СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Методика преподавания классического танца учащимся 5 класса детской школы искусств»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Методика преподавания классического танца учащимся 5 класса детской школы искусств»»

ДШИ им. Ф. Шопена


Методическая разработка преподавателя Савенок Ульяны Николаевны:

«Методика преподавания классического танца учащимся 5 класса детской школы искусств».


Тип урока: Повторение, закрепление изученного материала.


Цель урока:

- развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров.


Задачи:

• развитие интереса к классическому танцу и хореографическому творчеству;

• овладение учащимися основными исполнительскими навыками классического танца, позволяющими грамотно исполнять музыкальные композиции, как соло, так и в ансамбле;

• развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;


Оборудование урока:

Рояль (пианино)


Технологии: практический показ, теоретическая часть (методическое сообщение).


План урока


1.Приветствие гостей мероприятия.


2.Теоретическая часть урока:


Пояснительная записка на тему:

«Методика преподавания классического танца учащимся 5 класса детской школы искусств».


Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока.

Работа над качеством исполняемого движения в танце, вариации, над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой, - важнейшими средствами хореографической выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя.

В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.

На данном этапе (третий год обучения классическому танцу) продолжается работа над уже приобретенными ранее навыками: проверка точности и чистоты исполнения пройденных движений, выработка устойчивости на середине зала, дальнейшее развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях, освоение более сложных танцевальных элементов, совершенствование техники, усложнение координации, развитие артистичности, чувства позы.

В 5 классе большое внимания уделяется развитию силы стопы за счет увеличения упражнений на полупальцах и пальцах, развитию устойчивости, силы ног путем увеличения количества повторов изучаемых движений, развитию различных мышц тела в исполнении одного движения.

На хореографическом отделении ДШИ им.Ф.Шопена учатся дети с различными физическими данными, от средних до очень хороших, однако все они должны справляться с достаточно сложной программой урока и выполнять основные требования, предьявляемые к ученикам 5 класса (предпрофессиональная программа), а именно:

• выполнять движения музыкально грамотно;

• справляться с музыкальным темпом урока;

• анализировать и исправлять допущенные ошибки;

• воспринимать разнообразие музыкально-ритмических рисунков;

• знать термины изученных движений;

• знать методику выполнения изученных программных движений.



3.Практическая часть урока: выступление учащихся класса:


- построение учащихся;

- представление группы:

- поклон обучающихся

- ознакомление с целью и задачами занятия.


Экзерсис у станка:


1. Demi plié, grand plié по всем позициям;

2. Battements tendus;

3. Battements tendu jete;

4. Rond de jambe par terre;

5. Battements fondu;

6. Battements frappe;

7. Adagio, battements releve lent на 90.

8. Grand battements jete.


ALLEGRO


1. Temps leve sauté по всем позициям;

2. Pas echappe, pas echappe en tournant;

3. Pas assemble;

4. Sissone ferme в сторону, sissone simple (у станка).


Экзерсис на пальцах


1. Temps lie par terre;

2. Releve;

3. Echappe;

4. Pas asseemble;

5. Retire, pas de bourree suivi, pas balance;

6. Диагональ: pas balance, вальсовый шаг.


4. Подведение итогов выступления.


Данная часть урока отводится анализу качества выполненных учащимися комбинаций с указанием положительных и отрицательных моментов.

Поклон.