СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по математике " счёт в пределах 100" 3 класс (овз)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся начального общего образования (вариант 1) ГОУ РК «С(к)ШИ №7».

Тип урока

Общеметодологической направленности.

Тема урока

«Счет в пределах 100»

 

Цель урока

- закрепление  навыков счета в пределах 100;

 -совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания.

Задачи

Образовательные:

-  обобщить и систематизировать знания счета в пределах 100;

- закрепить вычислительные навыки счета в пределах 100;

- уметь выполнять задания самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

Коррекционно-развивающие

 - коррекция внимания, развитие устойчивости внимания;

-коррекция и развитие памяти- называние компонентов действий;

-коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности путем анализа, сравнения, обобщения, установление логических и причинно-следственных связей;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы (на основе воспитательной беседы);

-коррекция и развитие мелкой моторики руки путем применения здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика).

 3.Воспитательные

 -воспитывать интерес к учебе, к предмету;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности  коллектива.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике " счёт в пределах 100" 3 класс (овз)»









Методическая разработка

открытого урока

по предмету:

Математика.

тема: «Счет в пределах 100»

3 класс













Учитель: Азова Т.В.








Государственное образовательное учреждение республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» города Воркуты
























Воркута, 2022г

Технологическая карта урока

Ф.И.О.педагога

Азова Татьяна Вениаминовна

Предмет

Математика

Класс

3

Программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся начального общего образования (вариант 1) ГОУ РК «С(к)ШИ №7».

Тип урока

Общеметодологической направленности.

Тема урока

«Счет в пределах 100»


Цель урока

- закрепление навыков счета в пределах 100;

 -совершенствование вычислительных навыков сложения и вычитания.

Задачи

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания счета в пределах 100;

- закрепить вычислительные навыки счета в пределах 100;

- уметь выполнять задания самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

Коррекционно-развивающие

 - коррекция внимания, развитие устойчивости внимания;

-коррекция и развитие памяти- называние компонентов действий;

-коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности путем анализа, сравнения, обобщения, установление логических и причинно-следственных связей;

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы (на основе воспитательной беседы);

-коррекция и развитие мелкой моторики руки путем применения здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика).

 3.Воспитательные

 -воспитывать интерес к учебе, к предмету;

- воспитывать чувство дружбы, сплоченности  коллектива.


Учебные задачи урока


1. Учебные задачи, направленные на достижение результатов обучения:

Коммуникативные учебные действия: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Регулятивные учебные действия: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.


Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная,

Индивидуальная

Самостоятельная

Методы и приёмы

Диалогические, словесно-наглядные, практические, анализ, сравнение, обобщение.

Межпредметные связи

Чтение, речевая практика.

Технологии

Педтехнологии коррекционно-развивающего, личностно-ориентированного, здоровьесберегающего обучения; уровневой дифференциации.

Прогнозируемый результат

Учащиеся смогут использовать вычислительные навыки в практической деятельности

Необходимое оборудование и материалы

- презентация «Строим дом»

- картинки инструментов, геометрических фигур,

- карточки число-буква,

- геометрические фигуры,

- карточки с числовыми выражениями,

- карточки с примерами,

- макет домика.











ХОД УРОКА


Этап урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

БУД

Промежуточный контроль

I.Организационный этап.

Цель:

эмоциональный настрой учащихся на урок, организация внимания.



Словесные, наглядные.

 - Ребята, мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов.

Психологический настрой.

Учитель: 

            - Мы сюда пришли учиться, 

              Не лениться, а трудиться. 

              Работаем старательно,

              Слушаем внимательно

Учащиеся садятся.



Дети улыбаются.

Умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Эмоционально-положительный настрой на урок

Контроль за осанкой.


II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: включение в учебно-познавательную деятельность.






Словесные, наглядные.


Учитель: Ребята, сегодня   урок математики у нас будет необычный. Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Но чтобы открыть эту тайну  мы должны немного потрудиться – построить дом.

- Что означает слово дом? (слайд 1)

У каждого человека должен быть  свой дом.  - Как называется человек, который строит дома?

Итак, вы теперь не ученики 3 класса, а бригада строителей.

Многие из вас наверняка видели, как строятся дома.  Дом не простой, когда мы его построим, узнаем, как он называется и какую тайну он хранит. Строя дом, вы покажите, как усвоили счет в пределах 100, навыки сложения и вычитания. Поэтому я прошу вас  быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие на уроке.

Дети слушают учителя






- помещение, где живет человек.

- строитель









Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия;

умение слушать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Контроль за речевой деятельностью.

Контроль за осанкой.




Массаж рук.

Учитель – Приготовим наши ручки к постройке дома. Сделаем массаж рук.

«Братцы»

Ну-ка братцы, кто сильнее?

Кто из вас поздоровее?

Все вы, братцы молодцы,

Просто  чудо-удальцы!

«Бревно»

Пилим, пилим мы бревно-

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Дети выполняют упражнение вместе с учителем.







.

Подражают действиям, выполняемым педагогом

Контроль за правильностью выполнения движений.

III.Актуализация знаний.

1. Устный счет.

Цель: закрепление умений называть числа в порядке их следования при счёте в прямом последовательности в пределах 100;

- называть предыдущее и следующее число.













Дидактическая игра «Отгадай число»


Цель: уточнение представлений о числах и их последовательности








Словесные, наглядные.

























Словесные, наглядные.

Фронтально.

Основная часть (слайд 2, 3)

1) Мы работали на стройке, брали инструменты:

  Чтобы их не растерять нужно нам их  посчитать.

 Узнай, какие инструменты нам понадобятся на стройке:

Вставь пропущенные числа:

10,20,30,…,…,60,…,80,…,100


48,…,…,…,52,…,54,…,…,…,58

Впиши предыдущие и следующие числа:

…,49,…                      …,33,…                …,99,…

 

-Молодцы! Инструменты мы для работы выбрали, выполнив правильно задания.


а) Правильно вычислив эти значения, мы сможем  открыть букву и узнаем с чего мы начнем строительство нашего дома.

1.Какое число следует за числом 45? (46)

2.Какое число предшествует числу 89? (88)

3.Чему равна сумма чисел  20 и 40?(60)

2. Какое число больше? 77 или 27. (77)

3.Какое число на 1 меньше, чем 41?(40)

4.Какое число на 5 больше, чем 10? (15)

5. Увеличьте число 7 на 3? (10)

6. 46 плюс 1? (47)

7.63 минус 1? (62)

8. - Какое число находится между числами 44 и 46? (45)

(записать числа на доске)


б)Прочитаем эти числа: 46,88,60,77,40,15,10,47,62


в)Поставьте все числа в порядке  возрастания..

Какое слово получилось?

ф

у

н

д

а

м

е

н

т

10

15

40

47

48

60

62

77

88

- В основание любого здания закладывается фундамент. А чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, фундамент должен быть прочным и  крепким, так как он держит на себе все здание. (прикрепить к доске фундамент,

(слайд 4) 

-Молодцы!






Вписывают числа на доске.

(молоток)

Ученики читают хором.

(пила)





(топор)








Ответы детей.





(читает слабый ученик)




Перепутанные карточки с буквами и с цифрами.

Дети выставляют числа в порядке увеличения и получают слово.

Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;








Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Контроль за речевой деятельностью.






















Контроль за речевой деятельностью, выбором ответа и правильностью выполнения.


Развитие словесно- логического мышления развитие умения сравнивать, анализировать; коррекция и развитие памяти; внимания; развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения

Цель: снятие усталости и напряжения, эмоциональный заряд



Словесные, наглядные.


3) Физминутка.  «Хлопки»

-На фундамент нашего домика положим бревна, выполнив следующее задание.  Если я назову однозначное число, хлопните в ладоши один раз, если назову двузначное число, хлопните в ладоши два раза: 2, 17, 78, 7, 11, 1, 20, 5, 39, 4, …

- Молодцы! Кладем первое наше бревнышко.

(слайд 5)

Выполняют

действия.

Ученики хлопают в ладоши.





Контроль за правильностью выполнения движений.

IV. Обобщение и систематизация знаний.


Цель: обобщение и систематизация знаний о частях суток и их последовательности

Словесные, наглядные.


