СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Экспертиза трудоспособности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Ведущим звеном отечественного здравоохранения в оказании первичной медико-социальной помощи является амбулаторно-поликлиническая помощь.

Экспертиза трудоспособности – вид экспертизы, который заключается в определении причин, длительности, степени временной или стойкой утраты трудоспособности человека в связи с заболеванием, травмой или другой причиной, а также определение потребности пациента в видах медицинской помощи и мерах социальной защиты.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Экспертиза трудоспособности»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский колледж»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


учебного занятия


на тему: «Экспертиза трудоспособности»


ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи населению


Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

































Сатка 2023













СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………….….…

4

1 Цели учебного занятия……………………………………………...

5

2 Требования, предъявляемые к студентам………………………..

5

3 Формируемые компетенции………………………………………..

6

4 Тип занятия, место проведения продолжительность занятия…..

8

5.Оснащение занятия: методические и материально-технические..

8

6 Методы обучения и методические приемы………………………

9

7 Междисциплинарные и межмодульные связи……………………

9

8 Хронологическая карта…………………………………………….

10

9 Этапы планирования занятия……………………………………...

10

10 Методы контроля…………………………………………………..

12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..

13

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК……………………………...……..

15

Приложение 1 Фронтальный опрос и эталон ответа………..………

15

Приложение 2 Тестовые задания и эталон ответа………………….

17

Приложение 3 Ситуационные задачи эталон ответа………………..

22

Приложение 4 Протокол учебного занятия…………………………

26

Приложение 5 Критерии оценки учебного занятия………………….

27











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Ведущим звеном отечественного здравоохранения в оказании первичной медико-социальной помощи является амбулаторно-поликлиническая помощь.

Экспертиза трудоспособности – вид экспертизы, который заключается в определении причин, длительности, степени временной или стойкой утраты трудоспособности человека в связи с заболеванием, травмой или другой причиной, а также определение потребности пациента в видах медицинской помощи и мерах социальной защиты.

Трудоспособность – такое состояние организма человека, при котором совокупность физических и духовных возможностей позволяет выполнять работу определенного объема и качества. Врач на основании данных всестороннего медицинского освидетельствования должен установить наличие или отсутствие заболевания у конкретного человека. Трудоспособность имеет медицинские и социальные критерии.

Будущие медицинские сестры должны знать систему организации проведения экспертизы трудоспособности населения, этапы проведения временной и стойкой нетрудоспособности, документальное сопровождение и свою роль в данном процессе, применять свои знания на практике.











1 Цель учебного занятия


1Учебные дидактические цели:

– добиться прочного усвоения системы знаний;

– формирование умений и навыков в практической деятельности.

2. Развивающие цели:

– развитие профессионально клиническое мышление и профессиональных умений: – самостоятельной работы; – творческих способностей личности; – умение обучать пациента медицинским знаниям; – коммуникативность и умение работать в сотрудничестве.

3. Воспитательные цели:

– стремиться воспитать у студентов  чувства ответственности  к индивидуальному здоровью и  здоровью окружающих людей.


2 Требования, предъявляемые к студентам

Знать:

– основные понятия и термины медицинской экспертизы;

– структуру и функции учреждений, осуществляющих экспертизу временной нетрудоспособности;

– организацию экспертизы в лечебно-профилактических учреждениях;

– порядок проведения медико-социальной экспертизы;

– основные положения: Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;

– формы преемственности между медицинскими учреждениями и органами социальной защиты населения, структуру и функции органов медико-социальной экспертизы.

Уметь:

– решать вопросы экспертизы трудоспособности в конкретных ситуациях;

– правильно оформлять соответствующие документы, удостоверяющие нетрудоспособность;

– решать ситуационные задачи и оформлять ответы в письменной форме;

– анализировать взаимодействие медицинских учреждений и органов социальной защиты населения.


3 Формируемые компетенции

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающегося следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной.

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей








4 Тип занятия, место проведения, продолжительность занятия

Тип занятия: практическое занятие.

