СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Химические свойства неорганических оснований"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая работа урока по теме "Химические свойства неорганических оснований" предназначена для учителей химии. Урок составлен для учеников 8 класса, в ходе урока используются различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Химические свойства неорганических оснований"»

Веселова Л.А.,

преподаватель химии

АНО «Павловская гимназия»



Тема урока: Химические свойства оснований

Цель: ознакомление с химическими свойствами оснований.

Задачи: 1. Повторить понятия по теме «основания»

2. Провести химический эксперимент по изучению некоторых химических свойств оснований.

3. Выполнить первичное закрепление по данной теме.

Оборудование: образцы оснований, лабораторное оборудование и хим. вещества, дидактический материал.

Тип урока: открытие новых знаний

Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология практического эксперимента; приемы: «Континиус раунд робин»

Форма организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

  3. Целеполагание

  1. Актуализация: цвет индикатора в различных средах

  2. Эксперимент: растворение основного оксида (СаО) в воде

  3. Проблемный вопрос: почему фенолфталеин стал малиновым в образующемся растворе ?

  1. Изучение нового учебного материала

  1. Составить предложение-определение «Основания» из разрозненных слов (см набор слов в приложении)

  2. Привести примеры оснований по различным видам классификаций

  1. Практическая деятельность – лабораторные опыты – парная работа

Работа в команде в лаборатории:

  1. Изучить инструкцию (все инструкции в приложении), выполнить ряд практических действий, зафиксировать наблюдения в тетрадь, сделать выводы о хим. свойствах оснований

  2. Изменить состав команд, чтобы в каждой команде были участники от каждой группы свойств. Поочередно (по часовой стрелке) обменяться новой информацией, записать все тетрадь (у каждого учащегося в итоге получается полный перечень хим. свойств оснований).

  1. Первичное закрепление

  1. Каждой группе требуется записать на А-3 в виде общих схем хим. свойства оснований.

  2. У доски презентовать свою работу (представить свойства оснований)

  1. Рефлексия

  1. Проанализировать и соотнести задачи урока и полученные на уроке знания

  2. «Парковка» - индивидуальный отзыв об уроке и предложения

(стикеры разместить на полях: узнал новое, было интересно, было трудно, остались вопросы)

  1. Домашнее задание


Приложение 1:

Набор слов для составления определения «Основания» - гидроксогрупп, и, неорганические, основания, сложные, вещества, это состоящие, из, металлов.

Приложение 2: