СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока УП.03 по ПМ.03 Выполнение окрашивания волос

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окрашивание длинных волос техникой "Колорирование"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока УП.03 по ПМ.03 Выполнение окрашивания волос»

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

Министерство образования Республики Коми


«Печораса промышленнöй да экономическöй техникум»

уджсикасö велöдан канму учреждение

(УВКУ «ППЭТ»)

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Печорский промышленно-экономический техникум»

(ГПОУ «ППЭТ»)


С ЕРИЯ «УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ»










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по занятию учебной практики

ПМ.03 Выполнение окрашивания волос

МДК 03.01 Окрашивание волос

Тема: «Выполнение колорирования длинных волос»

Профессия: 43.01.02 Парикмахер







Разработала: Сметанина Е.В.,

мастер производственного обучения











г. Печора,

2021 год






РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

«Сфера обслуживания, сестринское дело)»

Председатель комиссии

_____________Е.В.Пыстина

«____» ______________2021 г.

О ДОБРЕНО

Методическим советом ГПОУ «ППЭТ»

Председатель методического совета

Е.С.Сахненко

___________________

«____»__________2021 г.






Методическая разработка предназначена для подготовки и проведения занятий учебной практики среди студентов второго курса по профессии 43.01.02 Парикмахер











Разработчик:

Сметанина Екатерина Владимировна, мастер производственного обучения

Рецензенты:

Пыстина Елена Викторовна – председатель ПЦК «Сфера обслуживания, сестринское дело»

Сахненко Елена Степановна – председатель методического совета















Пояснительная записка

Современное занятие учебной практики должно способствовать проявлению познавательной активности студентов, усилению практической направленности (связь теории с практикой), усвоению учебного материала, самостоятельному поиску знаний по профессии и т.д.

Современное занятие учебной практики остается основным элементом развивающего обучения. Целями такого занятия для мастера п/о становятся развитие профессионального мастерства каждого студента, обучение основным трудовым приёмам, формирование умений планировать свою деятельность, знание технологического процесса и критериев качественных результатов работы.

Занятие проводилось в группе второго курса по профессии 43.01.02 Парикмахер. Тип урока – изучение нового материала на основе ранее изученного материала. Форма урока – выполнение производственного задания. В ходе урока используется прием - «ученик-наставник» и технология проблемного обучения с использованием мультимедийного оборудования, кроме того, используется словесно - наглядные (демонстрация мастером трудовых приёмов) и практические (выполнение упражнений на отработку навыков) методы проведения занятия.

Занятие состоит из двух частей: теоретической (актуализация опорных знаний и изучение нового материала) и практической (отработка навыков выполнения колорирования волос разной длины). Первая часть проводится в кабинете вводного инструктажа; вторая в учебно-производственной мастерской по профессии «Парикмахер».

Актуализация опорных знаний проходит: в форме теста, состоящего из 10 вопросов, задания по построению логической цепочек этапов выполнения колорирования (разведение и нанесения красителя) и отработки правил техники безопасности с использованием программы Power Point.

При изучении нового материала используется словесно - наглядный метод и метод демонстрации трудовых приемов.


Цели и задачи занятия:

  • Дидактическая: формирование у студентов первичных навыков по выполнению колорирования волос

  • Развивающая: развитие моторики рук, навыков коммуникативного общения с клиентом, пространственно-образного восприятия модели, ответственности.

  • Воспитательная: познавательного интереса к теме и выбранной профессии, развитие эстетического вкуса, точности движений и их координированность, умение работать в нужном темпе.

Тип урока: формирование профессиональных умений по выполнению колорирования волос различной длины

Форма организации урока: занятие с использованием технологии сотрудничества («ученик-наставник») и технологии проблемного обучения с использованием мультимедийного оборудования.

Методы обучения: словесно-наглядные (демонстрация мастером трудовых приёмов); практические (выполнение упражнений на отработку навыков);

Объект работы: учебно-производственная мастерская по профессии «Парикмахер»



























Материально – техническое оснащение:

  • Парикмахерские инструменты и приспособления: манекены - тренажеры (болванки), кисточки, фольга, пульверизатор, зажимы, расческа с остроконечной ручкой, мисочки, резиновые перчатки.

  • Парикмахерское бельё: воротники бумажные, пеньюар, салфетка, полотенце.

  • Подборка фотографий по теме.

  • Профессиональные красители для волос.

  • Мультимедийное оборудование для показа слайдов.


Междисциплинные связи:

  • МДК.03.01 Окрашивание волос

тема: 8.1 «Классификация красителей»

тема: 8.6 «Современные методы окраски»

тема: 8.7 «Подбор красителя в зависимости от индивидуальных особенностей клиента»

  • Санитария и гигиена

тема: 1.3 «Санитарно-гигиенические требования к парикмахерским»

тема: 2.4 «Дезинфекция инструментов и приспособлений»

  • Основы культуры профессионального общения

тема: 1.6 «Правила обслуживания посетителей»

  • Основы физиологии кожи и волос

тема: 4.1 «Строение волоса»

тема: 4.4 «Химическое строение волоса»

тема: 4.5 «Здоровые и поврежденные волосы. Физические свойства волос»













Литература и иные информационные ресурсы:


Основные источники:

Шеменкова Т.Ю., Технология выполнения окрашивания волос и химической (перманентной) завивки / учебник для студентов учреждений сред.проф.образования; - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 208с.

