СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Строение и свойства покрытосеменных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по биологии

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Строение и свойства покрытосеменных растений"»

Тема методической разработки :

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Методическая разработка «Строение и многообразие покрытосеменных растений», предназначена для проверки материала по изученной теме.

Цель методической разработки :дифференцированный подход в обучении по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

Эта методическая разработка составлена на основе материала биологии 6 класс по УМК В.В.Пасечника.


Актуальность. Состав класса очень разнообразен. Дети с высоким уровнем развития и низким. Опросить нужно всех, проверить усвоение материала. Дети с высоким уровнем развития решают быстро, дети с низким уровнем решают медленно. Нужно дифференцировать задания таким образом, чтобы дети с низким уровнем мышления могли их решить.

В карточках рисунки были взяты из Интернет-ресурсов, но задания составлены мною и нигде не встречаются более. Все карточки составлены с последовательностью материала в учебнике. Что очень удобно для проверки знаний на каждом уроке.

Рисунки формируют впечатление, что карточки у всех одинаковые. Но первые два задания содержат по 3 вопроса к рисунку, а 3-4 карточки содержат по 2 задания. В первых двух карточках вопросы даются на размышление, знание материала требует прочных и глубоких знаний материала. Это не тестовые задания, детям нужно подумать, как сформулировать предложение, как ответить на вопрос.

Наличие рисунка позволит рассмотреть внимательно , изучить, подумать и потом ответить на вопросы.

Но разная глубина вопросов , и их количество позволит ответить быстро и одновременно всем детям. Задания небольшие, перед изучением новой темы легко можно провести опрос всех детей в классе.

Оценка будет зависеть от полноты и правильности ответа обучащихся.












Тема «Строение Семени».


Карточка №1



  1. Рассмотри рисунок, подпиши части семени, обозначенные цифрами.

  2. Объясни, где в семени фасоли откладываются питательные вещества?

  3. Какое значение для семени имеет кожура?

Тема «Строение Семени».


Карточка №2





  1. Рассмотри рисунок, подпиши части семени, обозначенные цифрами.

  2. Объясни, где в семени пшеницы откладываются питательные вещества?

  3. Чем покрыто семя пшеницы?





Тема «Строение Семени».


Карточка №3



1.Рассмотри рисунок, подпиши части семени, обозначенные цифрами.

2. Какие ты еще знаешь двудольные растения?





Тема «Строение Семени».


Карточка №2





  1. Рассмотри рисунок, подпиши части семени, обозначенные цифрами.

  2. Чем покрыто семя пшеницы?















Виды и типы корневых систем

Карточка №1

  1. Назовите типы корневых систем.

  2. У каких растений такие корневые системы?

  3. Из каких видов корней состоит первая корневая система





типы корневых систем

Карточка №2

1Назовите типы корневых систем.

2.Из каких видов корней состоит вторая корневая система

3. Назовите корневую систему двудольных и однодольных растений





















типы корневых систем

Карточка №3

  1. Назовите типы корневых систем растений.

  2. У каких растений встречается первая корневая система







типы корневых систем

Карточка №4

  1. Назовите виды корней мочковатой корневой системы

  2. Для каких растений характерна мочковатая корневая система, назовите.



















Зоны корня

Карточка №1

  1. Назовите зоны корня, указанные циырами.

  2. Укажите какой тканью образована зона под цифрой 2.

  3. Назовите функцию этой ткани



Зоны корня

Карточка №2

  1. Назовите зоны корня, указанные цифрами.

  2. Укажите какой тканью образована зона под цифрой 4.

  3. Назовите функцию этой ткани







Зоны корня

Карточка №3



  1. Назовите зоны корня, указанные цифрами.

  2. Назовите функцию зоны №1.



Зоны корня

Карточка №4



  1. Назовите зоны корня, указанные цифрами.

  2. Назовите функцию зоны №3

.





Побег и почки

Карточка №1

  1. Назовите виды почек по строению

  2. Укажите части почки, указанные цифрами

  3. Какую функцию выполняет часть почки под цифрой 4



Побег и почки

Карточка №2

  1. Укажите части почки, указанные цифрами

  2. Какую функцию выполняет часть почки под цифрой 2.

