Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Главное управление МЧС России по Московской области
- I этап смотра-конкурса «Лучшая методическая разработка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2023 году
- Методическая разработка по теме: «Безопасность человека в экстремальных ситуациях криминогенного характера»
- Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России (2009 год) , лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» (2016 год), учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год), в составе экспертного совета НС «Интеграции» с 2002 года, ведущий специалист педагогического форума НС «Интеграции» с 2017 года
- План урока - лекции Введение
- 1 учебный вопрос. Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений
- 2 учебный вопрос. Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений
- 3 учебный вопрос. Принципы воспитания и обучения личности безопасного типа в общеобразовательных организациях РФ
- Заключение
- Время: 45 минут.
- Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
- Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
- Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
- Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
- Межпредметные связи: ОБЖ, БЖД, Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология
Основная и дополнительная литература
- 1.Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.
- 2. Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1994. (Ст.45)
- 3. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277 (Ст.30)
- 4. Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954 (Ст.37,38 и 39)
- 5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681 (Ст.24)
- 6. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования".
- 7. Приказ Министерства просвещения РФ от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".
- 8. https://multiurok.ru/novikov-2/activity/
- 9. https://multiurok.ru/novikov-2/awards/
- 10. https://multiurok.ru/novikov-2/files/?act=addfile
- 10. https://infourok.ru/user/novikov-vasiliy-savelevich/progress
Основные цели урока – лекции:
- - расширить теоретические представления по данной проблематике;
- - познать основные пути формирования личности безопасного типа в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера) – далее ЧС СХ;
- формировать культуру безопасного образа жизни и личность безопасного типа;
- - познать алгоритм действий граждан РФ в ЧС социального характера
- Введение. Актуальность лекции .
- Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых целей. Первая цель – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая цель – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании культуры здорового, безопасного образа жизни и личности безопасного типа .
- 1 учебный вопрос. Законодательное обеспечение безопасности участников образовательных отношений
- Ст. 45 Конституции Российской Федерации.
- Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении«.
- Ст.37,38 и 39 Уголовного кодекса РФ.
- Ст. 24 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии».
- Пункт 8 ч. 1 ст. 41. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ».
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования »
- Программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: « предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости действовать ».
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования »
- Предвидеть экстремальную ситуацию криминогенного характера (ЧС СХ);
- Избегать ЧС СХ;
- Действовать в ЧС СХ
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования "
- 128.2.5. В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности: " предвидеть опасность, по возможности её избегать , при необходимости безопасно действовать ".
Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования "
- Предвидеть экстремальную ситуацию криминогенного характера (ЧС СХ);
- Избегать ЧС СХ;
- Действовать в ЧС СХ
Выводы по 1-му учебному вопросу
Уровни знаний по данной проблематике:
- - знания – узнавание;
- - знания – репродукция;
- - знания – понимания;
- - знания – применение;
- - знания – творчество ( новые знания) .
- В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
- 1. Сохранение населения, здоровья и благополучия людей.
- 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
- 3. Комфортная и безопасная среда для жизни. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании культуры безопасного образа жизни и личности безопасного типа.
- 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
- 5. Цифровая трансформация.
- 2 учебный вопрос. Педагогическое обеспечение безопасности участников образовательных отношений
Алгоритм действий личности безопасного типа в экстремальной ситуации криминогенного характера (ЧС социального характера)
- 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ.
- 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ.
- 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ.
- 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
- 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
- 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.
Выводы по 2-му учебному вопросу
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»
- Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
- Научной базой учебного предмета ОБЖ является общая теория безопасности:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".
- Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.
- Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954
- 5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681.
- В образовательной организации заместитель директора по безопасности проводит следующие мероприятия:
- - организация антитеррористической защищенности;
- - организация физической охраны;
- - организация взаимодействия;
- - организация КПР;
- - формирование культуры личной безопасности;
- - организация профессионально-психологической подготовки школьников, учителей и родителей (граждан) к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера (формирование личности безопасного типа);
- - соблюдение охраны труда;
- - соблюдение пожарной безопасности и электробезопасности;
- - соблюдение воинского учета;
- - организация работы по гражданской обороне
- Физическая охрана образовательных организаций – комплекс правовых, экономических, политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, направленных на организацию совместной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по задачам, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (УВД) по единому плану проведения мер и мероприятий в образовательных организациях в целях защиты участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера, обеспечивающее пресечение посягательств на объекты уголовно-правовой, административно-правовой охраны и безопасное функционирование образовательных организаций
- 3 учебный вопрос. Принципы обучения и воспитания личности безопасного типа
- Принципы обучения личности безопасного типа:
- - научности обучения граждан к действиям в экстремальных ситуациях криминогенного характера (ЧС социального характера) ;
- - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа;
- - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства;
- - индивидуального подхода к личности безопасного типа;
- -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
- - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа;
- - активности личности безопасного типа;
- - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
- Принципы воспитания личности безопасного типа:
- связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
- опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа;
- целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа;
- - воспитания в макросреде воспитания, микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
- - единства между воспитанием и самовоспитанием;
- - требовательности к личности безопасного типа;
- - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
- - единства требовательности.
