Мы едем в Париж
Цель: Познакомить детей с французской культурой.
Задачи:
Привить познавательный интерес к столице Франции – Парижу и его достопримечательностям;
соотнести музыкальное творчество с путешествием по Парижу;
воспитывать активных и любознательных туристов.
развивать самостоятельность мышления и творческое воображение.
учить детей передавать в движении характер танца, выражать свои чувства, эмоции в пении.
Образовательные области:
музыка;
познание
художественное творчество,
чтение художественной литературы.
социализация.
Предварительная работа:
Познакомить детей с изображениями основных достопримечательностей Парижа (Эйфелевой башни, собора Парижской Богоматери, Лувра, Триумфальной арки, музея д Орсэ, муз. театра).
научить узнавать флаг Франции, ориентироваться на карте этой страны (Уметь показать Париж).
Подготовить помещение для занятия – одну часть зала сделать отправной точкой путешествия, другое (в противоположной стороне) с помощью фото выставки превратить в сказочный Париж.
Выучить рассказы на русском языке о памятниках столицы Франции.
подобрать музыкальный репертуар к празднику, карту Франции и туристические буклеты.
Оборудование: стулья, детские столики, поставленные друг за другом, напоминают поезд, цветные карандаши, магнитофон, аудиозаписи, фотоаппарат, несколько конвертов с нарисованными флагами разных стран. билеты. туристические буклеты. путеводитель. карта Парижа, костюмы красной Шапочки, трёх мушкетёров. кота в сапогах.
Действующие лица:
Ведущий –воспитатель, музыкальный руководитель.
Дети:
Кот в сапогах,
Д Артаньян,
Атос,
Портос,
Арамис
Красная Шапочка. Дети подготовительной группы.
Дети под музыку французского вальса входят в зал, на экране вид вокзала.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправимся в столицу Франции – сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией очень давно. В честь этой дружбы в 2010 год объявлен был годом Франции в России и в России - во Франции, в пути нам придётся пройти несколько испытаний, помогут нам в этом любимые литературные персонажи, главные герои одноимённых сказок французского сказочника Шарля Перро, и герои романа французского писателя Александра Дюма. Отгадайте, пожалуйста, кто это?
Загадки.
Вот пример для детей,
Всех скромней и добрей,
Свою бабушку любит.
Волка серого губит.
А зовут эту лапочку…
(Красная Шапочка) картинка на экране.
Кто хозяина спасает,
Выводя из разных бед.
Великана побеждает.
Королю даёт обед.
Кто всё – время весь в делах
Это….
(Кот в сапогах) картинка на экране.
М. Р. Вы готовы к путешествию? Не боитесь трудностей? Тогда пора собираться в дорогу.
(Звучит песня "Когда мои друзья со мной". Дети надевают кепки, рюкзачки, импровизация танца.)
Танец "Когда мои друзья со мной" муз. Шаинского.
в конце танца туристы подходят к первому препятствию: путь преграждает Кот в сапогах.
Ведущий. Ребята, давайте поздороваемся с Котом в сапогах!
Дети. Здравствуй, Кот в сапогах.
Кот в сапогах. Приветствую я вас, друзья,
Рад, что узнали вы меня.
Поближе подходите,
Свою просьбу изложите.
Ведущий. Хотим попасть во Францию, Париж мы посетить,
Будьте так любезны нам проход освободить.
Кот в сапогах. Загадки мои скорее отгадайте,
И в дорогу снова смелее шагайте.
Игра. "Изобрази танцевальный эпизод"
Звучит музыка разного жанра, дети под неё изображают танцевальные движения:
Вальс
Полька
Мазурка
Рок-н- ролл
Русский нар. танец
Кот в сапогах
Что ж, с заданием вы справились,
Не буду вам мешать,
Желаю поскорее
Париж вам увидать.
(Кот в сапогах освобождает путь и прощается с ребятами. Дети продолжают путешествие, под музыку "Когда мои друзья со мной"
Дети стоят полукругом, после песни в центр выходят мушкетёры.
Ведущий. Эй, ребята, поглядите, мушкетёры на вокзале?
Подойдёмте-ка поближе, может быть мы обознались?
Мушкетёры.
Нет, друзья, вы не ошиблись, Очень рады вас встречать!
Чтобы вы с пути не сбились,
Будем вас сопровождать.
Ведущий. Вы храбрые и смелые, умеете дружить.
Быть может, вы поможете билеты нам купить?
(Мушкетёры показывают детям несколько конвертов с нарисованными флагами разных стран. Детям предлагается найти среди них конверт с флагом Франции. В нём лежат билеты на поезд.)
Портос. Ну, ребята, укажите
На французкий вы конверт.
Этот, правильно, держите.
В нём найдёте вы билет.
Ведущий. Вот спасибо, мушкетёры – помогли.
может и у вас есть просьба, Д Артаньян – говори.
Д Артаньян. Спор у нас произошёл
На предмет вокала.
Атос. Как исполнить песню
и блеснуть вокалом.
