Методическая разработка учебного занятия |
Образовательное учреждение | |
Учебная дисциплина | ОУД .10 Химия |
Преподаватель | |
Специальность | |
Группы | |
Тема учебного занятия | Пластмассы, волокна, их классификация. |
Продолжительность учебного занятия | 90 минут |
Дата проведения | ноябрь 2021г |
Цель учебного занятия: | Изучить строение, классификацию, химические свойства полимеров, области их применения и влияние на окружающую среду. Задачи: Образовательная – обобщить и расширить знания обучающихся о полимерах: их строении, свойствах, получении, классификации; области применения. Воспитательная – воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда и труда своего товарища, чувство коллективизма и взаимного уважения. Развивающая – повысить мотивацию обучающихся к изучению химии, связав историю открытия полимеров с развитием химии полимеров; развивать умения учащихся обобщать полученные знания и систематизировать их. |
Формы организации учебной деятельности: | фронтальная работа; индивидуальная работа; групповая работа. |
Тип занятия: | изучение новых знаний и получение навыков |
Вид учебного занятия: | комбинированный |
Педагогическая технология (ее элементы): организации и осуществления учебных действий: лекция с использованием слайд-презентации, беседа с постановкой проблемных вопросов, демонстрация изделий; решение практических задач профессиональной направленности; организации деятельности и формирования опыта: погружение в профессиональную среду, работа с учебными элементами, самоконтроль, работа в микрогруппах; стимулирования и мотивации деятельности: установление связи учебного материала с жизненным опытом учащегося, новый взгляд на уже известное, создание ситуации успеха; контроля: экспресс-опрос. | Метод проблемного обучения, элементы ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий, элементы дифференцированного обучения |
Методы обучения, используемые на учебном занятии | По источникам получения знаний. Словесные: беседа, лекция Наглядные: презентация, образцы пластмасс Практические: работа с текстом. По степени активности познавательной деятельности студентов Теоретические:- систематизация изучаемого материала; - объяснительно-иллюстрированный Практические: - планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач. По степени самостоятельности Фронтальная, индивидуальная, групповая Самооценка, взаимооценка, физкультминутка |
Методическое обеспечение: | рабочая учебная программа по дисциплине ОУД .10 Химия учебный план по специальности ОУД .10 Химия календарно-тематическое планирование по дисциплине ОУД .10 Химия методическая разработка учебного занятия; презентация; дидактические материалы для обучающихся; |
Средства обучения: | компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, образцы полимеров волокон |
Результаты обучения на учебном занятии Результаты обучения | Показатели обучения | Знания | З1 свойства полимеров и волокон способы их получения | понятие полимеры; способы получения полимерных соединений; классификацию полимеров; физические и химические свойства полимеров; основных представителей; применение полимеров. | Умения: | У1 выбирать материалы на основе анализа их свойств для применения в производственной деятельности; | определять свойства полиэтилена и полистирола; использовать материал лекции к для получения информации. | |
Формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии Формируемые компетенции | Показатель оценки результата | ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | объясняет наблюдаемые примеры, касающиеся профессиональных задач объясняет наблюдаемое явление в сочетании с профессиональными знаниями; применяет полученные знания в конкретной ситуации, выделяя их из нескольких; | ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации. самостоятельно принимает решения. планирует и осуществляет контроль своей деятельности по инструкции (по известным критериям) | ОК 4 | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | демонстрирует самостоятельную работу с информацией, понимает замысел текста; демонстрирует навыки пользования словарями, справочной литературой; демонстрирует умение отделять главную информацию от второстепенной | ОК 6 | Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | участвует в обсуждении в группе и коллективе; высказывает свою точку зрения на поставленную проблему; принимает или не принимает решение группы, давая при этом объяснения; | |
Внутрипредметные связи: | Тема 1.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений Тема 1.2. Углеводороды и их природные источники. Тема 1.3. Кислородсодержащие органические соединения |
Межпредметные связи междисциплинарного курса с другими дисциплинами | ОУД ОБЖ ОУД ФИЗИКА Экологическое воспитание |
Используемая литература: | Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. Габриелян О. С., Остроумов И. Г М., Академия, 2017. |
Интернет- ресурсы: | http://forexaw.com/TERMs/Science/Chemistry/l430_Полимер_Polymer_это |
Этапы занятия | Время (мин) | Задачи этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы контроля | Ожидаемый результат | ОК, ПК |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I.Организационный этап. | 5 | Подготовить обучающихся к работе на занятии. Создать благоприятную психологическую атмосферу урока. | Приветствует обучающихся. Отмечает присутствующих. Проверяет готовность обучающихся к занятию. | Приветствуют преподавателя. Проверяют готовность своего рабочего места. | Наблюдение | Готовность группы к занятию, быстрое включение обучающихся в деловой ритм занятия | ОК 6 |
