СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка конспекта занятия: "Солнечный зайчик".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия: развитие мелкой моторики через освоение искусства оригами.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта занятия: "Солнечный зайчик".»










Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области




Методическая разработка

конспекта занятия

«Солнечный зайчик»








Автор:

Павлова Людмила Павловна

педагог дополнительного образования

художественной направленности

детское объединение «Мукосолька»




Ст. Клявлино

2021 г.





Цель: Развитие мелкой моторики через освоение искусства оригами.

Задачи:

-учить понимать и выполнять словесные инструкции;

-развивать творческие способности, пространственно-образное мышление, фантазию;

- развитие у детей пространственного воображения, креативного мышления, наблюдательности, абстрактного представления готового изделия и эстетического отношения к действительности;

-способствовать развитию координации тонких движений пальцев рук;

-развивать способности к концентрации внимания;

-воспитание терпения ,усидчивости и аккуратности при выполнении работы;

- воспитывать у детей любовь к  природе, труду и сотрудничеству;

- воспитывать аккуратность и точность;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе, умение работать в коллективе.

Методы обучения:

Словесный (рассказ, беседа);

Наглядный (схемы, образцы).

 

 

 

Ход занятия

-Давайте вспомним, что такое оригами?

Оригами – старинное мастерство складывания бумажных скульптур.

-Отгадайте загадку:

Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу, Хвост короче уха.

Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка).

-Сегодня мы поговорим об этом милом животном.

-Я хочу вам рассказать несколько интересных фактов об их жизни

 

 

 





- Вы знаете, что зайцы живут почти  на всех континентах и их можно встретить

в лесах, лугах, пустынях, тундре и болотах.  Некоторые зайцы роют себе норы глубиной в 3 метра для проживания. Жилище зайца представляет собой настоящую «многокомнатную квартиру» с несколькими входами и выходами, специальными комнатами для сна, пищи, маленьких зайчат и т. д.

-Когда зайцу хорошо — он начинает мурлыкать подобно кошке, издавая характерный звук с помощью своих зубов. Так же он начинает «танцевать» прыгая и разворачиваясь в воздухе на 180°.

-Благодаря своей плодовитости зайцы естественным образом сбиваются в родственные социальные группы. Такие сообщества в научном мире называют заячьими колониями. Особенно интересно наблюдать за жизнью колонии, когда с наступлением сумерек сотни зайцев выбегают из своих нор и отправляются на поиски еды. Примечателен тот факт, что семьи живут только на своей территории и никогда не забегают на чужую, даже во время опасности.

-Современные историки склоняются к тому, что после собаки и домашнего скота, древний человек взялся за приручение зайца. Вкусное мясо, теплый мех и простые условия содержания — прекрасное сочетание для первобытных людей. Кстати, сейчас кролики являются третьими по популярности домашними питомцами.

-Когда у зайчихи появляется потомство, она старается обезопасить свой выводок природной хитростью. Через некоторое время, зайчиха не возвращается к своим зайчатам лишь потому, чтобы хищники не нашли по запаху след к ее детенышам. Зайчиха попросту запутывает следы с чужими, чтобы дезориентировать хищника. Но пока у зайчихи есть молоко, она будет вскармливать всех других чужих зайчат на ее пути. Вот такая заячья взаимовыручка.

-Зрительная система у зайцев устроена так, что они видят абсолютно все вокруг себя, за исключением того, что у них расположено перед самой мордочкой и позади хвоста. Каждый глаз зайца может свободно вращаться в пределах целой полусферы, обеспечивая зайцу 360° обзор. Так что подкрасться к зайцу из-за спины не получится. А вот зрение у них не очень острое, поэтому зайцы становятся легкой добычей для стремительно быстрых хищников.

-Заячьи уши обеспечивают слышимость в диапазоне частот 360 — 42 000 Гц (у человека 64 — 23 000 Гц) при крайне малой интенсивности звукового давления. Каждое ухо у зайца может самостоятельно вращаться подобно локатору «настраиваясь» на источник шума. В природе лучше зайцев слышат лишь только летучие мыши, крысы и полевые мыши. Кроме того, заячьи уши еще и помогают отводить излишнее тепло.

-Кода зайцы едят, они совершают до 3-4 жевательных движений в секунду. Поэтому их зубы быстро изнашиваются и стираются. Если бы не постоянный их рост, то беззубые зайцы просто бы умирали от голода через 2-3 месяца своей жизни.

 

-Сегодня мы сделаем зайчика- гармошку из бумаги, вот такого:

 

 

 

-Давайте подумаем, что нам для этого пригодиться.

-Правильно, нам нужна бумага, клей, ножницы, фломастеры.

-А перед тем как начать работу, давайте вспомним правила обращения с ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Физкультминутка «Зайчата».

По снежочку белому прыгали зайчатки (Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях)

И с лисичкой рыженькой они играли в прятки. (Закрываем и открываем глазки ладонями)

Я лисичка рыжая отыщу зайчат – (Руками (поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка)

Из сугробов белых хвостики торчат. (Показываем свой хвостик (кулачок).)

Практическая работа.

Берём лист А 4 и складываем его гармошкой, затем гармошку складываем пополам. Склеиваем сначала с одной стороны до получения полукруга, а затем склеиваем с другой стороны. Делаем шаблоны лапок, ушек, мордочки и глазки. Вырисовываем необходимые детали, затем приклеиваем.

Можно по желанию вставить челку. Для этого необходимо кусочек белой бумаги размером 4 на 6 нарезать бахромой, завить её. Вставить челку между модулями головы.

Вот такие замечательные зайчики у нас получились!