Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26
с углублённым изучением отдельных предметов»
___________________________________________________________________________
426052 УР, г. Ижевск, мкр. Липовая роща, ул. Вараксинский бульвар, 1а, тел. 54-51-69,
факс 545-254, е-mail: [email protected]
Методическая разработка урока по физической культуре
(ФГОС).
Тема: «Подвижные игры. Что такое здоровье и как его сохранить?».
Учитель физической культуры: Мельникова Наталья Михайловна.
г. Ижевск, 2023
Актуальность.
Физическая культура в наше время выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния человека, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике.
Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы физического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Приоритетным направлением работы современной школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Актуальность современных технологий на уроках физической культуры определяется особой ролью здорового образа жизни на этапе развития человечества в целом и каждого отдельного ученика школы в частности. Учитель физической культуры, используя современные технологии может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческий потенциал обучающихся.
В школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей обучающихся: здоровьесберегающие, игровые, соревновательные, проекты, информационно – коммуникативные.
Тема урока: «Подвижные игры. Что такое здоровье и как его сохранить?».
Место проведение урока: спортивный зал, зал хореографии.
Тип урока: Урок с образовательно – познавательной направленностью.
Цель: расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни и сформировать ценностное отношения к своему здоровью и окружающих.
Задачи:
- изучить вопросы здоровья и его влияния на жизнь обучающихся;
- сформировать понимание и осознание значения у обучающихся о здоровом образе жизни;
- способствовать формированию у обучающихся положительного отношения к здоровью, как к ценности;
- воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни;
- развить у обучающихся физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой деятельности.
Метапредметные УУД.
Регулятивные: - понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения задании.
Познавательные: - использовать приобретенные способы действия на практике;
- овладение умением видеть проблему и желанием её решить.
Коммуникативные: - умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
- умение обсуждать индивидуальные результаты деятельности;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Предметные УУД:
- совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.
- применять знания в различных ситуациях игровой деятельности.
Методы: словесный, наглядный, групповой, фронтальный.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.
Оборудование и инвентарь: яркие цветные листочки с надписью, волейбольный мяч, теннисный мяч, волейбольная сетка.
Технологическая карта урока.
№ п/п | Дидакти-ческая структура урока | Содержание взаимодействия с обучающимися | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
1. | Организа-ционный момент | Построение. Строевые команды. Тема, постановка цели и задач урока. | Создает условие для концентрации внимания. Проверяет готовность обучающихся к уроку, контролирует четкости выполнения команд. | - обучающиеся оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы). -демонстрируют умение выполнять строевые команды. Отвечают на вопросы, ведут активную беседу с учителем, ставят цели урока, тему. | |
- Скажите, пожалуйста: «Что такое здоровье?» - Ребята, а для чего нужно вести здоровый образ жизни?» | Варианты ответов обучающихся. | |
- А от кого или от чего зависит ваше здоровье? | Варианты ответов обучающихся. | |
- Ребята, задайте себе вопрос: «Что такое здоровье и как его сохранить?». Пока мы будем делать разминку, и общеразвивающие упражнения, прошу подумать над вашим ответом. Так же мы познакомимся с подвижной игрой «Передай мяч». | | |
2. | Актуализа-ция знаний. | Выполнение строевых команд в движении. Ходьба. Бег. ОРУ на месте. Беседа. | Обращает внимание на прямую осанку во время ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, спиной вперед, с наклоном), указывает дистанцию. Проверяет правильность выполнения упражнений. Задает медленный темп во время бега. Дает команды с учетом техники безопасности для бега. Перестраивает из одной колоны в четыре шеренги для выполнения ОРУ. Проверяет правильность выполнения заданий обучающихся. | Соблюдают дистанцию во время движения и технику безопасности на уроке. Правильно выполняют упражнения. Обучающиеся бегут легким бегом в колонне по одному, по команде переходят на шаг. Перестраиваются из одной колоны в четыре шеренги с указанной дистанцией. Выполняют ОРУ под счет с большой амплитудой. | |
3. | Повторение пройденного материала. | Совершенствование техники передачи и ловли мяча (двумя руками от груди, одной рукой от груди). Повторение правил техники безопасности при работе с мячом. | Организует работу в парах, в тройках. Демонстрирует технику передачи и ловли мяча. Исправляет ошибки, если имеются. | Выполняют передачи мяча в парах, тройках с соблюдением техники безопасности при работе с мячом. | |
4. | Изучение нового материала. | Диалог с детьми на тему здоровья. Освоение новой игры «Передай мяч другому». | - Посмотрите, пожалуйста, на стену, вы, наверное, уже заметили яркие листочки. Вам надо взять фломастер и поставить плюс на том листочке, который вы считаете своим ответом на вопрос «Как сохранить здоровье?» - Вы большие молодцы. Спасибо, за работу! | Работают на стене, отвечают на вопрос. Каждый высказывает своё мнение в виде знака «+» на листочке. (Ответы обучающихся) | |
| | | Объясняет правила подвижной игры «Передай мяч другому». - Ребята, я сейчас объясню вам правила игры. Посмотрите, что у меня в руках (1 мяч для большого тенниса, 1 волейбольный мяч). Мы становимся с вами в большой круг. Ваша задача - перекидывать друг другу мячи двумя руками, в любом порядке. Если кто-то не смог поймать мяч, то играет сидя на ногах. Игра завершается, когда остается стоять пять игроков – победителей. | Обучающиеся играют в подвижную игру, с соблюдением правил игры и техникой безопасности. |
Следит за соблюдением правил игры, правильным выполнением техники передачи и ловли мяча в игре. |
5. | Закрепле-ние знаний. | Усложнённая игра «Передай мяч другому». | Игра – «Передай мяч другому» усложняется, ребята делятся на две команды, выполняют передачу волейбольного мяча через волейбольную сетку. Каждое касание мяча пола, приносит выигрышное очко команде соперников. | Играют в игру, соблюдая новые правила и правила техники безопасности. | |
6. | Рефлексия. | Ходьба. Подведение итогов урока. Игра «Я тебе желаю…». | Подведение итогов урока: выставление оценок за урок. - Здоровье – это величайшее богатство каждого человека, берегите его. А сейчас предлагаю вам простую, но очень хорошую игру. У меня в руках шарик с надписью «Здоровье», и я хочу пожелать вам всем здоровья. В нашей игре, каждый передает мяч соседу слева и говорит ему добрые пожелания начиная со слов «Я тебе желаю…». Ребята, вы большие молодцы. - Всем спасибо за урок! | Ходьба. Выполнение дыхательных упражнений для восстановления дыхания. Высказывания обучающихся. Передача воздушного шарика в шеренге. Пожелания обучающихся. | |
Применение такого метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке обучающихся, а сами занятия сделать более интересными и эмоциональными. Он помогает оживить уроки, а самое главное - решить проблему двигательной активности обучающихся любого возраста и пола. Даже освобожденные по состоянию здоровья ребята могут принять участие во время таких уроков и получить массу эмоций.