Место проведения: кабинет доклинической практики ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж» №9.

Количество часов: 180 минут.

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

1. Организационный момент – 10 минут.

2. Изложение темы, цели и плана занятия – 10 минут

3. Диктант (дополнить выражение) – 15 минут

4. Эвристическая беседа – 60 минут.

5. Самостоятельная работа студентов (тестированный контроль, решение клинических задач) – 70 минут.

6. Подведение итогов занятия, выставление оценок – 10 минут.

7. Задание на дом – 5 минут.


5 Оснащение занятия: методическое и материально-техническое

Материальное обеспечение учебного занятия:

1. Методическая разработка учебного занятия «Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности» (для преподавателя).

2. Учебно-методическая разработка учебного занятия «Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности» (для студентов).

3. Ноутбук, проектор, экран, доска, мел.

4. Диктант (дополнить выражение) – задание на раздаточном материале.

5. Тестовые задания.

6. Карточки с заданиями для студентов (ситуационные задачи).




6 Методы обучения и методические приемы


Метод

Основное назначение

Уровни усвоения

Приемы

Объяснительно-иллюстративный;

Облегчить восприятие и осмысление изучаемого материала

Воспроизведение

Умения и навыки

Рассказ, беседа, презентаций

Репродуктивный





Формирование умений и навыков

использования полученных знаний

Воспроизведение

Умения и навыки




Решение типовых задач, тестов, выполнение практических заданий по заданному алгоритму

Частично-поисковый



Создание проблем для самостоятельного поиска решения студентов

Воспроизведение

Умения и навыки



Эвристическая беседа, обобщение



Проблемный метод



С помощью ситуационной задачи создается ранее не знакомая для студента проблема, которую он должен решить, опираясь на свои раннее полученные знания

Воспроизведение

Умения и навыки

Решение ситуационных задач


7 Междисциплинарные и межмодульные связи

1 Предшествующие:

– информационные технологии в профессиональной деятельности; – гигиена;

– основы патологии.

2 Сопутствующие:

– Основы профилактики

– здоровый образ жизни и профилактика заболеваний в разные возрастные периоды.

3 Последующие:

– государственная итоговая аттестация;

– первичная аккредитация;

– первичная специализированная аккредитация.

8 Хронологическая карта занятия

1. Организационный момент – 10 минут.

2. Изложение темы, цели и плана занятия – 10 минут

3. Диктант (дополнить выражение) – 15 минут.

4. Эвристическая беседа – 60 минут.

5. Самостоятельная работа студентов (тестированный контроль, решение клинических задач) – 70 минут.

6. Подведение итогов занятия, выставление оценок – 10 минут.

7.Задание на дом – 5 минут.


Итог: 180 минут


9 Этапы планирования занятия


Этапы

занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность

учащихся

Мотивация

Время

1.Организационный момент

Приветствие. Внешний вид. Готовность кабинета. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность группы к занятию.

Отвечает староста подгруппы. Слушают преподавателя, готовятся к занятию.


Организует и дисциплинирует учащихся, воспитывает аккуратность, ответственность учащихся, самоконтроль.


10 мин.

2. Изложение темы, цели и плана занятия.

Сообщает тему и ее значимость, поясняет стратегию занятия, отвечает на вопросы студентов






Слушают, записывают тему в тетрадь

Данный этап организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план занятия






10 мин.

3.Предлагает ответить на вопросы, проводит инструктаж (Приложение 1).

Проводит контроль за индивидуальным выполнением задания (Приложение 1).


Делают задание.

Проводят оценку своих ответов (%).

Закрепить знания: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию.



15 мин.

4. Обсуждение темы семинара (эвристическая беседа)

Преподаватель совместно со студентами разбирают тему.

Задает вопросы, предлагает студентам отвечать.



Участвуют в обсуждения материала.


Показать, на что ориентироваться в работе.

Закрепить теоретические знание по теме.


60 мин.

5. Контроль и коррекция знаний и умений.

