СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планы уроков производственного обучения по профессии "Станочник деревообрабатыва.щих танков" тема №5 уроки 1-4

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока по профессии "Станочник деревообрабатывающих станков"»

ПЛАН УРОКА


Тема №5. Овладение приемами работы на строгальных станках.(24ч.).

Тема урока №1. Устройство и принцип действия станков. Безопасные условия труда при работе на строгальных станках. (6ч.).


Тип урока: комбинированный.


Оборудование: 1) фуговальный станок;

2) инструкция по эксплуатации;

3) приспособления;

4) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Ознакомить обучающихся с устройством работы фуговального станка. А также научить обучающихся устанавливать защитные приспособления и другим способам безопасной работы.

2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения при выполнении распиловки.


Учебно-производственные работы: ознакомление с устройством и принципом работы фуговального станка и безопасными условиями труда.



Ход урока


1.Вводный инструктаж. (30мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.



-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Какие бывают фуговальные станки в зависимости от размеров обрабатываемых заготовок?

2) Какие бывают станки по числу режущих инструментов?

3) Как различаются станки по типу подачи?

4) Какие опасные факторы присутствуют при работе на фуговальном станке?

5) Для чего применяется веерное ограждение щели станка?

6) Можно ли обрабатывать заготовки ручной подачей короче 400мм., уже 50мм. и тоньше 30мм., если нельзя, то как выйти из положения?

7) Как обрабатывать заготовки длиной более 2-х метров?

8) можно ли упираться рукой в торец доски при ручной подаче?

9) Показ видеоролика.

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (225мин.).


- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Показать и рассказать обучающимся устройство и принцип действия фуговального станка.

2) 1-й обход. Цель-проверка знаний об-ся по устройству станка.

3) 2-й обход. Цель-проверка знаний об-ся по принципу работы фуговального станка.

4) Рассказать и показать об-ся опасные факторы, возникающие при работе на станке.

5) 4-й обход. Цель-проверка усвоенных знаний об-ся.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.


- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.




3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будем отрабатывать приемы работы на фуговальном станке.

  • выдача ДЗ: повторить устройство и принцип действия фуговального станка и безопасные условия труда.























ПЛАН УРОКА


Тема №5. Овладение приемами работы на строгальных станках.(24ч.).

Тема урока №2. Осмотр и подготовка станка к работе. Установка и закрепление строгальных ножей и направляющих линеек. Строгание пластин и кромки в угол на фуговальном станке. (6ч.).


Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.


Оборудование: 1) фуговальный станок;

2) столярный верстак;

3) измерительный, разметочный, слесарный инструмент;

4) заготовки досок;

5) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции для точного строгания заготовок.

2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения при выполнении строгания.


Учебно-производственные работы: подготовка станка и строгание пласти и кромки в прямой угол.



Ход урока


1.Вводный инструктаж. (25мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.



-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Какие работы можно производить на фуговальных станках?

2) Какие применяются правила установки ножей на ножевом валу?

3) Как устанавливаются задний и передний столы?

4) Для чего применяют направляющую линейку?

5) Каким способом можно отфуговать заданный угол заготовки?

6) Как изменить толщину срезаемого слоя?

7) Показ видеоролика.


-Инструктаж по ТБ.

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (225мин.).


- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнения в установке ножей на ножевом валу.

2) 1-й обход. Цель-контроль правильности выполнения приемов и качества (точности и надежности) выполнения работы.

3) Упражнения в установке заднего и переднего стола и установки направляющей линейки.

4) 2-й обход. Цель-контроль правильности выполнения приемов и качества (точности и надежности) выполнения работ.

5) 3-й обход. Цель-контроль правильности наладки станка и проверка его на холостом ходу.

6) Упражнение в строгании пласти и кромки доски.

7) 4-й обход. Цель-проверка правильности выполнения приемов, соблюдения ТБ и качества выполненной работы.

8) 5-й обход. Цель-проверка точности выполнения угла и оценка выполненного задания.


- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.


- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.

3. Заключительный инструктаж. (20мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии будем производить работы на рейсмусовом станке.

  • выдача ДЗ: повторить правила строгания заготовок в угол.

























ПЛАН УРОКА


Тема №5. Овладение приемами работы на строгальных станках.(24ч.).

Тема урока №3. Строгание заготовок на рейсмусовом станке и 4-х стороннем продольно фрезерном станке. (6ч.).



См. План открытого урока 21.10.19.






























ПЛАН УРОКА


Тема №5. Овладение приемами работы на строгальных станках.(24ч.).

Тема урока №4. Строгание заготовок на 4-х сторонних станках. Определение дефектов продольного строгания и способы их устранения. (6ч.).


Тип урока: изучение новых рабочих приемов и операций.


Оборудование: 1) 4-х сторонний продольно-строгальный станок;

2) столярный верстак;

3) измерительный, разметочный, слесарный инструмент;

4) заготовки досок;

5) стенды, плакаты, видеоматериалы.


Цели урока: 1) Обучающая. Формирование приемов столярной операции для точного строгания заготовок на 4-х стороннем строгальном станке и определение дефектов продольного строгания.

2) Развивающая. Развивать умение спланировать свою работу и контроль своего труда на всех его этапах.

3) Воспитательная. Воспитание ответственности и рационального использования своего времени, аккуратности и терпения при выполнении строгания.


Учебно-производственные работы: строгание заготовок на 4-х стороннем строгальном станке и определение дефектов продольного строгания.



Ход урока


1.Вводный инструктаж. (15мин.).


- Постановка темы и целей урока.

- Подготовка рабочих мест обучающихся.



-Актуализация опорных знаний обучающихся по данной теме.

1) Для каких целей применяются 4-х сторонние продольно-фрезерные станки?

2) Какие устройства используются для механизации загрузки станков?

3) Какова общая схема станка?

4) Какие применяются механизмы подачи?

5) Для какого типа производства целесообразно применять эти станки и почему?

6) Показ видеоролика.


-Инструктаж по ТБ.

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся. (240мин.).


- Самостоятельная работа обучающихся по получению новых знаний, умений и навыков.

1) Упражнение по подготовке станка аък работе.

2) 1-й обход. Цель-проверка элементов станка на исправность, подготовленность к работе и надежности крепления режущих элементов. Проверка станка на холостом ходу.

3) Упражнения по строганию заготовок.

4) 2-й обход. Цель-проверка правильности расположения заготовок.

5) 3-й обход. Цель-контроль соблюдения правил ОТ и правильности выполнения приемов.

6) Упражнения по выявлению дефектов и качества выполненного задания.

7) 4- обход. Цель-контроль правильности выявления дефектов и качества выполненного задания.

8) 5-й обход. Цель-проверка правильности устранениядефектов строгания.



- Дополнительный инструктаж для неуспевающих.

- Выдача дополнительных заданий наиболее успевающим.


- Уборка рабочих мест и сдача инструментов.




3. Заключительный инструктаж. (15мин.).


- Обобщение и систематизация изученного.

  • разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучающихся.


- Контроль и оценка знаний, умений и обучающихся.

  • сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

  • отметить обучающихся, выполнивших работу на отлично.


- Выдача домашнего задания.

  • сообщить, что на следующем занятии начнем изучать приемы работы на фрезерных станках.

  • выдача ДЗ: повторить правила строгания заготовок на 4-х сторонних станках.