Муз. рук. Чтоб выучиться пению.
Так надобно терпение.
Урок сейчас преподнесём,
И ещё для всех споём.
Песня "Весёлые путешественники" муз. М. Старокодамского, сл. С.Михалкова.
Арамис. Ну, Портос, отсалютуйте, в добрый путь вам господа.
(Воспитанники садятся в поезд. Детские столики и стулья, поставленные друг за другом, образуют железнодорожный состав.
Ребята вместе с ведущим изучают туристические буклеты и путеводитель, рассматривают карту Франции и ищут на ней Париж.)
Ведущий. (показывает карту детям)
Смотрите, дети, Франция входит в Европейское сообщество и является самой крупной по территории страной Западной Европы, по форме она напоминает шестиугольник и делится на регионы: Бургундию, Бретань, Нормандию, Эльзас, Лотарингию и другие. Мы с вами направляемся в столицу Франции - Париж, давайте найдём его на карте. а какие ещё города есть в этой стране, давайте посмотрим.
Дети показывают на карте – Руан, Орлеан, Реймс, Гавр, Лион, Бордо, Ницца, Тулуза, Дижон, Страсбург….
(Ведущий раздаёт чёрно – белые изображения Эйфелевой башни и цветные карандаши.)
Ведущий. Ребята, вы знаете, что французы регулярно разукрашивают Эйфелеву башню, и каждый раз в новые цвета. а какой цвет выберете вы для символа Парижа?
Дети разукрашивают Эйфелеву башню и "прибывают" в Париж.
Звучит песня "Ах, Париж" муз. и сл. Ф. Лемарка.
Выходит Красная Шапочка.
Красная Шапочка.
Рада вас видеть в Париже, друзья,
Я- красная Шапочка, узнали меня?
Что вас побудило отправиться в путь.
На что в Париже вы хотите взглянуть?
Дети. Мы хотим увидеть Эйфелеву башню, Собор Парижской Богоматери, Триумфальную арку, Базилику Сакре – Керр, Театр.
(Красная шапочка переходит от одной достопримечательности к другой, дети поочерёдно рассказывают о красивейших местах Парижа.)
1 ребёнок. Эйфелева башня была построена инженером Гюставом Эйфелем к выставке в Париже в 1889 году, которая развернулась прямо у подножия башни. Если подняться на третий уровень башни, то в ясную погоду откроется панорама Парижа.
2. Собор Парижской Богоматери (Нотр -Дам) стал ареной знаменательных событий во Франции. Вдохновил французского писателя Виктора Гюго на одноимённый роман.
3. Наполеон возвёл Триумфальную арку в честь своей армии и военных побед Франции. Со смотровой площадки открывается панорама Парижа.
Под аркой находится могила Неизвестного солдата, на которой горит вечный огонь, внутри арки небольшой музей.
4. Лувр некогда был королевским дворцом, а сегодня это самый большой музей Парижа, в нём хранятся богатейшие коллекции картин известных художников.
5. Париж самая элегантная столица Европы. Этот город привлекает красотой старых улиц, набережных с букинистами, подымающихся ввысь лестниц Монмартра.
6. Герб Парижа – кораблик, сражающийся с волнами. Девиз в переводе с латыни означает "Плавает, но не тонет"
7. Первоначально район Елисейских полей был заболоченным местом. Сегодня здесь находятся роскошные магазины, кинотеатры, рестораны, офисы крупных компаний, а широкие тротуары всегда заполнены многоязычной толпой.
8. Театр Шатле расположен на одной из улиц Монмартра. В этом театре звучала музыка таких знаменитых французских композиторов, как Жорж Бизе, Сен –Санс, Клод Дебюсси, Морис Равель.
Муз. номер
Ведущий. Красной шапочке спасибо
За прогулку и приём.
С ней все мы смогли увидеть
И теперь предаём
Приглашение приехать
К нам в Россию, в Волгоград
Этой встрече, непременно,
Будет каждый очень рад.
Красная шапочка.
Спасибо, друзья, за чудесную встречу!
Её не забуду уже никогда.
Я к вам непременно поездку намечу.
Увидеть Россию мечтала всегда.
Красная шапочка уходит.
Ребёнок 1.
Столица Франции – источник вдохновенья:
Жемчужина Европы и любви творенье.
В твои бульвары, улицы, мосты
Мы с детства по картинкам влюблены.
Выучим французский и станем ближе
С великолепным городом Парижем!
Ребёнок 2. Толпы туристов со всего света
Мечтают увидеть страну эту.
Модное платье в Париже купить.
На лыжах покататься,
Ниццу посетить
Тебе наши овации, дорогая Франция.
Танец с зонтиками.
Ведущий. Ребята, давайте на память сфотографируемся у Эйфелевой башни.
Дети фотографируются.
Ведущий. Ребята, пусть в вашей жизни будет очень много путешествий и попутчиком в ваших путешествиях и добрых делах станет песня "Идём дорогою добра"
Песня "Дорогою добра" муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина.
Муз. рук. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в Волгоград.
6