Тестированный контроль с последующим разбором ошибок. (Приложение 2)

Контроль в виде решения ситуационных задач (Приложение 3).



Инструктирует студентов, задает вопросы, корректирует ответы студентов.

Студенты решают клинические задачи, демонстрируют практические навыки.

Отвечают на вопросы преподавателя, участвуют в обсуждении. Проводят оценку своих ответов (%).

Систематизировать знания по теме. Нау­читься быстро и пра­вильно принимать ре­шения в условиях, близких к реальным.

Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих и профессиональных компетенций

70 мин.



6. Подведение итогов занятия


Преподаватель обобщает резуль­таты работы, дости­жение целей заня­тия, комментирует работу на занятии отдельных студен­тов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учё­том вводного кон­троля, проделанной самостоятельной работы, заключи­тельного контроля.

Стимуляция практи­ческой деятельно­сти, поощрение ак­тивных учащихся.

Анализ и оценка ус­пешности достижения цели и задач отдель­ными студентами и всей группой в целом, определение перспек­тив последующей ра­боты.

10 мин.

7.Сообщение домаш­него задания

Предлагает записать домашнее задание. Сообщает тему (в соответствии с календарно-тематическим планом). Дает рекомендации по выполнению домашнего задания. Задание для самостоятельной работы.


Слушают, записы­вают.

Осознание студен­тами целей содержа­ния и способов выпол­нения домаш­него задания.


5 мин.


10 Методы контроля

  1. Письменный – дает возможность в наиболее короткий срок проверить усвоение учебного материала всей подгруппе (тестирование, фронтальный опрос).

  2. Устный.

  3. Диктант (дополнить выражение) – объяснить план работы.

  4. Комбинированный опрос – беседа проводится со всей группой, но на некоторые вопросы выбирается для ответа конкретный студент.

  5. Практический – определяется способность студентов к применению своих теоретических знаний в практической работе при решении ситуационных задач.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИК

1.Двойников, С. И. Проведение профилактических мероприятий : учебное пособие / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - 2-е изд. , перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 480 с. - ISBN 978-5-9704-5562-3. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970455623.html (дата обращения: 04.05.2023). - Режим доступа: по подписке.

2. Фельдблюм, И. Ф. Вакцинопрофилактика у детей и взрослых : руководство для врачей / под ред. И. В. Фельдблюм, Л. П. Зуевой, Б. И. Асланова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2023. – 288 с. - ISBN 978-5-9704-7368-9, DOI: 10.33029/9704-7368-9-FZA-2023-1-288. - Электронная версия доступна на сайте ЭБС "Консультант студента": [сайт]. URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970473689.html (дата обращения: 04.05.2023). - Режим доступа: по подписке. - Текст: электронный

3.Иванова, Н. В. Первичная медико-санитарная помощь детям (ранний возраст): учебное пособие / Н. В. Иванова [и др. ]. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 240 с.: ил. - 240 с. - ISBN 978-5-9704-5743-6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - UR: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970457436.html (дата обращения: 04.05.2023). - Режим доступа: по подписке.

4. Игнатова, Л. Ф. Первичная медико-санитарная помощь детям. Дошкольный и школьный возраст : учебное пособие / Л. Ф. Игнатова, В. В. Стан, Н. В. Иванова и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, . – 312 с. - ISBN 978-5-9704-5590-6. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970455906.html (дата обращения: 04.05.2023). - Режим доступа: по подписке.

5. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение: учеб. пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 606 с. (Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-35341-7. - Текст: электронный // ЭБС "Консультант студента": [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222353417.html (дата обращения: 04.05.2023). - Режим доступа: по подписке.

6. Кучма, В. Р. Здоровый человек и его окружение: учебник / В. Р. Кучма, О. В. Сивочалова. - 5-е изд. , испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 560 с.: ил. - DOI : – 560 с. - ISBN 978-5-9704-5684-2.