Плотникова, И.Ю., Технология парикмахерских услуг / учебник; - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192с.

Кулешкова, О.Н., Технология и оборудование парикмахерских работ / учебник для начального проф. образования; - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 144 с.

Голубева Е., Учимся окрашиванию, мелированию и колорированию волос / обучающая экспресс – методика; - М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 128 с.

Константинов, А.В., Как стать парикмахером / справочник; - М., Издательский центр «Академия», 2008. – 304с.


Информационные ресурсы:

http://zonakrasoty.ru/page/kolorirovanie-volos

www.parikmaherskay1.ru

www.hairway.ru

http://sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/000_tehnologia_i_oborudovanie_paricmaherskih_rabot_kuleshkova/000.htm





















Содержание занятия учебной практики


Урок является десятым в ПМ.03 Выполнение окрашивания волос. Ранее были пройдены темы: «Общие сведения об окраске волос», «Техника окраски», «Типы окрашивания», «Группы красителей», «Современные методы окраски».

Организационный этап: 5 минут

  • Проверка готовности студентов к занятию у/п

  • Вводный инструктаж (45 минут)

- фронтальный опрос

- знакомство с темой занятия


  • Текущий инструктаж (120 минут)

- изучение новой темы

- демонстрация трудовых приёмов

- выполнение производственного задания


  • Заключительный инструктаж (15 минут)

- подведение итогов рабочего дня

- выставление отметок

- выдача задания на дом




















Ход и содержание урока

Этапы урока

Время этапа мин.

Цели этапа

Действия мастера п/о

Действия студентов

Вводный инструктаж: 45 мин

1. Фронтальный

опрос.

10

Контроль уровня усвоения знаний по темам: «Классификация красителей», «Методы и окрашивания волос», «Типы окрашивания».

Развитие коммуникативных навыков

Формирование профессионального этикета через устную речь

Задаёт вопросы:


1.Что такое окраска волос?




2.На какие факторы перед окраской нужно обратить внимание?







3.Какие группы красителей вы знаете?






4. Какие методы в окрашивании волос вы знаете?




5.ТБ при окрашивании волос

Возможные варианты ответов:


1.Изменение цвета волос по всей голове или на отдельных её участках.


2.Качество и состояние волос, группа волос, направление роста волос и расположение вихров, форма ушей, лба, носа, требования моды, возраст, общий стиль и пожелания клиента


3. Первая – обесцвечивающая (блондирующая), вторая – химические, третья – физические, четвертая – растительные.


4. Тон – в – тон, мелирование, омбре, балаяж, шатуш, колорирование, тонирование, обесцвечивание.


5.Рассказывают о безопасных условиях выполнения работ при окраске волос, электро- и пожаро безопасности.


2.Организация рабочего места.

5

-

Инструктирует студентов.

Подготовка инструментов и приспособлений к работе.


2. Выполнение первичных действий

3.Погружение в тему.

10

Повышение мотиваций студентов, активизация их мыслительной деятельности

Комментарии по ОРМ и выполнению ПД

-Показ ОРМ

-Выполнение ПД


1.Приглашение клиентов в кресло


2.Индивидуальная беседа, осмотр кожи головы, диагностика волос.


3.Накрытие клиента чистым бельём


4.Мытьё головы (по необходимости)


3.Показ технологии колорирования волос

4.Показ технологии выполнения колорирования длинных волос.

10

Показ нового трудового приёма при выполнении окрашивания, точность движений

Комментарии по ходу выполнения работы

Студенты наблюдают за работой, при необходимости для уточнения действий задают вопросы мастеру п/о


4.Работа в «исследовательских мастерских»

5.Исследова-тельская мастерская

8

Развитие исследовательских умений и навыков системного анализа.

Развитие умения социального общения

Создание «ситуации успеха»

Через мульти-медийное оборудование студенты просматривают фильм с этапами выполнения колорирования волос различных длин.

Задания: выявить проблемы, возникающие при ОРМ, технологического процесса, ТБ.

Студенты выполняют задания

-внимательно просматривают фильм;

-выявляют непредвиденные проблемы;

-предлагают варианты решения или методы их предотвращения;

-проводят дискуссии групповым методом и «мозговым штурмом».


6.Демонстрация конечного результата колорирования волос (на модели)

2


Контролирует выполнение технологического процесса.

Консультирует в процессе выполнения трудовых приёмов.

Студенты выполняют мытье головы и сушку.


5.Текущий инструктаж 120 мин

7.Текущий инструктаж

120

Закрепление известных способов и действий по выполнению окрашивания волос.

