СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Ночная сорочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по предмету "Швейное дело" для обучающихся 7 класса коррекционных школ. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Ночная сорочка"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара;

«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧгкольӧмчелядьлы 3 №-а торъя (коррекционнӧй)

школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикасаканму общеобразовательнӧй учреждение




Методическая разработка

урока швейного дела в 7 классе

«Ночная сорочка»



Вишератина М.А.- учитель

Учитель ГОУ РК «С(к) школа-интернат №3»

г. Сыктывкара




2022 год

Предмет: Швейное дело

Тема: «Ночная сорочка»

Класс: 7

Учитель: Вишератина Марина Александровна



Цель урока: Знакомство с новым изделием- «Ночная сорочка», его деталями кроя, особенностями отделки.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний по теме «Ночная сорочка»;

- знакомство с историей изделия;

- совершенствовать планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы; (умение выбирать ткань для пошива, анализировать изделие).


Коррекционно- развивающие:

-Коррекция и развитие устной связной речи учащихся (обогащение и активизация словарного запаса);

-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установка логической последовательности деятельности, планирующая функция мышления, памяти, внимания, ориентировка в задании);

-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, ориентировка на критерии качества;

-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца).



Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к учебе, к предмету «Швейного дела»;

-Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность;

-Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к швейному оборудованию, экономное отношение к материалу, трудолюбие, взаимопомощь).





Познавательные УУД:

- формирование интереса к предмету, развитие познавательной активности учащихся и умение ставить вопросы, умение делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, понимать других и вступать в диалог с учителем, с учащимися; отвечать на поставленные вопросы учителя; осуществлять работу в группе; участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу и сохранять; умение организовать свою деятельность; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- обогащение словарного запаса учащихся; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Предметные УУД:

- изучить новое изделие, его детали, особенности отделки, технологической последовательностью по его изготовлению.



Метапредметные:

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; умение художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.







Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

- историю появления ночной сорочки;

- детали сорочки, его назначение, ткани для пошива изделия.


Должны уметь:

- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

обсуждать и анализировать предложенные ситуации.


Обладать навыками:

- оценки своих поступков и действий других людей (рефлексии).



Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения: образцы изделий, лоскутки различных тканей, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал.
















Этап урока

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД







1

Организационный момент

Позитивное приветствие, проверка готовности к уроку. Настрой детей на работу.

- На доске висят смайлики с разным выражением лица.

Выберите какой смайлик вам ближе, с каким настроением пришли на урок.


Организация рабочего места. Получив целевую установку, слушают учителя, выражают свое отношение к происходящему.


Выбор смайликов с доски.

Регулятивные: 

-умение организовать свое рабочее место.


Личностные: 

-Формирование ответственного отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-Формирование границ собственного знания и «незнания».





2






Актуализация знаний и умений













Учитель предлагает обучающимся решить ребус

(Слайд №1)






- О чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

-Какая тема нашего урока?

(Слайд №2)

Показ различных фасонов ночных сорочек.

(Слайд №3)




- Для чего нам нужны сорочки?


- Ночные сорочки могут не только обеспечивать комфортный сон, но и подчёркивать достоинства женской фигуры.

Работают с презентацией.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.

Формулируют тему урока.


  • Ночная сорочка.




Запись темы в тетрадь







- Ночная сорочка служит нательным бельем для сна.


Коммуникативные: -уметь формулировать собственное мнение и позицию.

 Личностные: 

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Познавательные:

-уметь выделять существенную информацию слов учителя.






3





Целеполагание и мотивация


- Давайте вместе сформулируем цели нашего урока?

- Что мы должны узнать нового?

(Слайд №4)


- Чему мы должны научиться?



- Знакомство с новым изделием; деталями кроя, особенностями отделки.




-Анализировать изделие;

- Выбирать ткани для пошива ночной сорочки.













Отвечают на вопросы учителя, эмоционально реагируют. Формулируют цели и задачи урока.

Познавательные: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 

Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.






4

Изучение нового материала.




Рассказ об истории появления ночной сорочки (Слайд №5)


Задание №1.

Работа с учебником (стр.44).


(Слайд №6)

- К каким изделиям по способу носки относится ночная сорочка?


- Из каких тканей шьют ночные сорочки?
















-Какую отделку выбирают при пошиве сорочки?

(Слайд №7)






-Какие швы применяют при пошиве сорочки?

(Слайд №8)

Работа с коллекцией швов и готовым изделием.










- Рассмотрим детали кроя ночной сорочки.

(Слайд №9)



Знакомятся с историей возникновения ночной сорочки.









- Ночная сорочка- плечевое изделие.



- Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситец, батист, мадаполам, бязь, шифон.

Эти ткани прочные. Легкие, мягкие, создают ощущение тепла. Хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут. Для зимних сорочек используют фланель и байку. Гладкокрашеные и с мелким рисунком.



- Для отделки используют кружево, тесьму, вышивку, аппликацию, оборки, шитье, подкройные и косые обтачки из отделочной ткани.



- При пошиве сорочки применяют соединительные и краевые швы. Боковые срезы соединяют запошивочным или двойным швом. Срезы рукавов- краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Нижний срез- швом вподгибку с закрытым срезом или оборкой. Вырез горловины обрабатывают подкройной обтачкой из основной или отделочной ткани.





Отвечают на вопросы.

Работа с презентацией.

Работа с учебником.

Работа с коллекцией отделочных материалов.

Работа с коллекцией тканей. Из предложенных тканей выбирают те, из которых можно сшить сорочку.

Работа с коллекцией швов и готовым изделием.

Запись информации в тетрадь.

Познавательные: 

-осознанное и произвольное высказывание в устной форме; -уметь выделять существенную информацию из текста.

Регулятивные: 

-принимать и сохранять учебную задачу.

 Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания.

5

*Физкультминутка


Совместно с учителем выполняем физкультминутку. Под веселую музыку учащиеся повторяют движения за учителем.



6

Первичное закрепление материала

- Давайте внимательно рассмотрим фасоны ночных сорочек и попробуем определить, чем они отличаются друг от друга- дать им описание (Длина, рукава, вырез горловины, отделка)

(Слайд №10)

Задание №2.

Анализ изделий.

При помощи иллюстраций и готового изделия анализируют ночную сорочку.

Работа с презентацией.

Ведут диалог с учителем.

Выполняют задание.

Познавательные: 

-умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 

Коммуникативные: - учитывать разные мнения




7





Рефлексия.

Подведение итогов
























- Давайте узнаем, как вы усвоили новые знания.

- Для чего нам нужны сорочки?

- К каким изделиям по способу носки относится ночная сорочка?

- Из каких тканей шьют?

-Какую отделку выбирают при пошиве?

-Какие швы применяют при пошиве сорочки?

- Из каких деталей кроя состоит ночная сорочка без рукавов?


-Как вы думаете достиг ли урок своей цели?

-Что узнали сегодня?

-Что было самым интересным?

-Что оказало трудным для вас?

-А сейчас возьмите с доски смайлик, который соответствует вашему настроению.


Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы.

Ведут диалог с учителем.















Сегодня я узнала…

Было интересно…

Было трудно…





Самостоятельно оценивают свои эмоции, результаты своей деятельности.

Выбирают смайлики.

Личностные:

 -формирование мотивов достижения и социального признания; - формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопринятия.

 

Коммуникативные: -уметь формулировать свое мнение и свою позицию.