7. Овсянников, Д. Ю. Основы вакцинопрофилактики у детей: руководство для врачей / Д. Ю. Овсянников, О. В. Шамшева, Л. Г. Кузьменко, Т. Ю. Илларионова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 120 с. - ISBN 978-5-9704-6356-7. - Текст: электронный // ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970463567.html (дата обращения: 04.05.2023). - Режим доступа: по подписке.

8. Рубан, Э. Д. Сестринское дело в системе первичной медикосанитарной помощи: учеб. пособие / Э. Д. Рубан. - Ростов-н/Дону: Феникс, 2021. - 335 с. (Среднее медицинское образование) - ISBN 978-5-222-35223-6. - Текст: электронный // ЭБС «Консультант студента»: [сайт]. - URL: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785222352236.html (дата обращения: 04.05.2023). - Режим доступа: по подписке.















КОНТРОЛИРУЮЩИЙ БЛОК

Приложение 1


Диктант (дополнить выражение)

1. Номер приказа по которому формируется листок нетрудоспособности ___.

2. При заболевании и травме, лечащий врач выдает листок нетрудоспособности единолично и единовременно на срок до ______ календарных дней;

3. Фельдшер или зубной врач выдает и продлевает листок не трудоспособности на срок до ______ календарных дней;

4. По беременности и родам листок нетрудоспособности выдается в ______ недель беременности;

5. По беременности и родам листок нетрудоспособности выдается единовременно продолжительностью ______ календарных дней;

6. При многоплодной беременности листок нетрудоспособности по беременности и родах выдается в ______ недель беременности;

7. При многоплодной беременности общая продолжительность дородового и послеродового отпусков составляет ______ дней;

8. При осложненных родах общая продолжительность дородового и послеродового отпусков составляет ______ дней;

9. Инвалидность 1 группы устанавливается сроком на ______

10. По решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть сформирован и продлен до восстановления трудоспособности с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже, чем каждые 15 календарных дней, но на срок не более _________.





Эталоны ответов


  1. 1089н

  1. 15 дней включительно;

  2. до 10 календарных дней включительно;

  3. с 30 недель;

  4. 140 до 10 календарных дней включительно;

  5. 28 недель беременности;

  6. на 194 календарных дня;

  7. на 156 календарных дней;

  8. На 2 года.

  9. 10 месяцев























Приложения 2

Тестовые задания

Экспертиза трудоспособности


1. При отказе гражданина от направления на МСЭ или несвоевременной его явке на МСЭ по неуважительной причине листок нетрудоспособности не продлевается со дня отказа от направления на МСЭ или дня регистрации документов в учреждении МСЭ, сведения об этом:

а) указываются в листке нетрудоспособности и в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного;

б) не указываются в листке нетрудоспособности и в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного;

в) указываются в листке нетрудоспособности;

г) указывается только в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного.

2. При направлении больных на долечивание в специализированные санаторно- курортные учреждения, расположенные на территории РФ, непосредственно после стационарного лечения листок нетрудоспособности продлевается медицинским работником по решению ВК специализированного санаторно-курортного учреждения на весь период долечивания:

а) но не менее чем на 24 календарных дня;

б) но не более чем на 24 календарных дня;

в) но не менее чем на 31 календарных дня;

г) но не более чем на 31 календарных дня.

3. При направлении лиц, пострадавших в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, на санаторно-курортное лечение в период временной нетрудоспособности (до направления на МСЭ) листок нетрудоспособности выдается на:

а) весь период лечения;

б) весь период лечения и проезда;

в) листок нетрудоспособности не выдается;

г) оплачивается только проезд.

4. Кто подлежит обязательному социальному страхованию:

а) лицам, работающим по трудовым договорам;

б) государственным гражданским служащим, муниципальным служащим; лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;

в) членам производственного кооператива, принимающим личное трудовое участие в его деятельности;

г) священнослужителям;

д) все перечисленное верно.







