СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Педагогического мероприятия с детьми ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических игр В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка Педагогического мероприятия с детьми 

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических игр В. Воскобовича в средней группе.  «Путешествие в Фиолетовый лес»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Педагогического мероприятия с детьми ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических игр В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в Фиолетовый лес»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Буратино»









Методическая разработка

Педагогического мероприятия с детьми



ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

с использованием логических игр В. Воскобовича

в средней группе



«Путешествие в Фиолетовый лес»










Автор: воспитатель

Кузякина Марина Валентиновна

















с Кыра



Цель: создание условий для закрепления у детей полученных знаний, при использовании развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».


Задачи:

Образовательные:

- Закрепить навыки счёта в пределах 5;

- Закрепить знания о количественном и порядковом счете (в пределах 5), закрепить умения отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором по счету месте?;

Развивающие:

- Продолжать формирование мыслительных операций;

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.


Интегрируемые области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Материал: шкатулка и ключик,  Чудо-цветики», герои фиолетового леса - Долька, паучок Юк, Ворон Метр, Малыш Гео: коврограф, Геоконт, паутинка с геометрическими фигурами, солнышки и тучки для рефлексии.


Раздаточный материал:  чудо-цветики, квадраты двухцветные Воскобовича, геоконты,


Предварительная работа: игры с использованием методик В.В. Воскобовича, разучивание физминутки, рассказывание сказок из серии «Сказки Фиолетового леса».


План:

Встреча с Гео – проблемная ситуация

В гостях у Дольки – упражнение на счет, сравнение неравенств

В гостях у паучка Юка – упражнение на логику «Найди фигуру»

В гостях у Ворона Метра – конструирование из 2-цветного квадрата «Лодочка», на геоконте «Кораблик»











Ход ООД


Создание благоприятного психологического климата

(Дети заходят в группу и становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы сегодня улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через носик все обиды и огорчения. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.

(Дети улыбаются, приветствуют гостей и садятся на стульчики.)


Орг. момент

Проблемная ситуация – На столе стоит шкатулка с конвертом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь письмо и шкатулка. Как вы думаете от кого они? (На конверте фото Гео). Давайте откроем и узнаем.

«Ребята, здравствуйте. Узнали меня, я Гео? Я гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками Фиолетового леса. Помогите мне отыскать ключик.»


Поиск решений проблемной ситуации

Воспитатель: Поможем? Но как же мы туда попадём?

«Чтобы попасть в страну «Фиолетовый лес»,  вам нужно сказать волшебные слова: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи», запомнили?  (да). До свидания, ребята, удачи вам!

Воспитатель: Ну, что, ребята,  давайте скажем волшебные слова: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».

Дети хором говорят волшебные  слова, звучит  музыка.


Воспитатель: Ну вот, мы и в Фиолетовом лесу.

Воспитатель:  Ребята, чтобы помочь Гео, нам придется считать и решать, будем выполнять  разные  задания. И только тогда мы с вами найдем ключик. Не испугались? (нет)

Ну что, отправляемся в путь? (да)

Воспитатель подводит детей к панно «Фиолетовый лес».

На нем расположены герои сказочного леса: Долька, паучок Юк, Ворон Метр.

Воспитатель:   Итак, ребята посмотрите на Фиолетовый лес.  Это его жители, кто знает как их зовут? (девочка Долька, паучок Юк, ворон Метр).

Лес большой, где искать ключ, я даже и не знаю. Может у вас есть предложения, где нам его искать?

Дети: Нам нужно  сходить в гости к ним.

Воспитатель: Я с вами соглашусь – придется побывать в гостях у сказочных героев, может кто из них знает, где  искать ключ Гео. Итак, девочка Долька ближе всех к нам, может к ней?

Дети предлагают свои варианты.


Встреча с Долькой

В:  Ну что ж, отправляемся к девочке Дольке. Она живет на Волшебной поляне. Может  она видела ключ мальчика Гео.

Идти пешком далеко, поэтому оправимся на автобусе.

В. -Ребята занимайте места (дети встают парами), поехали.

Автобус

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесо. (вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутим, крутим руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)


Воспитатель: Ну вот, мы и приехали  к  Волшебной полянке.   Хозяйка этой полянки  Долька-маленькая девочка.

Долька:  «Здравствуйте, ребята, я знаю, зачем вы попали в Фиолетовый лес. Я подскажу вам, куда идти. Но сначала  помогите мне посадить чудо-цветики. Какая же весна без цветов!».

