКА,

  2. СУНУТЬ В ЛАПУ,

  3. НА ХЛЕБ С МАСЛОМ,

  4. ПРОЕХАТЬ ЗА СЧЕТ ПРОФСОЮЗА,

  5. ПОДМАЗАТЬ,

  6. БЛАТ,

  7. ИЗ-ПОД ПРИЛАВКА.


Слайд 4

ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ

  • В России, первые упоминания о коррупции, которая определялась понятием «мздоимство», исходят из русских летописей.


Слайд 5

ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ

XV век

  • Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности было осуществлено в царствование Ивана III.

  • Судебник 1497 г устанавливал розыскную форму процесса, предусматривал в качестве мер наказания смертную казнь, торговую казнь (битьё кнутом).

  • Судебник расширил круг деяний, признавшихся уголовно наказуемыми: крамола, «церковная татьба» (святотатство), ябедничество; дал понятие преступления, а также особо опасного преступления.


Слайд 6

ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ

XVI век

  • Во время правления Ивана IV, впервые ввелась смертная казнь в наказание за чрезмерность во взятках.


Слайд 7

ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ

XVII век

  • Во время правления Алексея Михайловича, в Соборном Уложении 1649г, появилась статья «Наказание за преступление, попадающее под понятие коррупция».


Слайд 8

ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ

XVIII век

  • При Петре I в России был широкий размах и коррупции, и одновременно жестокой борьбы с ней. Так, Петр I совместно с коллегиями ввёл деятельность Тайной канцелярии (Тайной полиции)


Слайд 9

ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ

XIX век

  • Пущин И.И. служил в Московском надворном суде, боролся с взяточничеством. По словам современников был «первым честным человеком, который сидел когда-либо в русской казенной палате».


Слайд 10

ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ

1826г

  • Правление Николая I: коррупция стала механизмом государственного управления, но было создано III отделение для безопасности императора и борьбы с преступностью.


Слайд 11

ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ

1918г

  • По декрету о взяточничестве полагалось тюремное заключение на 5 лет с конфискацией имущества.


Слайд 12

ИСТОРИЯ КОРРУПЦИИ

1922 г

  • По Уголовному кодексу за взяточничество – расстрел

1957г

  • Официальная борьба приостановлена, так как коррупция считалась редким явлением.


Слайд 13

Многие люди благодаря тому, что коррупция существует, добились своих целей:

  • поднялись по служебной лестнице;

  • улучшили материальное положение;

  • выучились в престижном ВУЗе;

  • получили элитные медицинские услуги и т.д.


Слайд 14

Коррупция: за и против

ЗА

  • ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ (не надо стоять в очереди)

  • УВЕРЕННОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ (поступление в ВУЗ без конкурса)

  • МАТЕРИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ (получение квартиры)

  • УСТРОЕННОСТЬ В ЖИЗНИ (зависть со стороны окружающих)

ПРОТИВ

  • СТРАДАЮТ ДРУГИЕ (не могут попасть к врачу)

  • СНИЖЕНИЕ САМООЦЕНКИ (не верят в достижение цели)

  • ПОТЕРЯ ВЕРЫ В СПРАВЕДЛИВОСТЬ (перестают стремиться к движению вперед)

  • ОБИДА НА ВЕСЬ МИР


Слайд 15

ПОСЛЕДСТВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ КОРРУПЦИИ

    • СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО

    • КАЗНОКРАДСТВО

      • ПРИСВОЕНИЕ ЧУЖИХ ПРАВ

    • ОСЛАБЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА


Слайд 16

Владимир Путин, Президент РФ: «Коррупция деморализует общество, разлагает власть и госаппарат».

Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ: «Хватит ждать! Коррупция превратилась в системную проблему».


Слайд 17

1 июня 2011 года Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект по борьбе с коррупцией

  • Он обязывает чиновников и депутатов каждый год предоставлять сведения о доходах и имуществе своей семьи, наказывает увольнением за неполную декларацию или скрытое участие в работе бизнес-структур.


Слайд 18

Какие предложения Кремля утвердила Госдума

  • Декларировать доходы должны не только чиновники, но и их супруги и несовершеннолетние дети.

