Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Буратино»
Методическая разработка
Педагогического мероприятия с детьми
ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
с использованием логических игр В. Воскобовича
в средней группе
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Автор: воспитатель
Кузякина Марина Валентиновна
с Кыра
Цель: создание условий для закрепления у детей полученных знаний, при использовании развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки счёта в пределах 5;
- Закрепить знания о количественном и порядковом счете (в пределах 5), закрепить умения отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором по счету месте?;
Развивающие:
- Продолжать формирование мыслительных операций;
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике;
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материал: шкатулка и ключик, Чудо-цветики», герои фиолетового леса - Долька, паучок Юк, Ворон Метр, Малыш Гео: коврограф, Геоконт, паутинка с геометрическими фигурами, солнышки и тучки для рефлексии.
Раздаточный материал: чудо-цветики, квадраты двухцветные Воскобовича, геоконты,
Предварительная работа: игры с использованием методик В.В. Воскобовича, разучивание физминутки, рассказывание сказок из серии «Сказки Фиолетового леса».
План:
Встреча с Гео – проблемная ситуация
В гостях у Дольки – упражнение на счет, сравнение неравенств
В гостях у паучка Юка – упражнение на логику «Найди фигуру»
В гостях у Ворона Метра – конструирование из 2-цветного квадрата «Лодочка», на геоконте «Кораблик»
Ход ООД
Создание благоприятного психологического климата
(Дети заходят в группу и становятся в круг)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы сегодня улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через носик все обиды и огорчения. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им.
(Дети улыбаются, приветствуют гостей и садятся на стульчики.)
Орг. момент
Проблемная ситуация – На столе стоит шкатулка с конвертом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь письмо и шкатулка. Как вы думаете от кого они? (На конверте фото Гео). Давайте откроем и узнаем.
«Ребята, здравствуйте. Узнали меня, я Гео? Я гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками Фиолетового леса. Помогите мне отыскать ключик.»
Поиск решений проблемной ситуации
Воспитатель: Поможем? Но как же мы туда попадём?
«Чтобы попасть в страну «Фиолетовый лес», вам нужно сказать волшебные слова: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи», запомнили? (да). До свидания, ребята, удачи вам!
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте скажем волшебные слова: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».
Дети хором говорят волшебные слова, звучит музыка.
Воспитатель: Ну вот, мы и в Фиолетовом лесу.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Гео, нам придется считать и решать, будем выполнять разные задания. И только тогда мы с вами найдем ключик. Не испугались? (нет)
Ну что, отправляемся в путь? (да)
Воспитатель подводит детей к панно «Фиолетовый лес».
На нем расположены герои сказочного леса: Долька, паучок Юк, Ворон Метр.
Воспитатель: Итак, ребята посмотрите на Фиолетовый лес. Это его жители, кто знает как их зовут? (девочка Долька, паучок Юк, ворон Метр).
Лес большой, где искать ключ, я даже и не знаю. Может у вас есть предложения, где нам его искать?
Дети: Нам нужно сходить в гости к ним.
Воспитатель: Я с вами соглашусь – придется побывать в гостях у сказочных героев, может кто из них знает, где искать ключ Гео. Итак, девочка Долька ближе всех к нам, может к ней?
Дети предлагают свои варианты.
Встреча с Долькой
В: Ну что ж, отправляемся к девочке Дольке. Она живет на Волшебной поляне. Может она видела ключ мальчика Гео.
Идти пешком далеко, поэтому оправимся на автобусе.
В. -Ребята занимайте места (дети встают парами), поехали.
Автобус
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесо. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутим, крутим руль, руль (изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
Воспитатель: Ну вот, мы и приехали к Волшебной полянке. Хозяйка этой полянки Долька-маленькая девочка.
Долька: «Здравствуйте, ребята, я знаю, зачем вы попали в Фиолетовый лес. Я подскажу вам, куда идти. Но сначала помогите мне посадить чудо-цветики. Какая же весна без цветов!».
