СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Конспект ННОД «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка Конспект ННОД «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Конспект ННОД «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим».»

Итоговое ННОД во второй младшей группе. Квест - игра.


Тема: «На помощь жителям лесным, друзьям природы поспешим».


Цель: 1. Знакомить детей с правилами поведения в природе.

2. Учить различать и называть геометрические фигуры, закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине.

3. Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

4. Закреплять приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.


Игровой замысел: Исправить все неприятности, произошедшие в лесу. Правила игры: внимательно рассматривать подсказки и выполнять задания.


Место проведения: Музыкальный зал


Оформление: Плоскостные деревья, выставка детско-родительского творчества, плакаты о птицах, аппликация из кругов, пословицы о лесе.


Предварительная работа: Чтение книг о птицах, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, разучивание стихотворений, считалок, скороговорок, наблюдение в живой природе.


Работа с родителями: Изготовление кормушек, скворечника, поделки из бросового материала.































Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (лепка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие».


Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.


Цели деятельности педагога: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа, жизни некоторых лесных птиц; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру, учить составлять скворечники из геометрических фигур, лепить зернышки, ягодки из пластилина.


Планируемые результаты, целевые ориентиры дошкольного образования: Отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах о птицах, отгадывает загадки, активен при создании индивидуального скворечника, лепке зерен, ягод.


М атериалы и оборудование: запись песни про птиц, плоскостные деревья, плакаты о птицах, аппликация птиц из кругов, поделки детско-родительского творчества. Презентация птиц (воробей, кукушка, дятел, скворец, сова, синица), следы, массажные дорожки, широкая и узкая дорожки, геометрические фигур ( на каждого ребенка), пластилин, энциклопедия о птицах, посылка, медали «Самый лучший орнитолог»


Содержание организованной деятельности детей.


  1. Организационный момент.

Дети заходят в зал под музыку про птиц. Здороваются с гостями.


Ведущий: Подойди ко мне дружок,

Соберёмся все в кружок

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.


  1. Создание игровой мотивации.


Воспитатель: на экране включается анимация: воробей суетится, чирикает, прыгает, летает. (Воспитатель обращает внимание детей на экран).

Ведущий: Ребята посмотри, как волнуется воробышек. В лесу случилась беда. Хулиганы разорили гнезда. А вот и следы, которые они оставили. Пойдемте-ка по ним.

(Дети идут по следам друг за другом, подходят к дереву,

под деревом находят гнездо, в нем записка).



- Ребята, моё гнездо разорили, и я улетела. Помогите мне.


Ведущий: Кто-же здесь жил? Чьё это гнездо? А вот и загадка:


Кто на елке на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку?


Дети: Кукушка

Ведущий: Правильно, ребята. Это кукушка.

Воспитатель: (на экране слайд с изображением кукушки).

Ведущий: Давайте вернем гнездо на место и пойдем дальше.


Перед детьми 2 дорожки (узкая и широкая)


Индивидуальные вопросы:


1. Какого цвета дорожка

2. Какая дорожка шире

3. Где длинная дорожка и т.д.


Дружно хором говорим:


Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке

Хорошенько поднимаем выше наши ножки

Ну-ка, выше, топ-топ- топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ.


(Подходят к другому дереву. На нем весит письмо- треугольник).


Ведущий: читает загадку.

Плотник острым долотом

Строит дом с одни окном.

Дети: Дятел

Воспитатель: На экране слайд с изображением дятла.

Стих про дятла. Кто стучит в лесу глухом

Громко словно молотком

Быстрый вид его приятен

В красной шапке это дятел


Ведущий: Ребята, вспомните, как называется птичка, которая прилетает к нам весной, и мы делаем для него домик? (Показывает настоящий скворечник).

Дети: Скворец.

Воспитатель: На экране слайд с изображением скворца.


Ребёнок: Скворец за морем жил зимой

Теперь вернулся он домой

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.


  1. Конструирование скворечника.


Ведущий: Давайте для скворцов сделаем скворечник из геометрических фигур.

(Дети делают на ковре скворечники, воспитатель задает индивидуальные вопросы:

- Какая это фигура?

- Какого она цвета?

- Сколько геометрических фигур?

Воспитатель: Перед нами болото. Нужно преодолеть его. Идем осторожно, по кочкам, друг за другом. (Дети идут по массажным дорожкам, руки в стороны. Подходят к кустику, на котором висит конверт. Достаёт задание.)


  1. Игра «Вопросы тётушки Совы»


Воспитатель надевает на руку игрушку. Сова задаёт детям вопросы)


Сова: Кого называют лесным доктором?

Дети: Дятел.

Сова: Какие птицы зимуют в нашем крае?

Дети: Воробей, сорока, голубь, снегирь. (Показ картинок)

Сова: Какая птица считается символом мудрости и познания?

Дети: Сова.

Сова: Да, это я. Вы такие все молодцы, и мне захотелось с вами поиграть в интересную игру «Подскажи словечко»

Ей на месте не сидится

Всё летает целый день

Суетится, суетится

Целый день звенит «тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То весёлая…

Дети: Синица

Воспитатель:На экране слайд «Синица»

Сова: А теперь полетаем, как птички. А когда я скажу «Птички в гнездышки», вы прячетесь, становитесь в обруч.

Воспитатель:Включает весёлую песню про птиц. (По сигналу дети бегают, играют 1 раз)

Сова прощается, улетает.

Ребёнок:

Сел воробышек на ветку

Против нашего окна,

Одолжи-ка мне, соседка,

Горстку крошек и зерна!

Ведущая показывает кормушку, спрашивает у детей

Ведущий: Ребята, что это за маленький домик?

Дети: Кормушка.

Ведущая: Давайте для всех птичек сделаем угощение: зернышки, ягодки, но прежде разомнём свои пальчики.


Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Дятел дерево долбит

Тук-тук-тук

(Кулачком стучат по ладони)

Целый день лесу стоит

Стук-стук-стук

(Дети подходят к столам, выполняют задания)


  1. Лепка «Зёрнышки и ягодки для птичек»


Воспитатель: Включает медленную (тихо) музыку про птиц. Ведущий спрашивает, уточняет:

- какого цвета зёрнышки?

- какого цвета ягодки?

(Когда дети сделают, высыпают всё в общую кормушку, встают в круг, хором говорят:)

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.

Воспитатель:Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется посылка. Ведущая забирает её.

Ведущая: Ребята, к нам в детский сад прислали посылку. Интересно, кто бы это мог быть? Читает: «Детям младшей группы от Лесника» Распечатывают. Там энциклопедия про птиц, медали, конфеты

Записка: «Ребята, будьте добрыми друзьями птиц. Охраняйте их, устраивайте кормушки, развешивайте скворечники, не разоряйте гнёзда. Лесник»

Ведущая: В группе ребята, мы обязательно прочитаем энциклопедию, рассмотрим яркие картинки и узнаем ещё больше нового о разнообразных птицах и их жизни в природе. На этом занятии вы дети были большими молодцами. Показали свои знания и умения. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший орнитолог»

Ведущая: Награждает детей медалями



  1. Рефлексия:


Скажите дети, вам понравилась наша игра?

А что случилось в лесу?

Каких птиц вы запомнили?

Кто прислал посылку?

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем спасибо за то, что они пришли в гости, пойдём на прогулку и повесим наш замечательный скворечник на участке детского сада.

звенит «тень- тень!»

Угадай-ка, что за птица?

То весёлая … (синица)