СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по хореографии «Народно – сценический танец»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого занятия по хореографии «Народно – сценический танец» по теме: «Приглашение на русскую плясовую».

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по хореографии «Народно – сценический танец»»

« ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 62 III-IV ВИДА»








Методическая разработка

открытого занятия по хореографии «Народно – сценический танец» по теме:

«Приглашение на русскую плясовую»










Педагог дополнительного образования Хореограф I квалификационной категории Шустова Е.А.








2016г г. Улан-Удэ

Характеристика хореографического коллектива «Эдельвейс»


Коллектив существует 2011 года. Количество 60 человек с 5 до 18 лет, Это дети слепые и слабовидящие с сопутствующими диагнозами. Коллектив неоднократно принимал участие в различных концертах, фестивалях, конкурсах, где занимал I и II места.


Аннотация


Разработка представляет собой конспект открытого занятия, самоанализ, приложения. Занятие проводилось с целью показать достижения результатов обучающихся за вторую четверть 2016-2017 уч. г. Актуальность темы открытого занятия обусловлено тем, что дети школьного возраста легче разучивают те или иные движения, создавая различные образы и воплощая их при помощи музыкального сопровождения. Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Учащиеся получают приглашение не только на кадриль, но и совершат путешествие на ярмарку, окунутся в ее многоголосую атмосферу, получат колоритную палитру манерного русского народного танца.     


Введение

Актуальность занятия заключается в сохранении, укрепление, коррекции здоровья детей через народно-сценический танец. Танец позволяет раскрыть индивидуальные творческие способности детей, способствует положительной самооценки.

На занятиях хореографией интегрированы такие направления, как ритмика, музыка, пластика, сценическое движение и все эти направления даются детям в игровой форме и адаптированы для школьников.

Данные занятия способствуют приобщению ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественно-эстетический вкус. Занятия хореографии нацелены на то, чтобы научить каждого ребенка управлять своим телом через развитие и раскрытие эмоций и волевых импульсов.















Конспект открытого занятия по хореографии: «Приглашение на русскую плясовую».


Уровень образования: Дополнительное образование детей

Урок: Занятие ПДО и воспитателя

Классы: дошкольная группа - 10 класс

Предметы: Народно – сценический танец

Тип урока: Интегрированный – дифференцированный

Тема: «Приглашение на русскую плясовую»


Цель: освоение основ русского народного танца, совершенствование техники исполнения изученных движений, развитие творческой и познавательной деятельности, художественного воображения, артистичности, сценического ориентирования, воспитание нравственно – эстетического восприятия мира. Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.


Задачи:

Образовательные:
повторение и совершенствование изученных движений, закрепление знаний, умений и навыков полученных на занятие;
развитие осмысленного исполнения движений;
развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:
развитие координации движений;

развитие выносливости и постановки дыхания;
психологическое раскрепощение учащихся;

развитие творческих способностей, сценической выразительности, чувства позы, манерности исполнения.

Воспитательные:


формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;


воспитание чувства ансамбля.

формирование чувства ответственности;
активизация творческих способностей;

умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Коррекционные: совершенствование осанки;

профилактика плоскостопия;

укрепление опорно-двигательного аппарата;

ориентировка в пространстве.

Организационный момент: эмоциональный настрой.
Оборудование: магнитофон, флеш-карта, фонограмма, проектор, экран

Оформление зала: русский народный костюм (сарафаны, рубахи, кокошник, ленты), платки (по количеству девочек), предметы быта ( самовар, короб, хохломские ложки), бусы. Часть зала оформлена в стиле русской ярмарки нач.XX века.

Учащиеся в форме для занятий.

Построение учащихся в линии для начала урока.


План урока:


1.Организационный момент.

