МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара;
«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧгкольӧмчелядьлы 3 №-а торъя (коррекционнӧй)
школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикасаканму общеобразовательнӧй учреждение
Методическая разработка
урока швейного дела в 7 классе
«Ночная сорочка»
Вишератина М.А.- учитель
Учитель ГОУ РК «С(к) школа-интернат №3»
г. Сыктывкара
2022 год
Предмет: Швейное дело
Тема: «Ночная сорочка»
Класс: 7
Учитель: Вишератина Марина Александровна
Цель урока: Знакомство с новым изделием- «Ночная сорочка», его деталями кроя, особенностями отделки.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний по теме «Ночная сорочка»;
- знакомство с историей изделия;
- совершенствовать планирующие действия учащихся в процессе подготовки и выполнения практической работы; (умение выбирать ткань для пошива, анализировать изделие).
Коррекционно- развивающие:
-Коррекция и развитие устной связной речи учащихся (обогащение и активизация словарного запаса);
-Коррекция и развитие мыслительной деятельности (установка логической последовательности деятельности, планирующая функция мышления, памяти, внимания, ориентировка в задании);
-Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, ориентировка на критерии качества;
-Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца).
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к учебе, к предмету «Швейного дела»;
-Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность;
-Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к швейному оборудованию, экономное отношение к материалу, трудолюбие, взаимопомощь).
Познавательные УУД:
- формирование интереса к предмету, развитие познавательной активности учащихся и умение ставить вопросы, умение делать выводы.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать, понимать других и вступать в диалог с учителем, с учащимися; отвечать на поставленные вопросы учителя; осуществлять работу в группе; участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу и сохранять; умение организовать свою деятельность; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- обогащение словарного запаса учащихся; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные УУД:
- изучить новое изделие, его детали, особенности отделки, технологической последовательностью по его изготовлению.
Метапредметные:
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; умение художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- историю появления ночной сорочки;
- детали сорочки, его назначение, ткани для пошива изделия.
Должны уметь:
- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
обсуждать и анализировать предложенные ситуации.
Обладать навыками:
- оценки своих поступков и действий других людей (рефлексии).
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Средства обучения: образцы изделий, лоскутки различных тканей, компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал.
Этап урока | Формы организации деятельности учащихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Позитивное приветствие, проверка готовности к уроку. Настрой детей на работу. - На доске висят смайлики с разным выражением лица. Выберите какой смайлик вам ближе, с каким настроением пришли на урок. | Организация рабочего места. Получив целевую установку, слушают учителя, выражают свое отношение к происходящему. Выбор смайликов с доски. | Регулятивные: -умение организовать свое рабочее место. Личностные: -Формирование ответственного отношение к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -Формирование границ собственного знания и «незнания». |
2 | Актуализация знаний и умений | Учитель предлагает обучающимся решить ребус (Слайд №1) - О чем мы с вами сегодня будем разговаривать? -Какая тема нашего урока? (Слайд №2) Показ различных фасонов ночных сорочек. (Слайд №3) - Для чего нам нужны сорочки? - Ночные сорочки могут не только обеспечивать комфортный сон, но и подчёркивать достоинства женской фигуры. | Работают с презентацией. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание. Формулируют тему урока. Запись темы в тетрадь - Ночная сорочка служит нательным бельем для сна. | Коммуникативные: -уметь формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Познавательные: -уметь выделять существенную информацию слов учителя. |
3 | Целеполагание и мотивация | - Давайте вместе сформулируем цели нашего урока? - Что мы должны узнать нового? (Слайд №4) - Чему мы должны научиться? | - Знакомство с новым изделием; деталями кроя, особенностями отделки. -Анализировать изделие; - Выбирать ткани для пошива ночной сорочки. Отвечают на вопросы учителя, эмоционально реагируют. Формулируют цели и задачи урока. | Познавательные: - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
4 | Изучение нового материала. | Рассказ об истории появления ночной сорочки (Слайд №5) Задание №1. Работа с учебником (стр.44). (Слайд №6) - К каким изделиям по способу носки относится ночная сорочка? - Из каких тканей шьют ночные сорочки? -Какую отделку выбирают при пошиве сорочки? (Слайд №7) -Какие швы применяют при пошиве сорочки? (Слайд №8) Работа с коллекцией швов и готовым изделием. - Рассмотрим детали кроя ночной сорочки. (Слайд №9) | Знакомятся с историей возникновения ночной сорочки. - Ночная сорочка- плечевое изделие. - Ночные сорочки шьют из хлопчатобумажных тканей: ситец, батист, мадаполам, бязь, шифон. Эти ткани прочные. Легкие, мягкие, создают ощущение тепла. Хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, быстро сохнут. Для зимних сорочек используют фланель и байку. Гладкокрашеные и с мелким рисунком. - Для отделки используют кружево, тесьму, вышивку, аппликацию, оборки, шитье, подкройные и косые обтачки из отделочной ткани. - При пошиве сорочки применяют соединительные и краевые швы. Боковые срезы соединяют запошивочным или двойным швом. Срезы рукавов- краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Нижний срез- швом вподгибку с закрытым срезом или оборкой. Вырез горловины обрабатывают подкройной обтачкой из основной или отделочной ткани. Отвечают на вопросы. Работа с презентацией. Работа с учебником. Работа с коллекцией отделочных материалов. Работа с коллекцией тканей. Из предложенных тканей выбирают те, из которых можно сшить сорочку. Работа с коллекцией швов и готовым изделием. Запись информации в тетрадь. | Познавательные: -осознанное и произвольное высказывание в устной форме; -уметь выделять существенную информацию из текста. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: -адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания. |
5 | *Физкультминутка | Совместно с учителем выполняем физкультминутку. Под веселую музыку учащиеся повторяют движения за учителем. | |
6 | Первичное закрепление материала | - Давайте внимательно рассмотрим фасоны ночных сорочек и попробуем определить, чем они отличаются друг от друга- дать им описание (Длина, рукава, вырез горловины, отделка) (Слайд №10) Задание №2. Анализ изделий. | При помощи иллюстраций и готового изделия анализируют ночную сорочку. Работа с презентацией. Ведут диалог с учителем. Выполняют задание. | Познавательные: -умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: - учитывать разные мнения |
7 | Рефлексия. Подведение итогов | - Давайте узнаем, как вы усвоили новые знания. - Для чего нам нужны сорочки? - К каким изделиям по способу носки относится ночная сорочка? - Из каких тканей шьют? -Какую отделку выбирают при пошиве? -Какие швы применяют при пошиве сорочки? - Из каких деталей кроя состоит ночная сорочка без рукавов? -Как вы думаете достиг ли урок своей цели? -Что узнали сегодня? -Что было самым интересным? -Что оказало трудным для вас? -А сейчас возьмите с доски смайлик, который соответствует вашему настроению. Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы. Ведут диалог с учителем. Сегодня я узнала… Было интересно… Было трудно… Самостоятельно оценивают свои эмоции, результаты своей деятельности. Выбирают смайлики. | Личностные: -формирование мотивов достижения и социального признания; - формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопринятия. Коммуникативные: -уметь формулировать свое мнение и свою позицию. |