СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка Урок технологии для 2 класса по теме: Оригами – изготовление из бумаги «Кораблика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ФГОС, в соответсвии с КТП. Не сложная поделка. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Урок технологии для 2 класса по теме: Оригами – изготовление из бумаги «Кораблика»»



Технологическая карта урока

Волкова Алёна Станиславовна Данилова Линда Шамсуддиновна

Предмет: Технология

Класс: 2 Б

Тема: Оригами – изготовление из бумаги «Кораблика», «Катамарана»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создание условий для формирования навыка работы с бумагой в технике оригами «Кораблик», «Катамаран»

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать что такое оригами, бумага, образец

Понимать отличие техники оригами от других техник работы

Применять уметь работать согласно плану работы

Анализ плана работы в технике оригами

Синтез самостоятельное изготовление оригами из бумаги

Оценка значимости полученных знаний в дальнейшем изучении материала


Метапредметные:

Регулятивные:
- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждении

Познавательные:

- структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, предлагать и принимать помощь товарищей

Личностные:

- развивать монологическую речь

- проявлять уважение к одноклассникам во время представления работы

- умение слушать и вступать в диалог

- оценивание усваиваемого содержания

Межпредметные связи: окр. мир, литературное чтение

Основные понятия: оригами, бумага, образец

Методы, технологии: беседа, рассказ, объяснение, самост. работа, презентация

Ресурсы урока: презентация


Для учителя: Учебник Технология 2 кл. Рабочая тетрадь Т.Геронимус

Для учащихся: Учебник Технология 2 кл. Рабочая тетрадь Т.Геронимус

Оформление доски:

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент (1 мин)

«Здравствуйте, меня зовут Алёна Станиславовна, меня Линда Александровна. Сегодня мы проведём у вас урок технологии. Проверьте, у каждого из вас должен быть на парте акварельные краски, белая бумага (3 штуки), рабочая тетрадь. Садитесь».



Дети проверяют.

Актуализация знаний (5 мин)


Сегодня мы продолжим работу с бумагой, в технике оригами. Давайте вспомним, что такое оригами? Из чего делают оригами? Что такое бумага? Что такое образец? А вы знаете как называется островная страна-родина искусства оригами? (Япония) Верно!

Отвечают на вопросы: оригами – это вид искусства складывания фигурок из бумаги.
Оригами делают только из бумаги!
Бумага – это волокнистый материал, представлен в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы. Образец – это экземпляр чего-либо.


Мотивация к учебной деятельности (4 мин)

Чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать, посмотрите на презентацию. 1 слайд – шум моря. 2 сайд – шум… . Правильно. Молодцы!


Корми меня помалу,
Тогда смогу я быть,
Не прячься от штурвала,
Тогда мы сможем плыть.

Веди меня сквозь волны
И отпускай в вираж.
Разгон, - и парус полный
Украсит наш вояж.

Барометр пугливо
Покажет бурю нам,
Но мы неприхотливо
Пройдем сквозь ураган.

Непобедимы силы,
Нам данные судьбой,
Под парусом счастливым
Мы поплывем с тобой!
(Евгения Кошечкина)

Что мы с вами будем делать из бумаги? Вы уже догадались? Правильно!

Корабля.

Мы будем делать кораблик

.

Открытие нового знания (13 мин)


Скажите, кто-нибудь из вас когда-нибудь катался на корабле? Давайте представим, что мы кораблестроители. Нам нужно построить корабль. Надёжный, мощный. Давайте проверим, всё ли у нас приготовлено для строительства.
- Бумага А4 (3 шт)
- Цветные карандаши и фломастеры (краски)
- Инструкция по изготовлению
- Образец изделия


П
ервое наше изделие – кораблик. Я буду делать вместе с вами. А Линда Александровна, будет ходить и проверять, помогать вам, если это потребуется. Следуем инструкции, не забываем о технике безопасности:
Если у вас возникнут трудности, поднимите руку. Те кто, закончили, давайте его раскрасим и добавим узоров. Используйте любые цвета. Те, кто закончили, отложите кораблик на край стола.

Давайте ненадолго прервёмся – физкультминутка.


Дети отвечают на вопрос.

Дети проверяют по списку. Если у кого нет, выдать.

Берут в руки инструкции, знакомятся, затем берут в руки бумагу и начинают изготавливать оригами, следуя указаниям учителя.

Те, кто закончили изготовление, раскрашивают и украшают кораблики.

Физкультминутка (1 мин)


Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам ,(присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

Повторяют движения

Закрепление изученного материала (15 мин)


Те кто, кто не закончили кораблик, давайте закончим вместе, а те кто закончили, придумайте, какой ваш кораблик (красивый, яркий, большой), чем отличается, какое у него имя или прозвище, для чего предназначен (путешествие, перевозки и тд.)

Кораблик мы с вами построили, давайте устроим выставку, выходите с корабликами, и расскажите нам о них. Рассказывают о корабликах. Молодцы! Оставьте кораблики на столе.

А теперь, вы будете жюри и оцените работы друг друга. Какая вам нравится и почему?

Следуют согласно алгоритму.

Представляют работы – рассказ.

Оценивают работы друг друга.

Подведение итогов (2 мин)


Что вы узнали на уроке? В какой технике мы работали? Достигнута ли цель?

Ответы детей

Рефлексия (2 мин)


«Смайлики» Учащимся предлагается закрасить смайлик с эмоцией определённым цветом

Закрашивают смайлик.

Домашнее задание (1 мин)


Нет.