-
Выводы по 3-му учебному вопросу
- Алгоритм воспитания и обучения личности безопасного типа законодатель закрепил в:
- - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- - приказе Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Профессионально - психологическая подготовка к действиям в экстремальных ситуациях
криминогенного характера (далее - ЧС социального характера)
Морально-психологическая
подготовка
Профессиональное мастерство
Психологическая
подготовленность
Стрелковая
Физическая
натренированность
натренированность
Профессиональная
обученность
К действиям в ЧС социального характера
Ст.39 УК РФ
Ст.37 УК РФ
Ст.38 УК РФ
В объектных, субъектных, обстановочных условиях,
максимально приближенных к реальным ЧС социального характера
- В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
- 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
- 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
- 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.
- 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой, социально ответственной личности и формирование личности безопасного типа .
- 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
- 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года.
- Задание на дом: выучить и знать ст.45 Конституции РФ, а также прочитать в учебнике Ким С.В., Горский С.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 – 11 классы: учебник: базовый уровень. –М., 2022. С.235 – 244.
- Ответы на вопросы обучаемых.
- Рефлексия:
- сегодня на уроке я узнал…
- сегодня на уроке я понял…
- сегодня на уроке я решил…
- Первичная проверка понимания системы новых научных знаний на уроке - лекции
- Первичное закрепление системы новых научных знаний на уроке - лекции.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?
- Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ)
- 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха.
- 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
- 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности.
- 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
- 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
- 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта.
- Какой Вы знаете алгоритм реализации вышеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного?
- Ответ
- Алгоритм реализации вышеуказанных норм права в экстремальных ситуациях криминогенного характера:
- -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
- -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
- -цель реализации права на активную необходимую оборону;
- -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии».
- Какие экстремальные ситуации криминогенного характера законодатель закрепил в ст.37 УК РФ?
- 1. Экстремальные ситуации криминогенного характера пресечения нападения правонарушителей.
- 2. Экстремальные ситуации криминогенного характера уголовно-правового задержания правонарушителей.
- 3. Экстремальные ситуации криминогенного характера устранения источников опасности.
- Ответ
- Экстремальные ситуации криминогенного характера пресечения нападения правонарушителей
- Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
- 1._____________________________
- 2._____________________________
- 3._____________________________
- Ответ
- 1.Только после предупреждения правонарушителей
- 2. Только без предупреждения правонарушителей
- 3. Не только без предупреждения правонарушителей, но и при этом используя фактор внезапности, переключая их внимание, усыпляя бдительность
- Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
- 1._____________________________
- 2._____________________________
- 3._____________________________
- Ответ
- 1. Жизнь
- 2. Здоровье
- 3.Собственность
- Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в экстремальных ситуациях криминогенного характера для граждан РФ является:
- 1. Субъективным правом
- 2. Общественным долгом
- 3. Моральной обязанностью
- 4. Юридической обязанностью
- Ответ
- 1. Субъективным правом
- 2. Общественным долгом
- 3. Моральной обязанностью
- Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в экстремальных ситуациях криминогенного характера для сотрудников полиции является:
- 1. Субъективным правом
- 2. Общественным долгом
- 3. Моральной обязанностью
- 4. Юридической обязанностью.
- Ответ
- 4. Юридической обязанностью
- Какие Вы знаете основные пути формирования личности безопасного типа в образовательных организациях РФ?
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Профессионально - психологическая подготовка к действиям в экстремальных ситуациях
криминогенного характера (далее - ЧС социального характера)
Морально-психологическая
подготовка
Профессиональное мастерство
Психологическая
подготовленность
Стрелковая
Физическая
натренированность
натренированность
Профессиональная
обученность
К действиям в ЧС социального характера
Ст.39 УК РФ
Ст.37 УК РФ
Ст.38 УК РФ
В объектных, субъектных, обстановочных условиях,
максимально приближенных к реальным ЧС социального характера
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- Какие ЧС социального характера пресечения нападения правонарушителей законодатель закрепил в ч.1 ст.37 УК РФ ?
- 1. Реальная угроза жизни
- 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Ответ
- 1. Реальная угроза жизни
- 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ?
- 1.________________________________________________________
- 2.________________________________________________________
- 3.________________________________________________________
- 4.________________________________________________________
- 5.________________________________________________________
- 6.________________________________________________________
- 7.________________________________________________________
Ответ
- 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства
- 2. Наличность реальной угрозы посягательства
- 3. Действительность реальной угрозы посягательства
- 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны
- 5. Вынужденное причинение вреда здоровью
- 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
- 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- Какой Вы знаете алгоритм действий сотрудников МЧС РФ?
