За многие годы работы с хоровым коллективом младшего школьного возраста был выявлен ряд многочисленных и разнообразных проблем в обучении детей перехода с одноголосного пения в двухголосное.
- отсутствие унисона;
- слабая координация слуха и голоса;
- неразвитое чувство ритма;
- неразвитый артикуляционный аппарат;
- неразвитый голосовой аппарат;
- плохая дикция;
- малоэмоциональность;
- застенчивость и комплексы.
Современные сельские дети лишены возможности посещения музыкального театра, они не слушают классическую хоровую музыку и не имеют элементарного слухового представления об академической манере пения.
Все проблемы в том, что мы стали терять традицию домашнего музицирования, забывать народные песни, попевки, на которых воспитывалось не одно поколение. Матери перестали петь перед сном своим детям колыбельные.
У большинства детей изобилие различных гаджетов, которые «забивают» все свободное время играми и развлечениями. Телевидение и интернет транслируют пение современных певцов, которые навязывают «плохой вкус» нашим детям. А ведь ребенок не в состоянии, в силу полного отсутствия опыта и знаний, отличить «плохую» музыку от «хорошей».
Все это приводит к огромным пробелам в вокально-хоровом развитии у детей.
Хормейстеру приходится изначально работать над унисоном и только после усвоения этого навыка приступать к развитию навыка пение «двухголосие». Данная работа поможет облегчить труд хормейстера, ответить на некоторые вопросы в работе с младшим хором над формированием «двухголосного пения».
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Тема: Сложности работы над двухголосием в младшем хоре на начальном этапе обучения»