5. При направлении медицинскими организациями больных туберкулезом по путевкам в специализированные (противотуберкулезные) санатории на лечение при впервые выявленной активной форме туберкулеза в случае, когда санаторное лечение заменяет стационарное лечение листок нетрудоспособности выдается по решению ВК противотуберкулезного диспансера и продлевается ВК специализированного (противотуберкулезного) санатория на весь период

а) лечения и проезда

б) долечивания и проезда

в) лечения, долечивания и проезда;

г) нет верного ответа.

6. Может ли при необходимости листок нетрудоспособности по уходу за больным ребенком выдаваться попеременно разным членам семьи

а) да;

б) нет.

7. Сколько листков нетрудоспособности по уходу выдается при одновременно! заболевании двух детей

а) один

б) два

8. Сколько листков нетрудоспособности по уходу выдается при одновременно заболевании более двух детей:

а) один;

б) выдается второй листок.

9. В каких случаях листок нетрудоспособности по уходу не выдается:

а) за больным членом семьи старше 15 лет при стационарном лечении;

б) за хроническими больными в период ремиссии;

в) в период ежегодного оплачиваемого отпуска и отпуска без сохранения заработной платы;

г) в период отпуска по беременности и родам;

д) в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;

е) во всех перечисленных случаях.

10. При карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, или за членом семь признанным в установленном порядке недееспособным, выдается:

а) лечащим врачом на весь период карантина;

б) лечащим врачом одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

11. Экспертиза трудоспособности - это вид медицинской деятельности, цель которой является

а) оценка состояния здоровья пациента;

б) определение сроков и степени нетрудоспособности;

в) установление возможности осуществления профессиональной деятельное (трудовой прогноз);

г) обеспечение качества и эффективности проводимого лечения;

д) все вышеперечисленное.






12. Задачи экспертизы трудоспособности:

а) научно обоснованное установление утраты трудоспособности при заболевании травме, а также по другим причинам;

б) правильное оформление документов, удостоверяющих нетрудоспособное граждан;

в) определение сроков нетрудоспособности с учетом медицинского и трудового прогноза;

г) все вышеперечисленное.

13. С какого срока одноплодной беременности выдается листок нетрудоспособности:

а) с 26 недель;

б) с 30 недель;

в) с 32 недель;

г) с 29 недель.

14. Стойкая утрата трудоспособности это:

а) состояние, при котором пациент вынужден прекратить свою трудов деятельность;

б) состояние, при котором нарушенные функции организма, препятствуют труду, носят временный, обратимый характер;

в) состояние, при котором нарушенные функции организма несмотря комплексность лечения, приняли стойкий необратимый или частично обратимый характер;

г) все вышеперечисленное.

15. Осуществлять экспертизу трудоспособности имеют право следующие учреждения здравоохранения:

а) только государственные (муниципальные);

б) ЛПУ с любой формой собственности;

в) ЛПУ любого уровня, профиля, ведомственной принадлежности;

г) любое ЛПУ, в том числе частнопрактикующий врач, имеющий лицензию на осуществление экспертизы временной нетрудоспособности.

16. При наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения содержания листок нетрудоспособности выдается:

а) с 1-го дня нетрудоспособности;

б) с 3-го дня нетрудоспособности;

в) с 6-го дня нетрудоспособности;

г) со дня окончания отпуска.

17. На кого возлагается ответственность за всю постановку работы по экспертизе трудоспособности, выдаче, хранению и учету листков нетрудоспособности:

а) на главного врача;

б) на любого врача;

в) на заместителя главного врача по ЭВН (при отсутствии - на главного врача);

г) на главную (старшую) медсестру;

18. В каком случае листок нетрудоспособности выдается за все время пребывания в санатории:

а) во всех случаях направления больного в санаторий;

б) при санаторном лечении больных туберкулезом легких;

в) при направлении на долечивание в санаторий после стационарного лечения перенесших инфаркт миокарда;

г) при направлении на долечивание в санаторий после стационарного лечения перенесших пневмонию.