  • Максимальный размер подарков госслужащим -5000 руб.

  • В случае конфликта личных и служебных интересов чиновник обязан проинформировать руководство.

  • Чиновник должен докладывать о ставших известными ему фактах коррупции со стороны коллег по службе.

  • В течение 2 лет после отставки чиновник не может без разрешения занимать должности в компаниях, которые курировал по долгу службы.

  • В качестве наказания для коррупционера предусмотрена конфискация имущества, нажитого незаконным путём.


Слайд 19

Изречения на все времена

  • «Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: Аминь!» (Библия, Второзаконие, глава 27, стих 25)

  • «Дающий взятку и берущий взятку оба окажутся в адском пламени» (Хадис Пророка Мухаммада, Сборник «Сады благонравных» имама Ан-Навави)

  • «Не извращай закона... и не бери даров; ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых» (Тора, Дварим, 16.19-20)


Демонстрация презентации «Скажи коррупции – НЕТ», сопровождается рассказом ведущего.


Слайд 2

«Не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых»

Библия


Слайд 3

«Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться»

Аристотель


Слайд 4

«Как трудно заниматься выгодным делом, не преследуя при этом собственной выгоды»

Люк де Вовенарг


Слайд 5

«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически»

А.П.Чехов


Слайд 8

Что означает слово коррупция?


Слайд 9

Коррупция (лат. "corrumpire", "портить", "подкупать") означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.


Слайд 10

Исконно русские синонимы этого слова: «мздоимство», «казнокрадство», «лихоимство», «взяточничество», «попустительство», «злоупотребление служебным положением».


Слайд 11

Словарь иностранных слов: это «подкупаемость и продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей вообще».


Слайд 12

По толковому словарю С.И.Ожегова, "Коррупция - это моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взятночничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами».


Слайд 13

Причины коррупции:

  • Низкая заработная плата государственных служащих

  • Незнание законов

  • Желание легкой наживы

  • Частая сменяемость лиц на различных должностях

  • Нестабильность в стране

  • Коррупция как привычка

  • Низкий уровень жизни населения

  • Слабая развитость государственных институтов

  • Безработица

  • Неразвитость институтов гражданского общества


Слайд 14

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

  • Коррупция в сфере государственного управления

  • Парламентская коррупция

  • Деловая коррупция 

  • Коррупция на предприятиях

  • Бытовая коррупция 


Слайд 15

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.


Слайд 16

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.


Слайд 17

«Самый эффективный способ борьбы с коррупцией – развитие гражданского общества и свобода средств массовой информации… Борьба с коррупцией – это задача всего общества». «Коррупция, прежде всего, влияет не на экономическое развитие, а на общественно – политическое состояние в стране, так как теряется доверие людей к органам власти. Если люди считают, что органы власти коррумпированы, то это доверие стремится к нулю.

В.В. Путин



Слайд 19

В современной России процессы коррупции также актуальны, как и много лет назад. В настоящее время различные антикоррупционные федеральные программы различных уровней выступают как методы борьбы с данным явлением.


Слайд 20

Вывод: Коррупция - это негативное явление. Она подрывает устои общества, создает угрозы развитию, способствует падению доверия к государственным органам, разрушает экономику, нравственность общества. От нас с вами зависит - в каком государстве мы будет жить: честном или коррумпированном?


4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Вывод:

Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Эффективность борьбы зависит от взаимодействия всех ветвей власти, их ответственности за процесс оздоровления общества. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений, справедливо давать наказания. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

Таким образом, создаются все необходимые правовые, экономические и политические предпосылки для полноценной и эффективной борьбы с коррупцией и порождающими ее причинами.

Что могу сделать я?

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть. Поступайте правильно:

  • не давайте и не берите взятки;

  • старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

  • предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

  • изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;

  • писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;

  • принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.

  • Изучать данное явление

  • Знакомиться с антикоррупционными мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

Ребята, если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

Я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней. Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам, то спрут останется без своих щупалец. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.


Спасибо за внимание!



Классный час разработал

мастер производственного обучения Мокрушин С.Ф.