СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока – семинара по теме «Газовые законы». Презентация к уроку

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с фотографиями с проведёног урока.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока – семинара по теме «Газовые законы». Презентация к уроку»

Методическая разработка урока – семинара по теме «Газовые законы». Преподаватель физики высшей категории Чуфенева Н.И . Новокузнецк 2023

Методическая разработка

урока – семинара по теме «Газовые законы».

Преподаватель физики высшей категории Чуфенева Н.И .

Новокузнецк

2023

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.

Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию."

М.Монтень

СМОТРИ

СЛУШАЙ

ФИЗИКУ

Только в физике соль !

ИЗУЧАЙ

Чуфенева Н.И.

3/28/23

03/28/2023 .   Урок – семинар  Газовые законы.

03/28/2023 .

Урок – семинар Газовые законы.

«Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.   Мишель де - Монтень,  французский философ -гуманист, писатель, 16 век.

«Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо”.

Мишель де - Монтень, французский философ -гуманист, писатель, 16 век.

Интерактивное обучение Interaction - взаимодействие, воздействие друг на друга.  Интерактивное обучение – совместный процесс познания через взаимодействие обучающихся между собой, с преподавателем, с информацией .

Интерактивное обучение

  • Interaction - взаимодействие, воздействие

друг на друга.

Интерактивное обучение – совместный процесс познания через взаимодействие обучающихся между собой, с преподавателем, с информацией .

«Скажи мне – я забуду.  Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда!»

«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда!»

Теоретик: знать газовые законы необходимо! Мотивации к уроку.

Теоретик: знать газовые законы необходимо! Мотивации к уроку.

Почему столько внимания уделяют изучению процессов в газах? 13трлн. куб.м метана! Кузбасс интересен как ведущий в России регион по добыче метана.  Потребители газа - угольные и сталелитейные предприятия Кузбасса и России, не исключается и экспорт за границу

Почему столько внимания уделяют изучению процессов в газах?

13трлн. куб.м метана!

Кузбасс интересен как ведущий в России регион по добыче метана. Потребители газа - угольные и сталелитейные предприятия Кузбасса и России, не исключается и экспорт за границу

цель урока  Установить связь между макроскопическими параметрами состояния газа. Познакомиться с определением изопроцессов и их законами. Учиться строить  и читать графики, характеризующие изменения в состоянии системы. Познакомиться с применением изопроцессов в технике.  Применять знания к решению практических задач.

цель урока

  • Установить связь между макроскопическими параметрами состояния газа.
  • Познакомиться с определением изопроцессов и их законами.
  • Учиться строить и читать графики, характеризующие изменения в состоянии системы.
  • Познакомиться с применением изопроцессов в технике.
  • Применять знания к решению практических задач.
Актуализация знаний. Какой газ называют идеальным? Какие параметры определяют состояние газа? Назовите их одним словом. Почему газ оказывает давление на стенки сосуда ? Какой формулой связаны температура и давление газа?  Основное уравнение МКТ. Почему его так называют?   Определение и формула концентрации n молекул газа.  Как определить число молекул вещества N ?  Определение и формула количества вещества .  Какое количество вещества называют молем?  Сколько молекул содержится в одном моле?      –

Актуализация знаний.

  • Какой газ называют идеальным?
  • Какие параметры определяют состояние газа? Назовите их одним словом.
  • Почему газ оказывает давление на стенки сосуда ?
  • Какой формулой связаны температура и давление газа?

  • Основное уравнение МКТ. Почему его так называют?

  • Определение и формула концентрации n молекул газа.

  • Как определить число молекул вещества N ?

  • Определение и формула количества вещества .

  • Какое количество вещества называют молем?

  • Сколько молекул содержится в одном моле?

Исследователь- теоретик: «Великий русский – Д.И.Менделеев: топить нефтью –всё равно, что топить ассигнациями!». Исследователи: Великий русский – Д.И.Менделеев

Исследователь- теоретик: «Великий русский – Д.И.Менделеев: топить нефтью –всё равно, что топить ассигнациями!».

Исследователи: Великий русский – Д.И.Менделеев

Уравнение менделеева - Клапейрона.   R=8,31Дж/(К *моль)-молярная газовая постоянная Дмитрий Иванович Менделеев, 1874г. ! При неизменной массе m газа в сосуде как бы ни менялись его параметры произведение давления p газа на его объем V , делённое на абсолютную температуру Т , остаётся постоянным. Бенуа Поль Эмиль  Клапейрон, 1834г.

Уравнение менделеева - Клапейрона.

R=8,31Дж/(К *моль)-молярная газовая постоянная

Дмитрий Иванович Менделеев, 1874г.

!

При неизменной массе m газа в сосуде как бы ни менялись его параметры произведение давления p газа на его объем V , делённое на абсолютную температуру Т , остаётся постоянным.

Бенуа Поль Эмиль

Клапейрон, 1834г.

Выводим уравнение в группах

Выводим уравнение в группах

Теоретики могут помочь…

Теоретики могут помочь…

изопроцессы - процессы, в которых один из параметров ( p ,v или t) остаётся постоянным . Эдм Мариотт,  1676 г.   Жак Александр Сезар Шарль, 1787г. Жозеф Луи Гей-Люссак, 1802г. Роберт Бойль,  1662 г.

изопроцессы - процессы, в которых один из параметров ( p ,v или t) остаётся постоянным .

Эдм Мариотт,

1676 г.