19. На какой день пребывания больного в стационаре ему должен быть выдан листок нетрудоспособности и кем подписан:

а) в любой день пребывания в стационаре, подписывается лечащим врачом и заведующим отделением;

б) в любой день пребывания в стационаре, подписывается лечащим врачом заведующим отделением и главным врачом;

в) при выписке больного из стационара, подписывается лечащим врачом и заведующим отделением;

г) в любой день пребывания в стационаре, подписывается лечащим врачом и главным врачом.

20. Укажите сроки направления на медико-социальную экспертизу болеющих (кроме туберкулеза):

а) не позднее 4 месяцев при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе;

б) не позднее 10 месяцев при благоприятном трудовом прогнозе;

в) вне зависимости от срока работающие инвалиды в случае ухудшения клинического и трудового прогноза;

г) все вышеперечисленное верно

21. Какой документ предъявляется пациентом в медучреждении для получения листка нетрудоспособности:

а) справка с места работы;

б) документ о семейном положении;

в) документ, удостоверяющий личность пациента;

г) нет верного ответа.

22. На какой максимальный срок может продлить ВК листок нетрудоспособности:

а) до 2 месяцев;

б) до 3 месяцев;

в) до 6 месяцев;

г) до 10 месяцев, а в некоторых случаях до 12 месяцев.

23. В каких случаях ВК может продлить листок нетрудоспособности до 12 месяцев:

а) после инфаркта миокарда;

б) после инсульта;

в) при онкозаболеваниях;

г) при травмах, туберкулезе и после реконструктивных операций.

24. Какой выдается документ о нетрудоспособности, возникшей вследствие алкогольного, наркотического или токсического опьянения:

а) выдается справка на все дни;

б) листок нетрудоспособности не выдается;

в) выдается справка на 3 дня, затем листок нетрудоспособности;

г) выдается листок нетрудоспособности с отметкой о факте опьянения в истории болезни и в листке нетрудоспособности.

25. Кто в ЛПУ имеет право направлять граждан на медико-социальную экспертизу:

а) руководители ЛПУ и поликлиник;

б) лечащий врач самостоятельно;

в) лечащий врач с утверждением зав. отделением;

г) лечащий врач с утверждением направления ВК ЛПУ.


Эталоны ответов на тест

1

А

21

В

2

Б

22

Г

3

Б

23

Г

4

Д

24

Г

5

В

25

Г

6

А



7

А



8

Б



9

Е



10

Б



11

Д



12

Г



13

Б



14

Г



15

Г



16

Г



17

А



18

Б



19

В



20

Г

























Приложение 3

Ситуационные задачи

Задача №1

Задача 1

Гражданин Ч. во время очередного оплачиваемого отпуска получил травму. Было диагностировано сотрясение головного мозга. Лечился в стационаре 15 дней, затем – амбулаторно еще 10 дней.

Задание:

1. Имеет ли место факт нетрудоспособности?

2. Определите вид (характер) и степень нетрудоспособности.

3. Положен ли гражданину в данном случае листок нетрудоспособности, если Да, то на какой период выдается данный документ?


Задача 2

Больной А. 24 лет находился на больничном листке с диагнозом: острое респираторное заболевание с 03.03.13 г. по 07.03.13 г., с 07.03.13 г. на прием - не явился. 12.03.13 г. - на приеме диагностирована острая пневмония.

Решите экспертные вопросы. Оформите листок нетрудоспособности.

Задание:

1. Имеет ли место факт нетрудоспособности?

2. Определите вид (характер) и степень нетрудоспособности.

3. Положен ли гражданке в данном случае листок нетрудоспособности, если Да, то на какой период выдается данный документ?


Задача 3

Больной 50 лет, находится в отпуске без сохранения содержания (с 6.10 по 15.10). 9.10 госпитализирован по поводу инфаркта миокарда.

Задание:

1. Имеет ли место факт нетрудоспособности?

2. Положен ли гражданину в данном случае листок нетрудоспособности?


Задача 4

Больной 27 лет, обратился в поликлинику 6.01. Диагностирован острый бронхит. Со слов больного, болен с 4.01., но в поликлинику не обращался.

