СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария конкурса профессионального мастерства по профессии "Машинист-(кочегар) котельной

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональный конкурс проводится с целью повышения качества профессионального образования и профессионального самоопределения, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения, ускорения адаптации выпускников на рынке труда

Задачами конкурса являются: 1. Закрепление профессиональных умений и навыков обучающихся в работе с котельным оборудованием.

2. Повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.

3. Определение профессиональных компетенций обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария конкурса профессионального мастерства по профессии "Машинист-(кочегар) котельной»



Федеральная служба исполнения наказания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №246

(ФКП образовательное учреждение № 246)






Согласовано: Утверждаю:

Методист _________О.А. Рыхлецкая Заместитель директора по УПР

«____»_____________2019 г. ________________А.В. Биль

« ____»_____________2019 г.










СЦЕНАРИЙ

Конкурса профессионального мастерства

«Моя будущая профессия -

машинист (кочегар) котельной»



Разработал: Анисимов А. Н.

мастер производственного

обучения_______________









Ивдель

2019 г


Конкурс профессионального мастерства


Дата: 30.05.2019 г

Группа: Кч-18/2/63

Состав жюри:

Председатель ________________________________

Члены жюри 1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________


Цели и задачи конкурса

Профессиональный конкурс проводится с целью повышения качества профессионального образования и профессионального самоопределения, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения, ускорения адаптации выпускников на рынке труда

Задачами конкурса являются:
1. Закрепление профессиональных умений и навыков обучающихся в работе с котельным оборудованием.

2. Повышение интереса обучающихся к осваиваемой профессии, развитие их творческой активности.

3. Определение профессиональных компетенций обучающихся.



Организация и проведение Конкурса


Разработчиком и ведущим Конкурса является мастер п/о группы № Кч-18/2/63 «Машинист (кочегар) котельной».


Мастер п/о обеспечивает наличие:


МТБ: ручки, ключ гаечный, компрессор, действующий макет трехходового крана с манометром, рукавицы.


Дидактический материал: оценочная ведомость, таблица критериев оценок теоретического и практического задания, тесты.


Место проведение конкурса: учебный кабинет «Машинист (кочегар) котельной» ФКП ОУ №246 ФКУ ИК-63.

В конкурсе принимают участие: обучающиеся группы Кч-18/2/63.


Конкурс проводится в 2 тура - теоретический и практический.


1. Первый тур - теоретический.

1 тур теоретический – проверяются теоретические знания участников, определяемых по блоку контрольных вопросов, методом тестирования по 5 вопросов. Тесты прилагаются. Отведенное время – 15 минут. 5 участников, набравших наибольшее количество балов переходят для участия во втором туре Конкурса

Жюри оценивает уровень теоретических знаний (приложение №1). За каждый правильный ответ ставится 1 балл.


2. Второй тур практический.

«Проверка технического состояния пружинного манометра при помощи трехходового крана»

2 тур практический - победители I тура используя действующий макет, где должны проверить технологическое состояние манометра при помощи трехходового крана.


При подведении итогов выполнения практического задания учитываются:

- соблюдение технологического процесса;

- соблюдение правил, норм и требований безопасности труда;

- время, затраченное на выполнение работы (5 мин).

- оценка действий участника: 0-не знает, не умеет, 1-знает, умеет с ошибкой, 2-знает, умеет.

Карта технологического процесса проверки манометра:

  1. Одеть рабочие рукавицы и взять гаечный ключ.

  2. Путем поворота трехходового крана в пять положений проверить

  3. исправность манометра.

  4. При проверке комментировать свои действия.

  5. Оценка соблюдения правил техники безопасности.


3. Работа комиссии.

В процессе выполнения практической работы члены жюри могут задавать вопросы конкурсанту по технологии выполнения задания.

После выполнения каждой операции жюри производит оценку выполненной работы, занося результаты в оценочный лист (приложение №2).

Участник, допустивший грубые нарушения технологии выполнения практического задания или правил техники безопасности, по решению жюри может быть дисквалифицирован и снят с конкурса.


При подведении итогов всего конкурса общий балл определяется суммированием баллов, полученных участниками за два тура.

Победителем считывается участник, набравший в сумме наибольшее количество баллов.

При равной сумме баллов предпочтение отдается участнику конкурса, который с лучшим результатом выполнил практическое задание.

Протокол оценки итогов конкурса утверждает председатель жюри.

Участники, занявшие первое, второе и третье место будут освобождены от ответа на один из вопросов (на выбор) в билете на государственном экзамене по окончанию курса по профессии

«машинист ( кочегар ) котлов».

Результаты конкурса профессионального мастерства обучающихся засчитывается как выпускная практическая квалификационная работа.













Приложение №2

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ

Конкурса профессионального мастерства

«Моя будущая профессия – Машинист (кочегар) котельной»

Группа Кч-18/2/62

Дата проведения: 18.12..2018 г.

п.п.



ФИО



Баллы за теоретическую часть


Практическая часть

Проверка технологического состояния наружного манометра при помощи трехходового крана

Места

Одеть рабочие рукавицы и взять гаечный ключ (подготовка к работе)

Путем поворота трехходового крана в пять положений проверить исправность манометра.

При проверке комментировать свои действия.

соблюдение правил, норм и требований безопасности труда;


время, затраченное на выполнение работы

(5 мин)

Итого баллов за 2 тур

0-2 баллов

0-2 баллов

0-2 баллов

0-2 баллов

0-2 баллов

1










2










3










4










5










Распределение призовых мест

Первое место:____ бал

Второе место:___ бал

Третье место___ бал

1







ПРОТОКОЛ

теоретической части конкурса профессионального мастерства

«Моя будущая профессия – Машинист (кочегар) котельной»

Группа Кч-18/1/62

Дата проведения: 18.12.2018 г.

№ п.п.

ФИО

№ билета

Критерии оценивания (0-ответ верный, 1-ответ неверный)

Итого

Примечание

1

2

3

4

5



1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14










15










16










17










18










19










20










21










22










23










24










25











Председатель жюри _________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!