Жак Александр Сезар Шарль, 1787г.

Жозеф Луи Гей-Люссак,

1802г.

Роберт Бойль, 1662 г.

изотермический процесс. (T= const).  Закон бойля – мариотта. Р. Бойль  Закон бойля – мариотта:  При постоянной температуре T и неизменной массе m газа в сосуде произведение давления p газа на его объем V остаётся постоянным. Жми тут картезианский  водолаз

изотермический процесс. (T= const). Закон бойля – мариотта.

Р. Бойль

Закон бойля – мариотта:

  • При постоянной температуре T и неизменной массе m газа в сосуде произведение давления p газа на его объем V остаётся постоянным.

Жми тут

картезианский водолаз

Теоретики могут помочь…

Теоретики могут помочь…

Строим изотерму.. Задания 7, 8, 9

Строим изотерму..

Задания 7, 8, 9

Графики изотермических процессов в разных координатных плоскостях. Жми тут Задания 7, 8, 9 Жми тут

Графики изотермических процессов в разных координатных плоскостях.

Жми тут

Задания 7, 8, 9

Жми тут

Изохорный процесс. V=const

Изохорный процесс. V=const

Изохорный процесс. V= const.  Закон Шарля. Закон Шарля: При постоянных объёме и массе давление газа p изменяется прямо пропорционально его абсолютной температуре: p ~ T. Жми тут Поставь время 01:01

Изохорный процесс. V= const. Закон Шарля.

Закон Шарля:

При постоянных объёме и массе давление газа p изменяется прямо пропорционально его абсолютной температуре: p ~ T.

Жми тут

Поставь время 01:01

Строим изохору.. Задания 4, 5, 6

Строим изохору..

Задания 4, 5, 6

Графики изохорных процессов в разных координатных плоскостях . Жми тут Задания 4, 5, 6 Жми тут

Графики изохорных процессов в разных координатных плоскостях .

Жми тут

Задания 4, 5, 6

Жми тут

Изобарный процесс. ( р = const)  Закон Гей-Люссака. Жми тут Закон Гей-Люссака: При постоянных давлении и массе объём газа p изменяется прямо пропорционально его абсолютной температуре: V~ T.  Жми тут

Изобарный процесс. ( р = const) Закон Гей-Люссака.

Жми тут

Закон Гей-Люссака:

При постоянных давлении и массе объём газа p изменяется прямо пропорционально его абсолютной температуре: V~ T.

Жми тут

Теоретики спешат на помощь

Теоретики спешат на помощь

Проверяем теоретические выводы

Проверяем теоретические выводы

Строим изохору.. Задания1, 2, 3

Строим изохору..

Задания1, 2, 3

Графики изобарных процессов в разных координатных плоскостях .  Жми тут

Графики изобарных процессов в разных координатных плоскостях .

Жми тут

Объяснение изменения параметров состояния идеального газа в изопроцессах с позиций МKТ.

Объяснение изменения параметров состояния идеального газа в изопроцессах с позиций МKТ.

Обсуждаем в группах

Обсуждаем в группах

Теоретики могут помочь…

Теоретики могут помочь…

Применение изопроцессов в технике.

Применение изопроцессов в технике.

 Циклы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания (1) и дизельного двигателя (2).

Циклы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания (1) и дизельного двигателя (2).

  перед вами графики замкнутых циклов, состоящих из четырёх изопроцессов. Назовите их.  Поясните: расширяется или сжимается газ.

перед вами графики замкнутых циклов, состоящих из четырёх изопроцессов. Назовите их. Поясните: расширяется или сжимается газ.

Итоги урока Жми здесь

Итоги урока

Жми здесь

Бурное обсуждение

Бурное обсуждение

Бурное обсуждение

Бурное обсуждение

Помощь команды

Помощь команды

Рефлексия

Рефлексия

Оценка преподавателю

Оценка преподавателю

домашнее задание.  Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. §4.10 Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач : с.72,№1 Выполнить задание. По  графикам цикла определить: из каких процессов он состоит, как меняются при этом параметры газа. Написать конспект к уроку «Газовые законы». Подготовиться к лабораторной работе «Проверка закона Бойля – Мариотта». Жми здесь Жми здесь

домашнее задание.

  • Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. §4.10
  • Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач : с.72,№1
  • Выполнить задание. По графикам цикла определить: из каких процессов он состоит, как меняются при этом параметры газа.
  • Написать конспект к уроку «Газовые законы».
  • Подготовиться к лабораторной работе «Проверка закона Бойля – Мариотта».

Жми здесь

Жми здесь

Педогогические технологии, используемые на уроке: Проблемные Информационно – коммуникативные Л ИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Технология коллективного взаимообучения Технология сотрудничества  Игровые технологии

Педогогические технологии, используемые на уроке:

  • Проблемные
  • Информационно – коммуникативные
  • Л ИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • Технология коллективного взаимообучения
  • Технология сотрудничества
  • Игровые технологии

Компетенции, формируемые на уроке: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы  выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Компетенции, формируемые на уроке:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,

осознанно планировать повышение квалификации.

Спасибо за работу! Вы убедились, что !

Спасибо за работу!

Вы убедились, что

!

Учите Физику с удовольствием и счастье улыбнется вам!

Учите

Физику с удовольствием

и счастье

улыбнется вам!

Всем Спасибо! Урок окончен.

Всем Спасибо!

Урок окончен.