2.Поклон.
3.Разминка: марш по кругу-пятки, пальцы, захлёст ноги назад, jete бег, русский бег;

4. Экзерсис на середине зала: Повторение изученных движений;

4.1. demi-plie и grand-plie по I, II, III, V-позициям;

4.2. battement tendu с сокращением стопы, с переводом стопы на каблук-носок-каблук как на вытянутой ноге, так и с приседанием;

4.3.каблучные движения- выведение ноги на каблук на demi-plie через небольшое developpe с отрывом опорной ноги от пола;

4.4. flic-flac (мазки свободной стопой по полу);

4.5. rond de jambe par terre с фиксацией на cou-de-pied сзади на вытянутой ноге и на demi-plie;

4.6. passé- подготовка к «веревочке»;

4.7 выстукивания в русском характере;

4.8 диагональ: прыжки, grand battement на 90 градусов.
5. Повторение и закрепление нового материала:

5.1 «верёвочка», дробные выстукивания;

5.2 «моталочка»;

5.3 русский бег с наклоном корпуса;

5.4 мужская часть- rond de jambe par terre в grand-plie с вытянутой ногой.

7. Повторение изученного материала «Русская плясовая».
8. Подведение итогов.

9. Поклон.




План – конспект урока

1. Вводная часть занятия:

Приветствие в форме поклона в русском характере. (Музыкальное сопровождение)


Вступительное слово педагога:


«Тема нашего урока “Приглашение на Русскую плясовую ”. А сейчас представим себе, что мы переместились во времени на сто лет назад и начнем воскресный день с гуляний по ярмарке (звучит фонограмма русской народной музыки « Коробейники»). Шумит, гудит разноцветная ярмарка! Издалека видны ее торговые шатры, спешит народ нарядно разодетый подивиться привезенному товару, да и прикупить что себе на славу. Вот и мы отправимся на других посмотреть, да и себя показать!»


Выход старшей группы ансамбля «Эдельвейс» с ложками.


Ученик 10 класса Очиржапов Алдар:


«Красны девицы да добры молодцы!

Подходите, на товары поглядите!»

«Вот рубахи льняные,

Вот ложки деревянные, расписные!

А девицам нашим, чтобы были краше,

Шали да платки дивной красоты!»


Девочкам раздаются платки и шали.


«Кому пряники? Пряники печатные!

Удивительно приятные!»

2. Основная часть

Разминка


Педагог:


«Начнем занятие с разминки!»


Круг, экзерсис на середине зала, диагональ (музыкальное сопровождение).

Педагог:


«Русская плясовая – один из видов русского народного танца. Русские плясовые или по — другому – пляски, раньше были танцами  обрядовыми, на а теперь  – это просто  бытовые народные  танцы. Плясовой  танец вылился  из хоровода, значительно  увеличив свой  темп общепринятого  исполнения и значительно  разнообразив  все простые в хороводе рисунки всевозможных переходов и различных  построений.

 Пляска  — это уже различные движения, у таких движений разная интенсивность исполнения, они, как правило, с каждым новым тактом могут становиться  все более богатыми и  разнообразными, и именно это и является самой  характерной и отличительной  особенностью любой пляски. Обычно в  плясовом танце  участвуют и  девушки и парни.

Педагог:



«Что такое перепляс?»

Ответы учащихся:



« Так же имеется в русской традиции пляска – перепляс. Это соревнование между парнями, кто из них ловчее, сильнее. Перепляс — только мужской традиционный  танец. Обычно перепляс выполняется под  очень стандартные русские  мелодии или вообще  под задорные  частушки».

Педагог:



«Что такое пляс массовый?»

Ответы учащихся:


«Пляс массовый –  парный, но без сценических традиций танец. В такой  пляске нет никакого ограничения ни в юном или старшем  возрасте, ни в большом или малом количестве танцующих».

Педагог:



«Что такое пляска групповая?»

Ответы учащихся:


«Пляска группой –  танец просто массовый».

Педагог:



«Давайте вспомним, а какие еще виды танца вы знаете?»


Ответы учащихся:


«1-хоровод, 2-кадриль».


Педагог:

« Русская плясовая исполнялась на народных гуляниях, праздниках. Традиции таких гуляний складывались издавна и своими корнями уходили в глубокую старину, когда водили хороводы, плясали, пели, играли в различные игры. Повторим и отработаем технику отдельных движений!»

Повторение и закрепление изученных движений (музыкальное сопровождение):

Разбор графического материала хореографической композиции.