Воспитатель: Ребята, Долька посадила свои чудо-цветики на поляне, но их взошло мало. Посчитайте их. (дети считают)
- Сколько чудо-цветиков взошло? (5)
- Катя и Арина, посчитайте, сколько лепестков у этого чудо-цветика, а Саша и Дима посчитают лепестки у этого чудо-цветика. …
Дети считают лепестки на цветиках.
- Катя и Арина, сколько лепестков вы насчитали? (4)
- Саша и Дима, вы сколько насчитали лепестков? (4)
- Что вы можете сказать о чудо-цветиках, посаженных Долькой? (что у каждого чудо-цветика по 5 лепестков).
- Слушайте внимательно, какие чудо-цветики будете высаживать. В ваших чудо-цветиках должно быть на один лепесток больше, чем в чудо-цветиках у Дольки.
- Лиза, сколько лепестков у твоего цветка? И т.д.
- Женя, как ты считаешь, у кого больше лепестков в цветке: у тебя или у Дольки?
- Полина, а ты как считаешь, у кого меньше лепестков в цветке – у тебя или у Дольки?
Воспитатель: Дети, слышите, что говорит нам Долька?
Долька - Ребята, спасибо за помощь. Вы такие молодцы, вам нужно к моему соседу паучку Юку, он может знать, где ключ Гео.
В: Ну что, ребята, в путь к паучку Юку? (да)
Встреча с паучком Юком – упражнение на логику «Найди фигуру»
Воспитатель подводит детей к большому коврографу. На нем изображение паучка Юка.
Воспитатель: Здравствуй, паучок Юк!
Паучок Юк: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Паучок Юк, ты не находил ключ, который потерял Гео. Мы ищем его по всему Фиолетовому лесу, Долька отправила нас к тебе.
Паучок Юк: Я попробую вам помочь, но и мне нужна ваша помощь – я сплел паутину из геометрических фигур, но они так переплелись, что я не могу их найти в паутине.
Воспитатель: Паучок, не переживай, наши дети быстро найдут геометрические фигуры, правда, дети? (конечно!)
Воспитатель: Внимательно посмотрите на паутинку и назовите знакомые геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры.
Паучок Юк: Спасибо, ребята! Вчера я был в гостях у Ворона Метра. Он сказал, что нашел ключ на ветке дерева. Может это и есть ваш ключ.
Встреча с вороном Метром – решение логических задач (1 слайд)
В: Здравствуй, Ворон Метр!
Ворон Метр: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Мы узнали, что ключ, который потерял Гео у тебя. Он ему очень нужен.
Ворон Метр: Я вам отдам его, но вы должны отгадать мои загадки. Отгадаете, ключ ваш.
Воспитатель: Хорошо Метр, я думаю мы справимся.
Деревянная посудина
По реке плывет.
Рассекая волны носом,
Веслами гребет. (лодка)
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду. (кораблик)
Ворон Метр: Молодцы, ключ ваш!
Воспитатель: Спасибо ворон, а как же нам вернуться обратно? На тот берег.
Ворон Метр: На лодочках, а где их взять, вам помогут мои двухцветные квадраты.
Конструирование «Лодочка» из двухцветного квадрата, кораблика на Геоконте.
Воспитатель: Ну вот, мы и добрались до детского сада. А вот и Гео.
Гео Ребята, вы смогли найти мой ключ? (да) Спасибо большое!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Гео, кого мы встретили в Фиолетовом лесу.
Дети: Девочку Дольку, паучка Юка, ворона Метра.
Воспитатель: Чтобы найти ключ, мы с вами выполняли разные задания, какие?
Дети перечисляют задания и упражнения, которые пришлось выполнить.
Гео: Ребята, давайте откроем шкатулку!
Воспитатель с детьми открывают шкатулку и обнаруживают в ней солнышки и тучки
Воспитатель: Ребята, здесь солнышки и тучки.
Аааа я догадалась. Кто посчитал, что он справился с заданиями и ему было интересно возьмёт солнышко, а кто посчитал, что ему было трудно и не интересно возьмёт тучку.
Ариша, почему ты взяла солнышко?
Саша почему ты взял тучку?
Я вижу что вы все взяли солнышки, это значит, что вам понравилось наше путешествие в Фиолетовый лес.