Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по физической культуре "Оранжевый мяч".»
Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура
Класс: 3 класс
Раздел: баскетбол
Цели: Освоение техники ведения мяча.
Задачи урока:
1) Закрепить технику ведения мяча;
2) повторить игру « Совушка!»;
3) развивать скоростные, координационные способности, чувство мяча, укреплять с.с.с., дыхательную систему.
4) повышать эмоциональное настроение обучающихся, мотивацию к занятиям физической культуры, работать над созданием психологического комфорта.
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью.
Планируемые результаты:
предметные – знать технику ведения мяча, взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
метапредметные (универсальные учебные действия):
– личностные: развития навыков сотрудничества со сверстниками и с учителем в различных игровых ситуациях.
– регулятивные: определять цели и задачи урока, уметь осуществлять действия по образцу и заданному правилу, оценивать свои действия и действия партнера.
– познавательные: уметь объяснять правила игры; понимать причины успеха и не удачи.
– коммуникативные: сохранять доброжелательные отношения друг к другу, уметь слышать друг друга и с взрослого.
Необходимое оборудование: баскетбольные мячи.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Подготовительная часть 1. Организационный этап |
Приветствует учеников. Здравствуйте! Я рада видеть вас сегодня таких подтянутых, красивых учеников. | Строятся в одну шеренгу. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. | Регулятивные – настрой на рабочую деятельность. Коммуникативные – действия планирования учебного сотрудничества. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. |
Спрашивает, Для передвижения в баскетболе, какие действия с мячом выполняют игроки? Какое ведение сначала нужно освоить, что бы научиться быстро передвигаться, выполняя ведение? Давайте определим цель урока. Определение вместе с учащимися задачи урока. Проверка на внимание. | Ученики отвечают на вопросы, выдвигают варианты ответов, участвуют в обсуждении. Учащиеся приходят к выводу о том, что сначала надо освоить ведение мяча на месте. Цель: Научимся выполнять ведение мяча на месте.
Определяют с помощью учителя задачи урока. | Регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать задачи; искать и планировать способы достижения поставленной цели Личностные – самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация. Коммуникативные - добывать недостающую информацию с помощью вопросов. |
3. Разминка |
Учитель подает сигналы Осуществляет индивидуальный подход Корректирует выполнение заданий. Все упражнения выполняются в какой стойке и зачем она нужна? Исправляет ошибки. Проводит разминку с мячами.
| Учащиеся идут в обход по залу, слушают учителя, выполняют задания «Слушай сигнал». Выполняют бег «противоходом», «змейкой» После бега переходят на ходьбу, восстанавливают дыхание. Перестраиваются из одной шеренги в две, раздают мячи. Выполняют упражнения с мячами.
| Регулятивные- формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные – уметь слушать, различать сигналы. Коммуникативные – сохранять доброжелательные отношения к друг другу; устанавливать рабочие отношения. |
Основная часть урока |
Учащиеся делятся на пары, поочереди выполняют задания, контролируют, и исправляю ошибки. Организует работу по сигналу в разных стойках; - правой, левой рукой. Организует игру «Реши пример ». Спрашивает: какие ошибки? Как их избежать? Какими качествами должна обладать команда баскетболистов? Организует игру «Совушка с мячами». Корректирует ход игры. Подводит итог игры. | Выполняют задания в парах. Выбирают капитана команды. Капитан получает инструкции (правила игры в эстафеты). Рассказывают правила. Высказывают свои предположения. Учащиеся решают примеры, ударяют мячо о пол столько раз сколько получиться в ответе.
Контролируют собственное выполнение задания. | Регулятивные – Проявлять самостоятельность в исправлении ошибок. Коммуникативные –доброжелательность, сдержанность и уважение к одноклассникам, умение работать совместно. Познавательные – уметь анализировать, находить ошибки. |
Заключительная часть |
Учитель организует игру на внимание. Учитель организует рефлексию. Какие трудности испытывали в начале урока, какую цель поставили, какими способами ее достигали. Все получилось – 2 больших пальчика вверх; Не совсем все получилось испытывал затруднения – один большой пальчик вверх; Испытывал затруднения, очень сложно было работать – руки за спину. | Ученики слушают сколько раз стучит мяч, называют. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью. | Личностные – действия смыслообразования; Регулятивные – учатся оценивать свою работу на уроке, умение признавать свои ошибки. Познавательные – действия, связанные с рефлексией деятельности |
Домашнее задание, узнать историю возникновения баскетбола. | Учащиеся прощаются с учителем, организованно уходят с урока | Регулятивные – развитие самостоятельности в поиске решения поставленных задач. |