Педагог:


«Кому лапти!? Кому лапти?!

Разбирайте! Примеряйте!»


1. «Верёвочка», дробные выстукивания (выполняют все).

При первом исполнении движений педагог делает замечания и исправления, дает оценку движениям.


Педагог:


«Видать, хороши лапти, коли все получилось?!»

«А девицам нашим, чтобы были краше,

Шали да платки дивной красоты!»


Девочкам раздаются платки и шали.


2.«Моталочка (выполняют девочки).


При первом исполнении движений педагог делает замечания и исправления, дает оценку движениям.


3. Русский бег с наклоном корпуса (выполняют все).

При первом исполнении движений педагог делает замечания и исправления, дает оценку движениям.


4. Мужская часть- rond de jambe par terre в grand-plie свытянутой ногой (выполняют мальчики).


При первом исполнении движений педагог делает замечания и исправления, дает оценку движениям.


Педагог:


«Посмотрите, девицы, какие удальцы-молодцы!

В пору вместе с ними в пляс пуститься!»

3. Заключительная часть занятия:

Повторение «Русской плясовой».


Обратить внимание учащихся на манерность исполнения, артистическую выразительность.


Педагог:


«Вот и настало время для русской плясовой».


Дети выстраиваются для исполнения танца « Русская плясовая».


Педагог:


«Погуляли, посмеялись, да русскую пляску станцевали!

На людей посмотрели да себя показали!»


Подведение итогов.

Поклон (благодарим друг друга аплодисментами).


















































Самоанализ

Дата: 24.11.2016г. Работа проводилась с дошкольной группы по 10 кл. Традиционная форма занятия - повторение и совершенствование изученных движений, закрепление пройденного материала полученного на занятие. На занятие было потрачено 25 минут. Цель занятия - улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем изучения, повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы. Урок построен на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть урока. Каждая часть предполагает свои пункты работы. Построение урока соответствовало дидактическим принципам: полноты и целостности обучения, сотворчества, гуманизации, доступности, деятельного подхода от простого к сложному, сознательному отношению. При проведении урока применяла методы: наглядный, словесный, практический. Применяла приёмы: комментирования, инструктирования, корректирования. Также использованы технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью: выявление и развитие творческих способностей (И.В.Волков), воспитание общественного творчества (И.П.Иванов). Урок прошел на хорошем организационном уровне. На протяжении всего урока использовала методы стимулирования и мотивации. Общение проходило непринуждённо, доверительно, построено на взаимном уважении. Всё это способствует развитию такого качества, как уверенность в себе, которое необходимо каждому человеку. Учащиеся в процессе работы проявляли находчивость, умение работать в парах и целой группой. На протяжении всего урока концентрировали своё внимание на правильном выполнении основных фаз движений, прислушивались к методическим замечаниям. Также хочется отметить, высокую дисциплинированность группы, интерес к представленному материалу, желание качественно выполнять танцевальные движения, проявление своей индивидуальности. Цель урока достигнута.

Организационная часть:

 (организация внимания, определение темы урока, подготовка корпуса дыхания): урок начинается с приветствия в форме поклона в русском характере.

Основной задачей обучения является постановка ног, корпуса, рук, головы в процессе усвоения основных движений народно-сценического танца, развитие элементарных навыков координации движений.

Задачи урока:

Образовательные – освоить основы русского танца.

Развивающие – развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, развитие сценической выразительности, чувства позы, манерности исполнения.

Воспитательные – создать творческий коллектив единомышленников.

Коррекционные - совершенствование осанки; профилактика плоскостопия; укрепление опорно-двигательного аппарата; ориентировка в пространстве.

Ожидаемые результаты:

- уметь работать с музыкальным материалом;
- научить взаимосвязи музыки и движения, уметь исправлять неточности в исполнении.

Основная часть:

1.Разминка;

2. Повторение и закрепление изученных движений;

 (раскрытие темы урока, выполнение поставленных задач, использование различных приемов и методов обучения):

Обобщающая часть урока:

1. Исполнение танца «Русская плясовая» (проверка усвоения новых движений).

2.Подведение итогов.

3.Поклон.