4) Обведи в кружок правильный ответ:
7 дес. 3 ед.                                    
5 дес. 1 ед.
4 дес. 8 ед.
6 дес. 9 ед.
13 73 37
50 15 51
48 84 18
69 56 96

      

(3 бревнышко)

Работают слабые учащиеся. Контролируют сильные учащиеся.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту


б) Цель: умение различать цвета и называть их, систематизация знаний о именованных числах.

Фронтальная работа

5)Работа по карточкам 

-Обведи в кружочек красным карандашом числа, полученные от измерения времени.

-Обведи в квадратик синим карандашом числа, полученные от измерения меры длины.

8к.  3ч   63кг  40м   100р  12мес    2см  5мин   56дм   7сут   1год

-Проверяем.

- Молодцы! Кладем второе бревнышко.

( 4 бревнышко)


Дети обводят числа на листах. Сравнивают результаты друг с другом.




Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Контроль за речевой деятельностью, выбором ответа и правильностью выполнения.

в) Цель: отрабатывать вычислительные навыки в пределах 100


Словесные, наглядные, самостоятельная работа


6) Собираем бревнышки с числовыми выражениями (работа по карточкам у доски, ученик выходит к доске, прочитывает пример, записывает и решает)

24+15 =39

48+ 20 =68

9 + 2 =11

57-21 =36

86-25+14=75

37-(8+8)=21

 (57-12)+(29-16)=

-Укладываем бревнышко (5 бревнышко)   

Дети выполняют задание.



Контроль деятельностью, выбором цвета и правильностью выполнения задания.

Контроль за осанкой.


V. Гимнастика для глаз.

Цель: снять 

зрительное напряжение, повысить зрительную работоспособность

Словесные, наглядные, самостоятельная работа


7) Учитель: - ваши глаза немножко устали. Выполним гимнастику.

-Приготовьтесь, сядьте правильно.

- Я буду называть фигуры, а вы глазами найдите их.

(в классе приклеены геометрические фигуры: справа, слева, вверху, внизу)

- треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

- квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

-прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

-Укладываем бревнышко       (6 бревнышко)

(слайд 7)

Дети внимательно смотрят на задание. Расставляют геометрические фигуры в правильной последовательности.

Умение различать геометрические фигуры

Контроль выбором ответа и правильностью выполнения


VI. Работа с геометрическим материалом.

Цель: перечислить геометрические фигуры, выбрать лишнюю фигуру, обосновать выбор.

Наглядные,

практические.

8) - Какая фигура лишняя? (круг)

- Почему?

 - На какую фигуру может быть похожа крыша нашего домика?

-Почему?     



квадрат, треугольник, прямоугольник – есть углы, это многоугольники


треугольник

Подражают действиям, выполняемым педагогом

Контроль за правильностью выполнения движений.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: контроль усвоения знаний; снятие умственного напряжения, коррекция эмоциональной сферы.

Словесные,

наглядные,

практические

Учитель: -Вот и закончилась наша стройка. Посмотрите, какой у нас получился замечательный домик. (слайд 8)

-Как он называется?

- Скажите какой дом  можно назвать Мирным?

-Чтобы сохранить название Мирного домика, у жильцов должны быть свои правила.

- Сейчас мы это узнаем.

-Какие это правила?

(Любить друг друга, прощать друг друга, заботиться о близких, быть добрыми.

- А что строго запрещается? (Плохо себя вести, обзываться, ругаться, драться, обижать друг друга.).

-Я бы очень хотела, чтобы вы жили очень дружно в интернате. Потому что в данное время это ваш дом.

- Подумайте, а с каким настроением вы хотели бы жить в доме?

- Выберите на столе кружок с цветом вашего настроения. (черный – с плохим настроением, желтый – с хорошим настроением, красный – с радостным настроением).

- Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо всем!

Дети отвечают


Мирный







Ученики разворачивают дом другой стороной.


Дети читают правила Мирного домика.

Дети читают правила.


Дети выбирают цвет своего настроения и крепят под домиком.

Принятие базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга»

Контроль за ответами и правильностью выполнения.


VIII. Домашнее задание.


Достаточный уровень: учебник стр 85 № 15, минимальный уровень: учебник стр 85 №15 (а)