СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия (23.12.2019) с использованием игровых технологий "Новый год к нам мчится"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное мероприятие по формированию у обучающихся второго класса понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого воспитательного мероприятия (23.12.2019) с использованием игровых технологий "Новый год к нам мчится"»



















Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по проекту коммуникативные компетенции

«Новый год к нам мчится»









Воспитатель:

Ильичёва И.М.











Самара

2019

«Новый год к нам мчится»

Приоритетная образовательная область - «Познание».

Интегрируемые образовательные области - «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель образовательной деятельности: формировать понятие о традициях и обычаях празднования нового года на Руси, истории их возникновения.

Задачи:

Область «Познание»

  • Дать знание о традициях и обычаях празднования нового года на Руси;

  • Формировать представление об истории возникновения традиций празднования нового года;

  • Развитие внимания, памяти, воображения.

Область «Коммуникация»

  • Формировать умение вслушиваться в обращенную речь и понимать ее содержание;

  • Закреплять навыки свободного общения детей в коллективе сверстников, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Область «Художественное творчество»

  • Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности.

  • Развивать мышление, творческое воображение; умение оценивать свои работы и работы других детей, сопоставляя полученные результаты с заданным образцом или темой.

Область «Социализация»

  • Формировать умение планировать свою деятельность;

  • Воспитывать уверенность в себе, смелость при выступлении перед аудиторией.

Оборудование: сюжетная картинка «Новогодняя елка», выставка новогодних открыток, листы бумаги А 4, краски, фломастеры.


НОД


I. Организационный момент

- Я прочту вам стихотворение, послушайте!

Новый год. (О. Высотская)

Нам нравится морозная

Пушистая пора,

Ночное небо звездное,

Сверканье серебра.

И елка зажигается,

И пляшет хоровод,

И вот, как полагается,

Приходит Новый год!

II. Основная часть

  1. История праздника

Новый год — один из самых любимых и ярких праздников, который с удовольствием отмечают во всех странах мира.

В России этот праздник не всегда отмечался 1 января. Древние славяне делили год на 12 месяцев, и каждое название соответствовало определенному времени года. Январь был временем для вырубки леса; февралю сопутствовали лютые морозы; в марте собирали березовый сок; на апрель приходилось цветение плодовых деревьев; в мае зеленела трава, которая украшала землю; в июне созревала вишня, которая была одной из любимых ягод на Руси. На июль приходилось цветение липы, которую впоследствии использовали для приготовления чая; поэтому этот месяц так и называли — «липец». Август был началом сезонных работ, в поле шла жатва; сентябрь называли «вересень», так как на этот месяц приходилось цветение вереска; «листопад» — так называли октябрь, и это название говорит само за себя. Ноябрь сопровождался холодами, земля становилась голой, мерзлой, казалась безжизненной, а с приходом декабря приходил и холод с морозами.


У древних славян год начинался 1 марта, так как в это время начинались работы на полях после зимы. Такое летоисчисление шло по церковному календарю, а по гражданскому календарю славяне отмечали новый год 1 сентября. Однако это часто вызывало путаницу, определенные неудобства и даже напряженные споры. С целью их разрешения митрополитом Феогностом были приняты меры по установлению одной даты Нового года и для церкви, и для мирских людей — 1 сентября.

В этот день празднование Нового года проходило, прежде всего, на площадях перед храмами, куда приходил мирской люд. В Москве эти события проходили на Ивановской площади в Кремле. В присутствии многочисленной толпы людей Глава Русской Церкви поздравлял русского царя, осеняя его крестом. Утром следующего дня царь выходил к народу и поздравлял его с праздником, часто это сопровождалось раздачей милостыни, а приближенным к царю людям дарились подарки.

В 1699 г. произошло важное событие, которое повлияло на дальнейшую историю празднования Нового года в России. Великий реформатор Петр I запретил праздновать Новый год в сентябре. 15 декабря того же года им был издан указ о новом летоисчислении — Новый год стали отмечать 1 января. Так как император был большим поклонником всего европейского, то и празднование Нового года стало ярким, веселым ежегодным событием в жизни русского народа, как и в Европе. По голландским традициям, люди должны были украшать свои дома хвойными ветками и не снимать эти украшения до Рождества Христова.

В ночь с 31 декабря на 1 января все должны были отдыхать и веселиться. Сам император присутствовал на подобных гуляниях. Им собственноручно была выпущена первая ракета фейерверка, привезенная из Европы. Однако не только фейерверк украшал праздничный город; знатные люди должны были стрелять в воздух из небольших пушек и ружей, чтобы придать празднику грандиозность. Теплые объятия, русские поцелуи и поздравления русского люда с праздником на улицах Москвы наблюдались до самого утра.

Эти традиции живы и по сей день. У каждого из нас праздник Нового года ассоциируется с хорошим настроением, веселыми гуляниями и застольем.

  1. Беседа о приготовлениях к празднику

Вопросы:

- Как вы дома готовитесь к празднику?

- Как проходит подготовка в школе?

- Каких чудес вы ждете от праздника?

3. Изготовление открыток

- Посмотрите, пожалуйста, на эти открытки. Какие они яркие, красочные. Сейчас каждый из вас сделает поздравительную открытку к новому году своим родителям или друзьям, а может быть, кто-то захочет поздравить какого-то учителя.

4. Рефлексия

Чем интересным мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? О каком празднике мы с вами сегодня разговаривали? Что нового вы узнали?