СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка «План-конспект занятия «Строевые приемы на месте и в движении» (занятие 3)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка «План-конспект занятия «Строевые приемы на месте и в движении» (занятие 3)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «План-конспект занятия «Строевые приемы на месте и в движении» (занятие 3)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»


ПЫЖИК

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ

Воспитатель кадетских классов


Методическая разработка «План-конспект занятия «Строевые приемы на месте и в движении»


Цель: Совершенствование методических навыков в проведении тренировки и занятия по строевой подготовке.

Учебные вопросы:

Организация и методика проведения занятий по выполнению строевых приемов:

- Движение строевым шагом

Время: 45 мин

Место: Строевой плац

Метод: рассказ, показ, тренировка

Литература: строевой устав ВС РФ


ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные

вопросы

Время

Действия руководителя и обучаемых

Вводная часть

5 мин

Принимаю доклад о готовности группы к проведению занятия. Проверяю наличие л/с, внешний вид. Объявляю тему и учебные вопросы.

Основная часть


Движение строевым шагом

35 мин



15 мин

Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага -70-80 см.

Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом-МАРШ» (в движении «Строевым -МАРШ»), а в движение походным шагом по команде «Шагом-МАРШ».

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.

Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.


10 мин

Несколько обучаемых становятся в начале полос (по углам периметра) и по команде командира «Строевым шагом — МАРШ» двигаются посередине полосы поднимая ногу на уровень шнура, стремясь соразмерит шаг с разметкой. Находясь в центре прямоугольника командир следит за движением по секундомеру. Обучаемый должен пройти прямоугольник зa минуту, соблюдая все требования Строевого устава ВС РФ, по движению строевым шагом (взмах руки, подъем прямой ноги hi высоту 15—20 см, ширина шага 70—80 см; голову и корпус держать прямо, смотреть перед собой).

Командир внимательно следит за строевым шагам, указывает обучаемым на их ошибки, поясняет причины и пути устранения, приказывая вновь выполнить прием.

Обучаемые, закончившие движение по периметру строевой площадки, продолжают тренироваться попар­но на свободном участке строевой площадки, ликвиди­руют ошибки, отмеченные руководителем занятия. Тем временем командир подает команду «Очередной, шагом — МАРШ». Кадет, стоящий в начале полосы, начинает движение, а на то место подходит очередной. Таким образом, все проходят полосу несколько раз, по­ка командир не убедится, что ширина шага, высота подъема ноги и темп движения выдерживаются устав­ные.


10 мин

Соревнование на лучшее движение строевым шагом с выставлением оценки

Заключительная часть

5 мин.

- подвожу краткий итог занятия;

- указываю на ошибки и пути их устранения;

- отвечаю на вопросы обучаемых;

- отмечаю наиболее отличившихся на занятии;

- даю задание на самоподготовку.