ДШИ им. Ф. Шопена
Методическая разработка преподавателя Савенок Ульяны Николаевны:
«Методика преподавания классического танца учащимся 5 класса детской школы искусств».
Тип урока: Повторение, закрепление изученного материала.
Цель урока:
- развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения танцевальных композиций различных жанров.
Задачи:
• развитие интереса к классическому танцу и хореографическому творчеству;
• овладение учащимися основными исполнительскими навыками классического танца, позволяющими грамотно исполнять музыкальные композиции, как соло, так и в ансамбле;
• развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти и музыкальности;
Оборудование урока:
Рояль (пианино)
Технологии: практический показ, теоретическая часть (методическое сообщение).
План урока
1.Приветствие гостей мероприятия.
2.Теоретическая часть урока:
Пояснительная записка на тему:
«Методика преподавания классического танца учащимся 5 класса детской школы искусств».
Правильная организация учебного процесса, успешное и всестороннее развитие танцевально-исполнительских данных ученика зависят непосредственно от того, насколько тщательно спланирована работа в целом, глубоко продуман план урока.
Работа над качеством исполняемого движения в танце, вариации, над его выразительностью, точным исполнением ритмического рисунка, техникой, - важнейшими средствами хореографической выразительности - должна последовательно проводиться на протяжении всех лет обучения и быть предметом постоянного внимания преподавателя.
В работе с учащимися преподаватель должен следовать принципам последовательности, постепенности, доступности, наглядности в освоении материала. Весь процесс обучения должен быть построен от простого к сложному и учитывать индивидуальные особенности ученика: интеллектуальные, физические, музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.
На данном этапе (третий год обучения классическому танцу) продолжается работа над уже приобретенными ранее навыками: проверка точности и чистоты исполнения пройденных движений, выработка устойчивости на середине зала, дальнейшее развитие силы и выносливости за счет ускорения темпа и увеличения нагрузки в упражнениях, освоение более сложных танцевальных элементов, совершенствование техники, усложнение координации, развитие артистичности, чувства позы.
В 5 классе большое внимания уделяется развитию силы стопы за счет увеличения упражнений на полупальцах и пальцах, развитию устойчивости, силы ног путем увеличения количества повторов изучаемых движений, развитию различных мышц тела в исполнении одного движения.
На хореографическом отделении ДШИ им.Ф.Шопена учатся дети с различными физическими данными, от средних до очень хороших, однако все они должны справляться с достаточно сложной программой урока и выполнять основные требования, предьявляемые к ученикам 5 класса (предпрофессиональная программа), а именно:
• выполнять движения музыкально грамотно;
• справляться с музыкальным темпом урока;
• анализировать и исправлять допущенные ошибки;
• воспринимать разнообразие музыкально-ритмических рисунков;
• знать термины изученных движений;
• знать методику выполнения изученных программных движений.
3.Практическая часть урока: выступление учащихся класса:
- построение учащихся;
- представление группы:
- поклон обучающихся
- ознакомление с целью и задачами занятия.
Экзерсис у станка:
1. Demi plié, grand plié по всем позициям;
2. Battements tendus;
3. Battements tendu jete;
4. Rond de jambe par terre;
5. Battements fondu;
6. Battements frappe;
7. Adagio, battements releve lent на 90.
8. Grand battements jete.
ALLEGRO
1. Temps leve sauté по всем позициям;
2. Pas echappe, pas echappe en tournant;
3. Pas assemble;
4. Sissone ferme в сторону, sissone simple (у станка).
Экзерсис на пальцах
1. Temps lie par terre;
2. Releve;
3. Echappe;
4. Pas asseemble;
5. Retire, pas de bourree suivi, pas balance;
6. Диагональ: pas balance, вальсовый шаг.
4. Подведение итогов выступления.
Данная часть урока отводится анализу качества выполненных учащимися комбинаций с указанием положительных и отрицательных моментов.
Поклон.