СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Сокращенное опробование и проверка работы тормозов грузового и пассажирского поездов."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется на дисциплине "Автотормоза" по профессии "Машинист локомотива"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Сокращенное опробование и проверка работы тормозов грузового и пассажирского поездов."»

Тема урока: Сокращенное опробование и проверка работы тормозов грузового и пассажирского поездов.

Задачи: Образовательные: Познакомить студентов с. Сокращенное опробование и проверка работы тормозов грузового и пассажирского поездов

Развивающие : Развитие познавательного интереса к предмету, технического мышления Воспитательные : Формирование чувства ответственности, внимательности.

Тип урока: изложения нового материала

Методы: по источнику получения знаний – устного изложения, словесный (рассказ), по характеру познавательной деятельности – объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.
Формы работы: фронтальная.
МТО: Компьютер, мультимедийный проектор, Учебное пособие пособие З.М.Дубровский Электровоз управление и обслуживание. Электронные плакаты. Электровоз управление и обслуживание.

Ход урока

1.Организационный момент.

Отметить отсутствующих студентов и сделать записи в журнале. 2. Актуализация: вопросы по пройденной теме:

  1. Рассказать как производится прицепка локомотива к составу.

  2. Рассказать как производится отцепка локомотива к составу.

3. Изложение нового материала .

Сокращенное опробование автотормозов производится с целью проверки проходимости воздуха по тормозной магистрали от локомотива до хвостового вагона.
Сокращенное опробование выполняют:

  • после прицепки поездного локомотива к составу, если полное опробование автотормозов было предварительно выполнено от компрессорной установки или другого локомотива;

  • после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

  • после всякого разъединения рукавов в составе или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

  • в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда;

  • в грузовых поездах, если при стоянке поезда произошло срабатывание автотормозов, изменилась плотность тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в справке формы ВУ-45, после стоянки поезда более 30 минут.

При выполнении сокращенного опробования тормозов по сигналу осмотрщика вагонов машинист выполняет разрядку тормозной магистрали на величину ступени торможения, как при полном опробовании, и устанавливает ручку крана машиниста в IV положение. Осмотрщик проверяет срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию тормозных колодок к колесам. По сигналу осмотрщика «Отпустить тормоза» машинист отпускает тормоза установкой ручки крана машиниста в первое положение. В пассажирских поездах ручку крана машиниста выдерживают в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре 5,0 - 5,2 кгс/см2, а в грузовых и грузо-пассажирских поездах до давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше зарядного. После этого ручку крана машиниста переводят в поездное положение. Осмотрщик вагонов проверяет отпуск тормозов двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. В случае прицепки в хвост поезда группы вагонов осмотрщик проверяет работу тормозов у каждого прицепленного вагона.
На станциях, где должности осмотрщиков вагонов не предусмотрены, к сокращенному опробованию привлекаются работники, обученные выполнению операций по опробованию автотормозов (перечень должностей устанавливается начальником дороги).
После выполнения сокращенного опробования тормозов осмотрщик вагонов обязан сделать отметку в справку формы ВУ-45 о его выполнении, а машинист заносит в справку данные о плотности тормозной сети.
Если сокращенное опробование тормозов в поезде производится после полного опробования от компрессорной установки, то осмотрщики вагонов обязаны перед опробованием проверить плотность тормозной сети поезда при втором и четвертом положениях ручки крана машиниста, целостность тормозной магистрали, замерить зарядное давление в магистрали хвостового вагона, а при длине грузового поезда более 100 осей определить наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов. По окончании опробования машинисту вручается справка формы ВУ-45, как при полном опробовании.
Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняют в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормозов у каждого прицепленного вагона. В пассажирских поездах сначала выполняется сокращенное опробование электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Сокращенное опробование ЭПТ производится порядком, аналогичным их полному опробованию от локомотива. Отпуск тормозов производят кратковременным, на 1 - 2 секунды перемещением ручки крана машиниста в первое положение с последующим перемещением ее поездное положение. Срабатывание тормозов и их отпуск контролируют по лампам сигнализатора в кабине локомотива, а также прижатию и отходу тормозных колодок от колес двух хвостовых вагонов.
Без выполнения сокращенного опробования тормозов или с недействующими тормозами у двух хвостовых вагонов отправлять поезд на перегон запрещается.

4.Закрепление изученного материала:

Выполнить практическую работу :Полное опробование тормозов грузового и пассажирского поездов

Задание: Дополнить предложения- определения. Ответить на вопросы

  1. В каких случаях производится Полное опробование тормозов?

  2. Описать в чем заключается Вторая фаза полного опробования тормозов.

  3. Что дополнительно проверяют в пассажирском поезде при полной пробе тормозов?.

  4. Что обязан осмотрщик вручить машинисту После окончания полного опробования? 5. 5.Подведение итога урока. 5.1.Выставление оценок в журнал. 5.2. Домашнее задание: Учебное пособие З.М.Дубровский Электровоз управление и обслуживание. Глава 10 – стр. 95-98