Воспитатель: Ребята, Долька посадила свои чудо-цветики  на поляне, но их взошло мало. Посчитайте их. (дети считают)

- Сколько чудо-цветиков взошло? (5)

- Катя и Арина, посчитайте, сколько лепестков у этого чудо-цветика, а Саша и Дима  посчитают лепестки  у этого чудо-цветика. …

Дети считают лепестки на цветиках.

- Катя и Арина, сколько лепестков вы насчитали? (4)

- Саша и Дима, вы сколько насчитали лепестков? (4)

- Что вы можете сказать о чудо-цветиках,  посаженных Долькой? (что у каждого чудо-цветика по 5 лепестков).

- Слушайте внимательно, какие  чудо-цветики будете высаживать. В ваших чудо-цветиках должно быть на один лепесток больше, чем в чудо-цветиках у Дольки.

- Лиза, сколько лепестков у твоего цветка? И т.д.

- Женя, как ты считаешь, у кого больше лепестков в цветке: у тебя или у Дольки?

- Полина, а ты как считаешь, у кого меньше лепестков в цветке – у тебя или у Дольки?

Воспитатель: Дети, слышите, что говорит нам Долька?

Долька -  Ребята, спасибо за помощь. Вы такие молодцы,  вам нужно к моему соседу паучку Юку, он может знать, где ключ Гео.

В:  Ну что, ребята, в путь к паучку Юку? (да)

   

Встреча с паучком Юком – упражнение на логику «Найди фигуру»


Воспитатель подводит детей к большому коврографу.  На нем изображение паучка Юка.  

Воспитатель: Здравствуй, паучок  Юк!

Паучок  Юк: Здравствуйте,  ребята!

Воспитатель: Паучок Юк, ты не находил ключ, который потерял Гео. Мы ищем его по всему Фиолетовому лесу, Долька отправила нас к тебе.

Паучок Юк: Я попробую вам помочь, но и мне нужна ваша помощь – я сплел паутину из геометрических фигур, но они так переплелись, что я не могу их найти в паутине.

Воспитатель: Паучок, не переживай, наши дети быстро найдут геометрические фигуры, правда, дети? (конечно!)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на паутинку и назовите знакомые геометрические фигуры.

Дети называют геометрические фигуры.

Паучок Юк: Спасибо, ребята! Вчера я был в гостях у Ворона Метра. Он сказал, что нашел ключ на ветке дерева. Может это и есть ваш ключ.


Встреча с вороном Метром – решение  логических задач (1 слайд)


В:  Здравствуй, Ворон Метр!

Ворон Метр: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мы узнали, что ключ, который потерял Гео у тебя. Он ему очень нужен.

Ворон Метр:  Я вам отдам его, но вы должны отгадать мои загадки. Отгадаете, ключ ваш.

Воспитатель: Хорошо  Метр, я думаю мы справимся.


Деревянная посудина

По реке плывет.

Рассекая волны носом,

Веслами гребет. (лодка)


По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (кораблик)


Ворон Метр:  Молодцы, ключ ваш!

Воспитатель: Спасибо ворон, а как же нам вернуться обратно?  На тот берег.

Ворон Метр: На лодочках, а где их взять, вам помогут мои двухцветные квадраты.

Конструирование «Лодочка» из двухцветного квадрата, кораблика на Геоконте.


Воспитатель: Ну вот, мы и добрались до детского сада. А вот и Гео.

Гео Ребята,  вы смогли найти мой ключ? (да) Спасибо большое!


Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гео, кого мы встретили в Фиолетовом лесу.

Дети:  Девочку Дольку, паучка Юка, ворона Метра.

Воспитатель: Чтобы найти ключ, мы с вами выполняли разные задания, какие?

Дети перечисляют задания и упражнения, которые пришлось выполнить.

Гео: Ребята,  давайте  откроем  шкатулку!

Воспитатель с детьми открывают шкатулку и обнаруживают в ней солнышки и тучки

Воспитатель: Ребята, здесь солнышки и тучки.

Аааа я догадалась. Кто посчитал, что он справился с заданиями и ему было интересно возьмёт солнышко, а кто посчитал, что ему было трудно и не интересно возьмёт тучку.

Ариша, почему ты взяла солнышко?

Саша почему ты взял тучку?

Я вижу что вы все взяли солнышки, это значит, что вам понравилось наше путешествие в Фиолетовый лес.