  3. В чем отличие и сходство этих почек друг от друга.?

















Побег и почки

Карточка №3

  1. Укажите части почки, указанные цифрами

  2. Чем отличаются почки друг от друга?





Побег и почки

Карточка №4

  1. Укажите части почки, указанные цифрами

  2. Почему почки разного размера?





















Побег и почки

Карточка №1

  1. Назовите части побега, указанные цифрами

  2. Назовите почки по расположению на стебле.

  3. Какое расположение листьев у этого побега?



Побег и почки

Карточка №1





1.Назовите части побега, указанные цифрами

2.Что получается при прорастании почки?

3. Что такое побег?





Побег и почки

Карточка №1

  1. Назовите части побега, указанные цифрами

  2. Назови , какое листорасположение на этом побеге?



  1. Побег и почки

Карточка №1



  1. На чем удерживаются части побега

  2. Назови части растения, указанные цифрами.











Строение листа

Карточка №1



  1. Подпиши, что обозначено цифрами?

  2. Что такое лист?

  3. Перечисли жилкование листьев



Строение листа

Карточка №1

  1. Дай определение :Листья простые и сложные

  2. Что обозначено цифрами на рисунке?

  3. Для какого класса характерно параллельное жилкование листьев?



















Строение листа

Карточка №1



  1. Что обозначено на рисунке цифрами?

  2. Лист простой или сложный на рисунке?



Строение листа

Карточка №1

1. Какое жилкование листьев на рисунке?

2.Что обозначено цифрой 1 и 2?























Клеточное строение листа

Карточка №1



  1. Назовите ткани листа.

  2. Какую функцию выполняет верхний слой клеток?

  3. Что находится в пространствах между клетками растений









Клеточное строение листа

Карточка №1



1.Какую функцию выполняют зеленые клетки, обозначенные на рисунке..

2. Чем покрыт лист сверху ?

Как называется образованиие, находящееся между прозрачными клетками















Клеточное строение листа

Карточка №1





  1. Назовите части клетки, обозначенные цифрами

  2. Как называются зеленые органоиды, в какие они органоиды превращаются?



Клеточное строение листа

Карточка №1





  1. Назовите части клетки

  2. Через какую часть клетки проникает вода ?















Строение стебля

Карточка № 1



  1. Какую функцию выполняет камбий?

  2. Назовите какие виды стеблей характерны для кукурузы и винограда

  3. Где находятся и какую работу выполняют чечевички.?





Строение стебля

Карточка №2

  1. Какие два типа стеблей существуют?

  2. Какое строение имеет кора?

  3. Органические вещества передвигаются по каким образованиям?





Строение стебля

Карточка № 3

  1. Назовите виды стеблей по расположению в пространстве

  2. Из каких основных слоев состоит стебель?



Строение стебля

Карточка № 4

1.Назовите виды стеблей по расположению в пространстве

2.Из каких основных слоев состоит стебель?



















Видоизменения побегов

Карточка 1

  1. Назови части картофеля, указанные цифрами

  2. Дай понятие, почему клубень видоизмененный побег

  3. Назови еще примеры видоизмененных побегов



Видоизменения побегов

Карточка 2



  1. Укажите части луковицы, которые запасают питательные вещества

  2. Какую функцию выполняет донце?

  3. Почему луковица это видоизмененный побег?



















Видоизменения побегов

Карточка 3



  1. Напишите части луковицы, обозначенные цифрами

  2. Что накапливается в клубне картофеля?



Видоизменения побегов

Карточка 4



1.Чем покрыта луковица снаружи?

2.Какую функцию выполнют видоизмененные листья?





















Строение цветка

Карточка 1



  1. Напишите Что обозначены цифрами?

  2. Какое значение имеет орган цветка под цифрой 6 ?

  3. Назовите главные части цветка?





Строение цветка

Карточка 1



1.Перечисли строение пестика?

2.Какое значение имеет орган цветка под цифрой 1?

3.Для чего пчелы летят на цветок?























Строение цветка

Карточка 1



1.Что обозначено цифрами 5 и 6??

2.Где находится пыльник?





Строение цветка

Карточка 1



1.Что обозначено цифрой 1 и 2?

2. Что прив