СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Способы урегулирования конфликтов"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Способы урегулирования конфликтов"»


Тема: «Способы урегулирования конфликтов».


Цель: познакомить участников с основными способами урегулирования конфликтов и научить их применять на практике.


Задачи:

1. Дать определение понятию «конфликт» и рассмотреть его виды.

2. Изучить основные способы урегулирования конфликтов.

3. Научить участников выбирать оптимальный способ урегулирования конфликта в зависимости от ситуации.

4. Развить навыки эффективного общения и разрешения конфликтов.

5. Сформировать умение работать в команде и находить компромиссы.

6. Способствовать формированию позитивного отношения к конфликтам как к возможности для роста и развития.


Целевая аудитория: учащиеся старших классов, студенты, взрослые.


Продолжительность: 2 часа.


Форма проведения: групповая работа, дискуссии, ролевые игры.


Материалы и оборудование: доска, маркеры, раздаточные материалы (карточки с ситуациями, инструкции).


План занятия:


I. Введение (10 минут):

Приветствие и представление темы.

Определение понятия «конфликт».

Виды конфликтов: межличностные, групповые, организационные, межкультурные и т. д.


II. Основная часть (60 минут):


Изучение основных способов урегулирования конфликтов:

Соперничество (конкуренция) — активное отстаивание своих интересов, стремление к победе.

Сотрудничество — поиск взаимовыгодного решения, учёт интересов обеих сторон.

Компромисс — частичное удовлетворение интересов обеих сторон, поиск среднего решения.

Избегание (уход) — уклонение от конфликта, игнорирование проблемы.

Приспособление (уступка) — отказ от своих интересов ради сохранения отношений.

Ролевые игры: участники разыгрывают ситуации, в которых необходимо выбрать оптимальный способ урегулирования конфликта.

Обсуждение: после каждой ролевой игры участники обсуждают, какой способ был выбран и почему, а также оценивают его эффективность.


III. Практическая часть (30 минут):


Работа в группах: участники делятся на группы по 3–4 человека и получают карточки с описанием конфликтных ситуаций. Задача — определить оптимальный способ урегулирования каждого конфликта и обосновать свой выбор.

Презентация результатов: каждая группа представляет свои результаты и обсуждает их с остальными участниками.


IV. Заключение (10 минут):


Подведение итогов занятия.

Рефлексия: участники оценивают свою работу на занятии и высказывают свои мысли о способах урегулирования конфликтов.


V. Домашнее задание: написать эссе на тему «Какой способ урегулирования конфликтов я считаю наиболее эффективным и почему?».


VI. Завершение (5 минут):


Прощание и благодарность за участие.


VII. Дополнительный материал для преподавателя:


Примеры конфликтных ситуаций для ролевых игр и практической работы.

Вопросы для обсуждения и рефлексии.

Рекомендации по проведению ролевых игр и групповой работы.


Эта методическая разработка направлена на формирование навыков эффективного разрешения конфликтов и развитие коммуникативных умений. Она может быть адаптирована под конкретные потребности и особенности аудитории.