СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: « Освобождение города Новочеркасска от фашистских захватчиков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : создать условия для расширения знаний о Великой  Отечественной войне, о защитниках  города Новочеркасска.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: « Освобождение города Новочеркасска от фашистских захватчиков»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18





















Методическая разработка : «Освобождение города Новочеркасска от фашистских захватчиков. По местам боевой славы».









Разработала воспитатель :

Сергеева О.А.

















Цель занятия: создание условий для расширения знаний о Великой Отечественной войне, о защитниках города Новочеркасска в годы войны, о жителях города.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания об истории родного города, событий в г. Новочеркасске во время оккупации и освобождения от немецко - фашистских захватчиков;

- подвести к пониманию того, какой ценой досталась советским людям победа; приучать детей чтить память павших минутой молчания.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства гордости, уважения и любви к защитникам Родины, к героическому прошлому нашей Родины.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация, плакаты, репродукции и фотографии с изображениями событий ВОВ, выставка рисунков детей ко Дню Победы, выставка книг о ВОВ, карта г. Новочеркасска, магнитофон, аудиозаписи песен и музыки, запись голоса Ю.Б. Левитана.

Предполагаемый результат: знание детьми событий Великой Отечественной войны, понимание того, какой ценой досталась советским людям победа; содействие воспитания у детей чувства гордости, уважения и любви к защитникам Родины.

Ход занятия:

Звучит отрывок из песни «Священная война» - слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова «Вставай страна огромная…»

Воспитатель. 22июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Фашисткая Германия напала на нашу Родину. Фашисты –это злые и жестокие люди. Они бомбили и разрушали наши города и сёла. Убивали людей, увозили в плен. На защиту отечества встала вся страна, воевали мужчины, женщины и даже дети. А те, которые не могли воевать, помогали в тылу: выращивали хлеб, рыли окопы, прокладывали железную дорогу. Наш город тоже захватили фашисты. Это было давно, более 70 лет назад.

Прослушайте стихотворение, написанное Петром Гавриловым, нашим земляком и опубликованное в газете «Знамя коммуны» от 13 февраля 1945 года.

Седой казак расскажет ныне,

Как город вырос на холме,

Чтобы над Доном воздух синий

Не уступал врагу в огне.

Он начат Платова рукою,

Над ним пролили пот донцы.

И город, вставший над рекою,

Сынам оставили отцы.

Он видел небо грозовое

Над ним пылал пожар войны.

В бою, горячем жил, как воин,

Обычай русской старины.

Суров был город в дни неволи,

Жестокий враг его терзал

Но не для рабской горькой доли

Могучий Дон его создал!

Непокоренный и живучий,

Он страшен был врагу вдвойне.

Он знал: с востока вихрь могучий

Вернет его родной стране.

В тот день, когда февральский иней

Как в праздник, улицы одел,

Над ним стал вольным воздух синий

И город ожил, зашумел…

Израненный, но величавый,

Встречал он армию свою,

Он вновь увидел знамя славы,

Над поднятое в бою.

Новочеркасск, твоих пожарищ

Народ запомнил прах и дым!

Ты – фронту боевой товарищ!

Ты шлешь ему свои труды

Оккупация города длилась 206 дней (немцы вошли в город 22 июля 42-го).

Воспитатель. Ребята, а почему нужно было защищать город?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто сражался с фашистами на земле?

Дети. Солдаты, танкисты, артиллеристы и партизаны и мирные жители.

Воспитатель. А в небе?

Дети. Летчики.

Воспитатель. Вроде бы не так долго, но сколько зла за это время успели натворить фашистские захватчики. Сотни жителей города были расстреляны, ещё больше угнаны в рабство в Германию. Сразу же после оккупации немцы объявили донскую землю своей собственностью, ввели "комендантский час"- время, когда нельзя ходить по улицам.

Воспитатель. ребята, как называются люди, которые издавна защищают наш город?

Дети. Казаки.

Воспитатель. Множество побед одержали казаки во славу России. В народе есть поговорка: «Будет, какая держава с Россией шершава - казаки ее мигом выгладят». Как вы думаете, что означают эти слова?

Дети. Это значит, что воины- казаки всегда готовы защищать русскую землю.

Воспитатель. Наступил 1943 год. После победы под Сталинградом, в начале февраля советские войска вышли на подступы к Ростову - на - Дону

Мы с вами много говорили об этом. Все жители встали на защиту своего города. Не давали покоя врагу. Смело сражались.

Дата 13 февраля навечно вписана в летопись нашего города. В тот знаменательный день 1943 года бойцы 2-й гвардейской армии освободили Новочеркасск от немецко-фашистских захватчиков.

А сейчас вспомним и покажем какими сильными и выносливыми были наши бойцы.

Физминутка.

Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.

Летим на самолете, летчики – покачивание руками.

Гребем веслами, как матросы – разведение рук в стороны.

Смотрим зорко, как пограничники – выпады в стороны с поднятием руки ко лбу.

Скачем на лошадях, как конники – прыжки на месте, руки вперед.

Идем, как пехотинцы – ходьба на месте.

Идем тихо, как разведчики – ходьба на месте.

Воспитатель. Многие из вас ходили с родителями и нами в бессметном полку, мы с вами потом беседовали об этом. Практически в каждой семье есть погибшие. Кто может рассказать о своих родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны?

Ответы детей.

Воспитатель. И мы с вами говорили им спасибо, спасибо же вам, живущим в нашей памяти, за подаренную нам, ценой собственной жизни, жизнь и свободу! В нашем городе есть памятники этим защитникам. Это памятник всем защитникам нашего города. Сюда приходят люди, чтобы почтить память воинов, приносят цветы, здесь школьники стоят в почетном карауле. Вы помните памятники в городе Новочеркасске, посвященные воинам-освободителям?

Дети. Курган славы, памятник неизвестному солдату, самолет.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Вечно тут огонь горит,

Здесь солдат советский спит.

Ребята, а вызнаете, как люди чтят память погибших защитников Родины? Дети. Приходят к памятнику, Вечному огню.

Воспитатель. Кто из вас был с родителями у Вечного огня? Как ведут себя там люди?

Дети. Тихо подходят, кладут цветы у подножья, мужчины, в том числе и мальчики, снимают головные уборы, и все в течение 1 минуты стоят молча, склонив голову, затем тихо отходят.

Воспитатель. я предлагаю вам подойти к макету Вечного огня и почтить память воинов, отдавших свою жизнь за то, чтобы мы могли жить в мире на своей земле.

Проводится минута молчания.

Воспитатель. Эта война длилась долгих, четыре года, и в нашей стране, нет ни одной семьи, чьи родственники ни защищали бы нашу Родину от врагов. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Но они старенькие и больные. Их называют ветеранами Великой Отечественной войны. В праздники они надевают ордена, медали вот такие (показать). Если увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его, скажите: «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов.

За всё, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Спасибо дедам и отцам