СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка нетрадиционной техники "Волшебный гофрокартон"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка нетрадиционной техники "Волшебный гофрокартон" будет интересна для учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования и всех неравнодушных к искусству.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка нетрадиционной техники "Волшебный гофрокартон"»

. МБОУ СОШ № 25



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА



«Волшебный гофрокартон»

(нетрадиционная техника)















Выполнила: преподаватель

МБОУ СОШ № 25

Иванова Нэлли Борисовна











Озерск

2019



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение.

  2. Суть техники

  3. Некоторые виды работы по гофрокартону и приёмы их создания.

  4. Обобщение по теме.

  5. Литература и  Интернет- ресурсы











































Введение

Данная методическая разработка по нетрадиционным техникам и технологиям в изобразительном искусстве (резьба по гофрокартону) была создана и опробована в период с 2017-2019 года в нашей школе. Поразили результаты – детские работы оказались очень интересными и выполнялись детьми с большим усердием и энтузиазмом. Многие работы завоевали дипломы и призы на выставках.

Надеюсь, что эта работа может быть полезна и успешно использована преподавателями изобразительного искусства в школах, воспитателями детских садов, педагогами художественных школ (как основа при проведении серии уроков по композиции полностью или частично) , педагогами дополнительного образования.

Уверена, что, используя имеющийся материал и дополнив его собственными материалами и идеями, каждый преподаватель сможет создать что-то новое, интересное, неповторимое и обязательно поделится с нами своими результатами – с такими же ищущими и неунывающими преподавателями.

Цель методической работы — создание условий развития художественно-творческих способностей обучающихся в процессе обучения основных жанров изобразительной деятельности.

Практическая значимость работы заключается в реализации комплекса условий, способствующих развитию художественно-творческих способностей обучающихся в процессе изучения нетрадиционных техник рисования, разработке соответствующей системы занятий, обеспечивающих эффективность механизма повышения готовности к художественно-творческой деятельности учащихся.

Творчество — это высший уровень познания, высшая и наиболее сложная форма деятельности, присущая человеку, предполагающая мобилизацию всех его основных психических процессов, всех знаний, умений, всего жизненного опыта, духовных, а порой и физических сил и порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью и оригинальностью.

Рисование – это очень увлекательный и интересный процесс. Кроме традиционных техник иногда хочется попробовать такие, которые дают новые творческие идеи.

Актуальность темы.

Значимость обращения к нетрадиционной технике - резьба по гофрокартону вполне объяснима, если учесть, какое место в жизни детей занимает творческая деятельность. Среди многообразия творческих идей и способов их осуществления учащийся порой стоит перед проблемой выбора средств, способных наиболее полно и точно выразить его идею. Это связано с тем, что ребенок ограничен в знаниях средств выражения художественной деятельности, в результате чего не может быть решен замысел творческой работы. Особенность человека и его стремление выразить в материале и форме свои чувства, являются творчеством в искусстве.

Декоративная деятельность дает широкие возможности для формирования эстетического вкуса. Основанная на многовековом опыте, она развивает творческие способности, духовно развивает личность, несет в себе знания и умения многих поколений. В целом, воздействуя на личность, декоративно-прикладное искусство обогащает не только эмоционально-чувственную сферу, но и способствует приобретению профессиональных навыков, самовыражению личности различными средствами ( в том числе средствами художественной обработки гофрокартона).







































Приветствую всех, кто любит заниматься ТВОРЧЕСТВОМ!

Сегодня я представляю вам нетрадиционную технику – ВОЛШЕБНЫЙ ГОФРОКАРТОН.

Гофрокарто́н — используемый в промышленности и бизнесе упаковочный материал, отличающийся малой массой, дешевизной и высокими физическими параметрами.

По своему типу гофрированный картон может быть двухслойным, трехслойным, пятислойным и семислойным, но как правило, состоит из трёх слоёв: двух плоских слоёв картона (топлайнеры) и одного слоя бумаги между ними, имеющего волнообразную (гофрированную) форму (флютинг)

Основоположником художественных работ на гофрокартоне принято считать англичанина Giles Oldershaw

Вырезанные портреты на гофрокартоне от Giles Oldershaw


Англичанин Giles Oldershaw имеет необычный художественный талант – обычный кусок картона в его руках превращается в красивейший портрет. Из-под его «пера» выходят изображения таких знаменитостей, как Марлона Брандо, Мэрилин Монро и многих других.