Ответ
- 1. Предупреждение
- 2. Спасение
- 3. Помощь
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- Какие Вы знаете принципы обучения личности безопасного типа?
Ответ
- Принципы обучения личности безопасного типа:
- - научности обучения граждан к действиям в ЧС социального характера ;
- - опоры на подструктуру опыта личности безопасного типа;
- - воспитания, развития, обучения и формирования личности безопасного типа в соответствии с социальным заказом государства;
- - индивидуального подхода к личности безопасного типа;
- -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
- - комплексности, системности, плановости и последовательности формирования личности безопасного типа;
- - активности личности безопасного типа;
- - профессионально - прикладной направленности обучения личности безопасного типа.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- Какие Вы знаете принципы воспитания личности безопасного типа?
Ответ
- Принципы воспитания личности безопасного типа:
- связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
- опоры на подструктуру направленности личности безопасного типа;
- целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности безопасного типа;
- - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
- - единства между воспитанием и самовоспитанием;
- - требовательности к личности безопасного типа;
- - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
- - единства требовательности.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:
- Кто обязан формировать культуру безопасного образа жизни и личность безопасного типа в образовательных организациях России?
Ответ
- Пробел в ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
- Как вести себя при вооруженном нападении на школу
- Алгоритм действий в чрезвычайных ситуациях социального характера (далее – ЧС СХ) и защита от них
- 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, управлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха. В каждой общеобразовательной организации есть запасной выход и разработанный план эвакуации. Если имеется реальная возможность эвакуироваться, то целесообразно постараться поскорее выйти из здания школы.
- Важно:
- продумайте четкий алгоритм действий, как Вы будете покидать здание школы;
- если есть реальная возможность безопасно самоэвакуироваться, сделайте это немедленно вне зависимости, согласны с Вашим решением другие люди или нет;
- как только Вы окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону 112 или необходимо передать по системе оповещения сообщение «ВНИМАНИЕ! ВООРУЖЕННОЕ НАПАДЕНИЕ В ШКОЛЕ!»
- 2. ЗНАТЬ о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
- Если покинуть здание нет реальной возможности, спрячьтесь там, где стрелку будет реально невозможно Вас найти.
- Каким должно быть укрытие:
- быть недоступным для стрелка;
- укрытие не должно превратиться в ловушку для Вас;
- телефон должен быть переведен в беззвучный режим
- 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности:
- а) самоэвакуация
- б) укрытие
- Не идти за толпой. Важно в первые же секунды убежать или найти убежище
- 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. Если есть реальная возможность безопасно самоэвакуироваться, сделайте это немедленно вне зависимости, согласны с Вашим решением другие люди или нет. Бегите, если есть реальная возможность это сделать
- 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. Оказывать стрелку сопротивление и использовать право на активную оборону можно только в случае, если Вы на 100% уверены, что правонарушителя нейтрализуете
- 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта. Главная задача сотрудников правоохранительных органов — как можно быстрее нейтрализовать стрелка.
- Выполняйте беспрекословно все, что вам говорят полицейские.
- Не делайте резких движений в сторону сотрудников правоохранительных органов
- При проведении специальной операции по пресечению вооруженного нападения в школе:
- лечь на пол лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
- по возможности держаться подальше от проемов дверей и окон;
- при ранении постараться не двигаться с целью уменьшения потери крови;
- не бежать навстречу сотрудникам, проводящим специальную операцию по пресечению вооруженного нападения, или от них, так как они могут посчитать Вас за правонарушителя
- В образовательной организации заместитель директора по безопасности проводит следующие мероприятия:
- - организация антитеррористической защищенности;
- - организация физической охраны;
- - организация взаимодействия;
- - организация КПР;
- - формирование культуры личной безопасности;
- - организация профессионально-психологической подготовки школьников, учителей и родителей (граждан) к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера;
- - соблюдение охраны труда;
- - соблюдение пожарной безопасности и электробезопасности;
- - соблюдение воинского учета;
- - организация работы по гражданской обороне
- Физическая охрана образовательных организаций – комплекс правовых, экономических, политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, направленных на организацию совместной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по задачам, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (УВД) по единому плану проведения мер и мероприятий в образовательных организациях в целях защиты участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера, обеспечивающее пресечение посягательств на объекты уголовно-правовой, административно-правовой охраны и безопасное функционирование образовательных организаций
Рефлексия
- 1. Что нового Вы узнали сегодня на уроке-лекции?
- 2. Как Вы думаете, пригодятся ли новые знания, полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни?
- 3. Согласны ли Вы с тем, что необходимо проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера?
- 4. Какие Вы знаете основные правила личности безопасного типа?