Задание:

1. Имеет ли место факт нетрудоспособности?

2. Определите вид (характер) и степень нетрудоспособности.

3. Положен ли гражданину в данном случае листок нетрудоспособности, если Да, то на какой период выдается данный документ?


Задача 5

Больной 34 лет, направлен по решению суда на медико-психиатрическую экспертизу. Признан временно нетрудоспособным.

Задание:

1. Имеет ли место факт нетрудоспособности?

2. Определите вид (характер) и степень нетрудоспособности.

3. Положен ли гражданину в данном случае листок нетрудоспособности, если Да, то на какой период выдается данный документ?


Задача 6

Больная 30 лет, находится в отпуске по уходу за ребенком 4 мес.. Госпитализирована по поводу острого тромбофлебита.

Задание:

1. Имеет ли место факт нетрудоспособности?

2. Определите вид (характер) и степень нетрудоспособности.

3. Положен ли гражданке в данном случае листок нетрудоспособности, если Да, то на какой период выдается данный документ?


Задача 7

Больной 53 лет, лечился в кардиологическом отделении с 1.12 по 10.01 по поводу ОИМ. С 11.01. направляется в отделение восстановительного лечения, где будет находиться по 3.02.

Задание:

1. Имеет ли место факт нетрудоспособности?

2. Положен ли гражданке в данном случае листок нетрудоспособности, если Да, то на какой период выдается данный документ?

Задача 8

Рабочий слесарной мастерской 32 лет в связи с травмой нижней конечности находится на листке нетрудоспособности с 5.01. по 7.08. Прогноз при интенсивной реабилитации благоприятный.

1. Имеют ли право врачи муниципального лечебно-профилактического учреждения продлевать листок нетрудоспособности и далее?

2. Если листок нетрудоспособности будет продлеваться, то кто имеет право это делать?

3. На какой максимальный срок можно в данном случае продлевать листок нетрудоспособности?

4. Что необходимо сделать после истечения максимального срока выдачи листка нетрудоспособности, если состояние нетрудоспособности останется?


Задача 9

Остро заболевший 46 лет, у которого были выявлены признаки временной нетрудоспособности в связи с болезнью глаз, обратился к врачу-офтальмологу, занимающемуся частной практикой 17.12. Находился у него на лечении и был нетрудоспособен до 27.12.

1. Имел ли право врач, занимающийся индивидуальной частной практикой, выдать листок нетрудоспособности и временно освободить от работы?

2. На какой срок лечащий частно практикующий врач имеет право освобождать больных при нетрудоспособности от работы и выдавать листки нетрудоспособности

3. На какой срок мог бы выдать листок нетрудоспособности больному лечащий врач-офтальмолог в рассматриваемом случае?


Задача 10

Безработный 36 лет, не состоящий на учете в муниципальном отделе занятости населения, получил травму. Лечился у хирурга с 10.06. по 16.06.

1. Имеет ли право безработный получить листок нетрудоспособности?

2. Имел ли право безработный в указанном случае при нетрудоспособности получить листок нетрудоспособности?

3. Как оформляется медицинская документация, если безработный состоит на учете?

Эталоны ответов к решению ситуационных задач

Эталоны ответов. Билет 1

1. Имеет.

2. Временная.

3. Да, положен на весь период лечения.


Эталоны ответов. Билет 2

1. Имеет.

2. Временная.

3. В листке нетрудоспособности делается отметка о нарушении режима: дата 07.03.13 г., код 24- несвоевременная явка на прием. Листок нетрудоспособности продолжается с 08.03.13 г. по 12.03.13 г. В последующем листок нетрудоспособности продолжается до окончания страхового случая.


Эталоны ответов. Билет 3

1. Имеет.

2. Листок нетрудоспособности с 16.10.


Эталоны ответов. Билет 4

1. Имеет.

2. Временная.

3. с 6.01 на весь период заболевания.


Эталоны ответов. Билет 5

1. Имеет.

2. Временная.

3. Листок нетрудоспособности на период экспертизы и лечения.