Giles Oldershaw разработал собственную технику – вначале он рисует по картону, а далее, используя скальпель, ножницы и пинцет убирает верхний слой, оставляя гофрированную часть. Giles отмечает, что помимо перечисленных инструментов не использует никаких дополнительных материалов, чтобы проводить вырезание из бумаги. Издалека его работы можно принять за картины сепия, но лишь присмотревшись можно понять, из-за чего создается такой эффект.









Giles Oldershaw рассказал, что желание творить красивые вещи из подручных материалов у него с детства. После переезда из комфортного дома в Англии в австралийскую глубинку, в возрасте 6-ти лет, у него почти не было материалов для творчества. Чуть позже семья вновь переехала, теперь уже в Новую Зеландию, и тут Giles Oldershaw повезло уже больше – невдалеке от его нового дома была свалка, которая стала настоящим сокровищем для юного дарования.





Первая картонная картина появилась на свет в студенческие годы художника. На просьбу преподавателя принести на занятие нестандартный автопортрет, Giles Oldershaw изготовил его из гофрированного картона. Все были настолько восхищены, что смышленый студент решил совершенствоваться в своем начинании.





Эту новую, нетрадиционную технику стали в своих работах использовать многие художники.

Не остались в стороне и учителя изобразительного искусства в школах. Сегодня я Вам расскажу как же работать с гофрокартоном, и покажу некоторые работы, выполненные учениками нашей школы.

Нам понадобится:

гофрокартон

карандаш

ластик

линейка

резак

кисточка

вода

зубочистка

Работа с гофрокартоном делится на несколько этапов:

  1. рисунок

  2. прорезание

  3. удаление «ненужных» участков картона



Что же можно нарисовать? На гофрокартоне очень эффектно смотрятся и пейзажи, и портреты, и декоративные натюрморты, и стилизованное изображение животных, птиц, рыб, насекомых…….











Расскажу немного о самой работе на гофрокартоне:

1)выбираем жанр (портрет, пейзаж, анималистический, натюрморт…),

2) рисуем (можно сразу на картоне, а можно сначала порисовать-создать эскиз),

3) продумываем чередование темных и светлых пятен на работе – в нашем случае это чередование мест, которые останутся нетронутыми, и мест картона, которые уберем.

4) режем канцелярским ножом по всем линиям

5) смачиваем водой с помощью кисточки те места на работе, которые надо удалить. Может быть придется повторить эту процедуру несколько раз. Все зависит от верхнего слоя гофрокартона.

6) с помощью тонкой зубочистки поддеваем край намоченной детали и аккуратно снимаем верхнюю поверхность гофрокартона



намочили

убрали лишнее



получили в итоге такой декоративный натюрморт.



А теперь представляю вашему вниманию еще несколько работ, которые выполнили мои ученики.









Дети такие фантазеры! Они придумали новые работы, когда на уроке проходили тему коллажа. Соединили ткань и гофрокартон.

А на следующих работах видно, как ученики на работах делают ребра из полосок гофрокартона.





Посмотрели? Вдохновились? Буду рада, если просмотр наших работ и небольшой рассказ об этой интересной технике вдохновит любителей рисовать и творить не только на уроках изобразительного искусства, но и дома.











  Работу на гофрокартоне можно назвать развивающим развлечением. Занимаясь, фантазируя, придумывая все новые и новые работы, мы  можем скрасить свой досуг, сделать приятный подарок друзьям своими руками, украсить свой дом и свои вещи, найти общее занятие с близкими. Но, получая удовольствие от творческого процесса,  обречённого  на успех и результат, мы одновременно развиваем у себя терпение, внимание, усидчивость, ловкость и аккуратность. А такое разнообразие направлений и материалов, которые можно использовать в работе с гофрокартоном, даёт возможность творчества любому человеку, поможет выразить эмоциональное состояние, вне зависимости от его возраста и умений.

Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой и необходимость использования нетрадиционных техник в организации изобразительного творчества детей дошкольного и школьного возраста не подвергаются сомнению. Ведь разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности.

В работе рассмотрены только некоторые оригинальные приемы работы с гофрокартоном, которые расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции "творца".

Данная разработка может быть рекомендована учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования, воспитателям детских садов и всем любителям рисовать.























Используемая литература и интернет ресурсы:

http://ejka.ru/blog/podelki/259.html

http://www.tnf.by/articles/get?id=43 www.college5.msk.ru/.../gl.php?zag http://www.MillionPodarkov.ru

http://www.liveinternet.ru/...

Квиллинг От простого к сложному – М.: Дизайн Хаус, 2011.- 64с. Ил USBN 978-5-5903500–12-3