Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка (презентация) по теме: "STEM образование в детском саду"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовский лицей № 2 дошкольное отделение – детский сад № 83
S T E M образование в детском саду
г. Одинцово
2021 г.
STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ? S - science ( естественные науки )
T - technology ( технология )
Е - engineering ( инженерное искусство )
M - mathematics ( математика )
Аббревиатура STEM подразумевает как получение знаний по данным наукам, так и способность применять их на практике.
STEM - образование состоит из пяти модулей:
- лего-конструирование;
- робототехника;
- мультипликация:
- экспериментирование с живой и неживой природой;
- дидактическая система Фребеля;
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования.
Образовательный модуль «LEGO-конструирование»
- объединяет в себе элементы игры с экспериментированием
- активизирует мыслительно-речевую деятельность
- развивает конструкторские способности, техническое мышление, воображение.
«LEGO - конструирование»
Образовательный модуль «Робототехника»
«Робототехника»
Образовательный модуль «Мультипликация» - освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; - освоение медийных технологий; - организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
«Мультипликация»
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» - формирует представление об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; - осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия; - формирует экологическое сознание .
«Экспериментирование с живой и неживой природой»
«Дидактическая система Ф. Фребеля»
- -Экспериментирование с предметами окружающего мира:
- -Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
- -Освоение пространственных отношений;
- -Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
«Дидактическая система Ф. Фребеля»
Занятия по робототехнике знакомят ребёнка с законами реального мира, учат применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, способствуют интеллектуальному развитию детей.
Спасибо за внимание!