Развитие коммуникативных навыков.

Проверка ОРМ



Контроль выполнения ПД на рабочих местах
























Контроль выполнения технологического процесса.

Выявление ошибок.


Контроль соблюдения правил ТБ и ПБ


Студенты организовывают рабочее место


Выполняют первичные действия:


1.Приглашают клиентов в кресло, проводят индивидуальную беседу, осматривают кожу головы, проводят диагностику волос, накрывают клиента пеньюаром.


2.Выполняют мытьё головы (по необходимости), расчёсывают волосы.


3.Выполняет колорирование волос.



Исправляют допущенные ошибки





Представляют конечный результат работы.


6.Заключительный инструктаж: 15 мин

8.Заключите-льный инструктаж

15

Подведение практической деятельности через групповое обсуждение результатов.

Контроль уровня усвоения ЗУН

Презентация моделей, групповое обсуждение, предложения по их устранению.


Мастер п/о даёт общую оценку групповой и индивидуальной работы.


Выставляется аргументированная оценка студенту.


Выявляется творческая работа, а также работы, имеющие небольшие недостатки.


Проводится общая оценка работы.






Оценивается индивидуальная работа студентов.





Выявляются положительные и отрицательные моменты работы.





















Критерии оценивания практической работы

Показатель 1: Организация рабочего места (0 – 2 балла)

2 балла – если рабочее место организованно в соответствии с требованиями технологического процесса

1 балл – если рабочее место организовано с замечаниями мастера производственного обучения

0 баллов – если рабочее место организовано с нарушениями технологических норм и санитарных правил.

Показатель 2: Соблюдение технологического процесса при окрашивании волос (0 – 5 баллов)

5 баллов – если практическое задание выполнено в соответствии с требованиями технологического процесса

4 балла – если студент имел замечания в процессе работы, которые сам устранил по требованию мастера производственного обучения

3 балла – если студент имеет замечания и исправляет при помощи мастера производственного обучения

2 балла – если студент имеет замечания, но самостоятельно не может устранить дефекты

1 балл – если студентом грубо нарушен технологический процесс выполняемой работы

0 баллов – если студент не выполнил задание.

Показатель 3: Соблюдение технологического процесса при выполнении мытья, сушки волос (0 – 5 баллов)

5 баллов – если практическое задание выполнено в соответствии с требованиями технологического процесса (после мытья головы не осталось следов красителя, волосы промыты, после выполнения сушки – волосы не влажные)

4 балла – если студент сам устранил замечания по требованию мастера производственного обучения

3 балла – если студент имеет замечания и исправляет при помощи мастера производственного обучения

2 балла – если студент имеет замечания, но самостоятельно не может устранить их

1 балл – если студентом грубо нарушен технологический процесс мытья, сушки волос

0 баллов – если студент не выполнил мытье, сушку волос.

Показатель 4: Соблюдение техники безопасности (0 – 2 балла)

2 балла – если студент в процессе работы соблюдал технику безопасности

1 балл – если студент имел замечания по соблюдению правил техники безопасности, которые он устранил по требованию мастера производственного обучения

0 баллов – если студент грубо нарушил правила техники безопасности



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

для оценки выполнения практического задания

п/п

Ф.И.О.

ОРМ







(0 – 2 б)

Соблюдение технологического процесса при выполнении окрашивание волос


(0 – 5 б)

Соблюдение технологического процесса при выполнении мытья, сушки волос


(0 – 5 б)

Соблюдение Т.Б.






(0 – 2 б.)

Общее количество баллов





(0 – 14 б)

Оценка

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20









Критерии оценок:

14-13 баллов - 5 (отлично)

12-11 баллов – 4 (хорошо)

10-9 баллов – 3 (удовлетворительно)

менее 9 баллов – 2 (неудовлетворительно)

































Инструкционно-технологичекая карта

окрашивание волос «Колорирование»

Технология выполнения

Схема выполнения

1

  • ОРМ (организация рабочего места)

  • Дезинфекция инструментов

  • Беседа с клиентом

  • Накрытие клиента пеньюаром

  • Тест на чувствительность

  • Деление ВПГ (волосяной покров головы) на зоны: затылочную, височно-боковые, теменную.



2

На верхнее - затылочной зоне отделить прядь толщиной не более 1 сантиметра, зигзагообразным пробором, набрать пряди методом "штопка", подложить на прядь фольгу и нанести краситель.

Отделить прядь и оставить ее не прокрашенной. Прокрасить всю затылочную зону



3


Затем выполнить окраску височно-затылочных и теменной зон таким же методом.

Оставшиеся пряди волос окрасить в основной тон.



4

Дать время выдержки (смотри инструкцию)



5

Снять фольгу с волос в раковине. Выполнить мытье и регенерацию волос

6

Укладка волос



7

Заключительные работы:

  • Дезинфекция инструментов и приспособлений

  • Уборка рабочего места



8

Результат