II.Целеполагание. | 5 | Определить тему, цель и задачи занятия. | Создаёт мотивационную ситуацию для формулировки темы (видеофрагмент), Задает вопрос «Что такое хендгам?» Приглашает к просмотру ролика определения цели и постановки задач обучающимися. | Определяют тему, цели и задачи занятия. | Фронтальный контроль | Определили тему, сформулировали цель и задачи занятия | ОК 1 |
III. Подготовка обучающихся к основному этапу занятия Первичное усвоение новых знаний (первый подэтап | 7 | Рассмотреть возможные признаки для классификации полимеров | Сообщает о многообразии веществ, подобных увиденному, предлагает определить общее название этим веществам после прочтения текста, где данный термин не указан и сформулировать тему и цели урока Просит выделить из текста определение ПОЛИМЕРОВ Просит назвать группы полимеров, которые знакомы им из повседневной жизни. Комментирует выводы о многообразии полимеров в природе и повседневной жизни человека Предлагает рассмотреть возможные признаки для классификации полимеров Просит назвать группы полимеров, которые знакомы им из повседневной жизни. | Читают текст, называют тему и цели урока Тема ПОЛИМЕРЫ Цель: познакомиться с многообразием полимеров через создание классификации этих веществ по разным признакам Зачитывают определение Называют волокна, пластмассы, каучук Предлагают признаки для классификации | Наблюдение ,самоконтроль | При работе с текстом с пропусками формируется умение синтеза (логические действия), выделения главного; умение ставить цели деятельности При работе с текстом с пропусками формируется умение анализа (логические действия), выделения главного; привлечения знаний из личного опыта учащихся Мотивирование обучающихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление | ОК 1 |
IV.Изучение нового материала совместного исследования проблемы . Усвоение новых знаний (второй подэтап) | 25 | формирование знаний о пластмассах как о высокомолекулярных веществах | Сообщает правила работы по методу «Автобусная остановка» Демонстрация опорных конспектов. Организует отчет групп с размещением результатов работы на доске. Предлагает сравнить полученную схему с рисунком в учебнике Изложение нового материала в форме беседы с демонстрацией слайдов | В соответствии с правилами работают над выполнением заданий на каждом этапе (остановке) Остановка ПРОИСХОЖДЕНИЕ Остановка СВОЙСТВА Остановка ПОЛУЧЕНИЕ 4. Остановка СТРОЕНИЕ Подводят итоги своей работы. Создают общую классификацию полимеров | АМ организации самостоятельной работы над темой «Автобусная остановка» | При самостоятельной работе в группах Познавательных поиск и обработка информации, установление взаимосвязи между новым и изученным материалом, развитие логического мышления; освоение культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям; Регулятивных умения приобретать и применять знания и умения, Коммуникативных планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий | ОК 1, ОК 6 |
V. Динамическая пауза | 3 | Повысить работоспособность обучающихся через выполнение зарядки для глаз | Предлагает обучающимся выполнить физкультминутку и зарядку для глаз | Выполняют упражнения | Наблюдение | Повышение работоспособности обучающихся | ОК 3 ОК 4 ОК 6 |
VI.Первичное закрепление нового материала Усвоение новых знаний (третий подэтап) практическая часть | 25 | Формировать навыки выполнения работы с текстом | Предлагает студентам заполнить таблицы. Наблюдает за выполнением работы обучающихся, проводит консультации по запросам. | обсуждают информацию, заполняют таблицы, сверяют с эталоном. | Наблюдение. Взаимопроверка | Таблицы заполнены | ОК 3 ОК 4 ОК 6 |
10 | Закрепить навыки полученные на уроке | Предлагает выполнить «идентификацию признаков полимеров, пластмасс и изделий из них. | Выполняют задание. Заполняют бланк с ответами | Наблюдение, самоконтроль | Планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач обучающимися | ОК 3, ОК 4 |
VII. Подведение итогов занятия. Рефлексия | 7 | Оценить достигнутый результат в конце занятия. Дать оценку работы группы и отдельных студентов. Провести рефлексию по усвоению изученной теме. | Предлагает вернуться к задачам занятия, выясняет, выполнены ли они. Комментирует и объясняет причины возникающих затруднений. Комментирует полученные результаты, оценивает работу обучающихся, высказывает свое мнение о работе на занятии. Проводит рефлексию. | Вспоминают и проговаривают цель, задачи. Подводят итоги своей работы. Выставляют полученные баллы в оценочный лист. Озвучивают возникшие при выполнении работы затруднения. | Самооценка, взаимооценка и оценивание работы преподавателем | Анализ и оценка за работу на уроке. Положительное эмоциональное настроение обучающихся | ОК 1, ОК 3, ОК 6 |
VIII.Домашнее задание | 3 | Объяснить домашнее задание | Озвучивает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению | Записывают в тетрадь домашнее задание | Проверка соответствую- щих записей. Сбор оценочных листов | Выполнение домашнего задания. | ОК 4 |