Эталоны ответов. Билет 6

1. Имеет.

2. Временная.

3. Никакой документ не выдается, так как женщина находится в отпуске по уходу за ребенком.


Эталоны ответов. Билет 7

1. Имеет.

2. Листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом кардиологического отделения с 1.12. по 10.01, продляется в отделении восстановительного лечения с 11.01 по 3.02.

Эталоны ответов. Билет 8

1. Да, поскольку прогноз заболевания и восстановление трудоспособности благоприятный.

2. ВК.

3. До 10 месяцев.

4. По истечении максимального срока продления листка нетрудоспособности больной через КЭК должен быть направлен на МСЭК для установления инвалидности.




Эталоны ответов. Билет 9

1. Да, при наличии лицензии.

2. Максимально на срок до 30 дней за одной своей подписью. Единовременно он может выдать листок нетрудоспособности не более, чем на 10 дней.

3. С 17.12. по 27.12.


Эталоны ответов. Билет 10

1. Только в том случае, если он состоит на учете в Отделе занятости населения и получает пособие по безработице.

2. Не имеет.

3. Безработный предоставляет удостоверение личности, справку из отдела занятости населения. Врач отмечает этот факт в листке нетрудоспособности и в амбулаторной истории болезни.



























Приложение 4

Протокол учебного занятия

ФИО

Диктант (дополнить выражение)

Тест контроль

Обсуждение темы занятия


Решение

задач

Итог

1.






2.






3.






4.






5.






6.






7.






8.






9.






10.























Приложение 5

Критерии оценки учебного занятия


Критерии оценки

Критерии оценки за Диктант (дополнить выражение)

За каждый правильный ответ 1 балл

100 % - 91 %

Оценка «Отлично»

90 % – 81 %

Оценка «Хорошо»

80 % – 70 %

Оценка «Удовлетворительно»

69 %

Оценка « Неудовлетворительно»


Критерии оценки за тестовые задания

За каждый правильный ответ 1 балл

Процент
результативности (правильных
ответов)

Качественная оценка
индивидуальных образовательных
достижений

балл
(отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно







Критерии оценки за устный ответ и за задачу


При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

– сумма знаний, которыми обладает студент (теоретический компонент

– системность знаний, их полнота, достаточность, действенность знаний, прочность, глубина и др. критерии оценки);

– понимание сущности педагогических явлений и процессов и их взаимозависимостей;

– умение видеть основные проблемы (теоретические, практические), причины их возникновения;

– умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих проблем (теории и практики).

Оценка «отлично»: 

Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы литературной речи. 

Оценка «отлично» предполагает глубокое знание всего курса, понимание всех явлений и процессов, умение грамотно оперировать медицинской терминологией. Ответ студента на каждый вопрос должен быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать достаточно четкие формулировки. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка «отлично» выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

Оценка 5 («отлично») ставится студентам, которые при ответе:

– обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала; 

– демонстрируют знание современной учебной и научной литературы; 

– способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; 

– владеют понятийным аппаратом; 

– демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной в билете проблематики; 

Оценка «хорошо»:

Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. 

Оценка «хорошо» ставится студенту за правильные ответы на вопросы билета, знание основных характеристик раскрываемых вопросов в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей. 

Оценка 4 («хорошо») ставится студентам, которые при ответе:

– обнаруживают твёрдое знание программного материала; 

– усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу; 

– способны применять знание теории к решению задач профессионального характера; 

– допускают отдельные погрешности и неточности при ответе. 

Оценка «удовлетворительно»:  Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. 

Оценка 3 («удовлетворительно») ставится студентам, которые при ответе:

– в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;

– в целом усвоили основную литературу; 

– допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета. 

Оценка «удовлетворительно» предполагает ответ только в рамках лекционного курса. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка «неудовлетворительно»: 

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы. Оценка «неудовлетворительно» ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.

Оценка 2 («неудовлетворительно») ставится студентам, которые при ответе:

– обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала; 

– допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы.