СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста"»

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных направлений развития ребенка и обеспечивает реализацию всех образовательных областей, которые прописаны в Федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет предусмотреть чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствует реализации режима двигательной активности, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению.

Исходя из этого, мы решили разделить помещение группы на следующие предметно-развивающие зоны:

  • Зона речевого развития;

  • Зона сенсорного развития;

  • Зона моторного и конструктивного развития;

  • Зона гендерного взаимодействия.

Затем мы выполнили чертеж помещений группы и разместили на нем выделенные зоны. После этого мы сортировали дидактический материал и игрушки и отнесли их к конкретной зоне.

Далее проводилась работа в самих предметно-развивающих зонах. Учитывая рост детей, их возможности дотянуться до игрушек и дидактических игр, гигиенические требования к группам ДОУ, мы схематично расположили дидактический материал по зонам.

Зона речевого развития – уголок логопеда. Сюда входит:

  • зеркало с лампой дополнительного освещения;

  • стол со скамеечкой для занятий у зеркала;

  • предметные и сюжетные картинки;

  • наборы игрушек по лексическим темам;

  • картотека предметных картинок;

  • раздаточный материал для индивидуальных и подгрупповых занятий;

  • комплект зондов;

  • настольно-печатные дидактические игры;

  • дыхательные тренажеры.

Зона сенсорного развития – зона развития высших психических функций:

  • звучащие игрушки, звучащие игрушки-заместители

  • настольная ширма,

  • CD с записью «голосов природы», CD-проигрыватель;

  • настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного и зрительно-пространственного восприятия, узнавания и памяти;

  • игрушки для развития тактильных ощущений, «волшебный мешочек».

Зона моторного и конструктивного развития – в этой зоне представлены материалы для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации и конструктивной деятельности:

  • обводки, лабиринты и комплект простых карандашей (6 шт.);

  • раскраски и комплекты цветных карандашей (3 шт.);

  • пальчиковый бассейн;

  • массажные мячики;

  • шнуровки и застежки;

  • разрезные картинки и пазлы;

  • мозаика;

  • конструктор.

Зона гендерного взаимодействия – зона, которая дает возможность девочкам и мальчикам осуществлять поло-ролевые взаимодействия в соответствии с принятыми в обществе эталонами. Эта зона разделена на 2 составные части: уголок игр и игрушек для мальчиков и для девочек.

Уголок игр и игрушек для мальчиков:

  • модели транспорта;

  • металлический конструктор;

  • фигурки людей и животных;

  • разрезные картинки и пазлы с изображениями транспорта.

Уголок игр и игрушек для девочек:

  • куклы с комплектом одежды;

  • набор для игры «Больница»;

  • набор мебели и посуды для кукол;

  • парикмахерская;

  • пазлы и плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

Обустроенная таким образом пространственно-развивающая среда группы позволяет реализовать весь комплекс здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников.

Большое внимание уделяется работе с родителями по формированию у них установок на воспитание здорового во всех отношениях.