Министерство образования и науки Алтайского края КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства» |
- Методическая разработка
- внеклассного мероприятия
учебной дисциплины | Немецкий язык |
тема | Кулинарное шоу. Приготовление коктейлей. |
преподаватель: Кряжева М. А.
группа студентов: 3 курс У161
специальность: 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»
2
019
Утверждаю
- Зав. учебно-методическим отделом
_____________ Е.Ю. Хижинкова
«___» ________________2019 г.
Рассмотрено и утверждено |
на заседании ПЦК (кафедры) иностранных языков протокол № 6 от «17» января 2019 г. Зам.зав.ПЦК: ______ О.Г.Пантелеева |
Дата проведения: 08.02.2019
Преподаватель: __________ М.А. Кряжева
Содержание
| |
Методические рекомендации для преподавателей ……………………………… | 4 |
План занятия ……………………………………………………………………….. | 5 |
Список использованных источников……………………………………………… | 15 |
Приложение А Презентация ……………………………………………... Рецензия……………………………………………………………………………... | 16 22 |
Методические рекомендации для преподавателей
В данной разработке представлена методика проведения внеклассного мероприятия по теме: «Кулинарное шоу. Приготовление коктейлей».
Цель мероприятия: расширить знания обучающихся по темам: «Название продуктов питания и блюд», «Подготовка к обслуживанию», развивать умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно презентовать, обучить студентов пользоваться подготовленным материалом, развивать навыки подготовленной речи и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности, формировать ответственность за выполнение поставленного задания.
Методическую разработку можно использовать для проведения занятий в курсе дисциплины «Немецкий язык», в рамках изучения тем: «Название продуктов питания и блюд», «Подготовка к обслуживанию», а также использовать во внеклассной работе, в рамках предметной декады по иностранному языку.
Внеклассное занятие проводится в два этапа: подготовительный этап и этап проведения занятия в аудитории.
Подготовительный этап включает в себя:
организационный момент;
распределение заданий;
сбор информационного материала по заданию;
создание электронных презентаций обучающимися во время внеаудиторной самостоятельной работы;
консультирование обучающихся со стороны преподавателя.
Тема мероприятия объявляется в качестве домашнего задания не менее, чем за неделю участникам внеклассного мероприятия.
Самостоятельно обучающиеся находят и анализируют материал и создают электронные презентации по теме: «Приготовление коктейлей». Кабинет, где будет проходить занятие, оформляется для проведения шоу.
Заранее преподавателем разрабатывается электронная презентация к мероприятию.
Большое внимание уделяется оцениванию работ обучающихся, организуется самооценка, взаимооценка и оценка преподавателя. В конце занятия преподаватель рассчитывает средний балл всех оценок.
Тема: Кулинарное шоу. Приготовление коктейлей.
Цели мероприятия: создать условия для:
- углубления и расширения знаний обучающихся по темам: «Название продуктов питания и блюд», «Подготовка к обслуживанию»;
- развития умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно презентовать;
- обучения студентов пользоваться подготовленным материалом;
- развития навыков подготовленной речи и умения проверять и оценивать результаты своей деятельности;
- формирования ответственности за выполнение поставленного задания;
- развития эстетического вкуса обучающихся;
- воспитания толерантности, уважения к культуре страны изучаемого языка.
Задачи мероприятия: организовать деятельность обучающихся для:
- создания и представления презентации с целью получения нового личностного опыта;
- укрепления положительного отношения к иностранному языку;
- самореализации, повышения их социальной и творческой активности.
Форма внеклассного мероприятия: кулинарное шоу
Оснащение урока:
Оборудование: компьютер, проектор, блендер.
Программное обеспечение: Программа PowerPoint
Методическое обеспечение: раздаточный материал.
Отведённое время: 45 минут
Этап деятельности | Время (мин.) | Деятельность преподавателя (ведущий) | Деятельность обучающихся | Примечание |
1 Организационный момент. Актуализация темы. | 2 | Добрый день, уважаемые студенты и гости! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии. Приветствие обучающихся. Проверка готовности к мероприятию. Сегодня мы проводим кулинарное шоу. Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны, расширению знаний студентов по темам: «Название продуктов питания и блюд», «Подготовка к обслуживанию». Это мероприятие повысит уровень вашего интеллектуального и эстетического развития. | Приветствуют преподавателя. Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
2 Создание проблемной ситуации | 2 | Скажите, пожалуйста, какое задание вы должны были подготовить к этому мероприятию? Да. Вы должны были повторить пройденный материал, перевести на немецкий язык свои реплики в зависимости от того, какие вы выбрали роли и выучить. И, так, давайте определим тему нашего мероприятия. - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на мероприятии? - О чём хотите вы узнать? | Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
3 Постановка учебной цели | 3 | Зная тему, определите цель нашего мероприятия. Да, цель нашего мероприятия: - углубить и расширить знания по темам: «Название продуктов питания и блюд», «Подготовка к обслуживанию»; - развивать умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно презентовать; - научиться пользоваться подготовленным материалом; Сегодня на уроке вы будете работать самостоятельно, в паре и в группе. Каждый должен показать, что он знает и умеет. | Определяют цель занятия | |
4 Планирование | 3 | Составим план достижния цели. - Как вы думаете, как будет проходить мероприятие? Сегодня мы будем не только смотреть презентацию и слушать сообщения, но вы будете отвечать на вопросы по прослушанной информации. | Слушают преподавателя и отвечают на вопросы. | |
5 Реализация плана. | 25 | Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план. Unsere Stunde heist: « Kulinarshow». Zuerst wir wiederholen die Worter. (Kissel, Loffel, Kompotte, Sfaft, Kakao, Kaffee, Milch, Milchgetranke, Teeloffel, schwarzer Tee, Messer, Sahne, Aperetif, Wein, Brandy, Gabel, Glas, Likor, Gin mit Tonik, Kognakschwenker, Buttermesser, Kognak, Sekt, Heres, Wasser ohne Gas, Wisky mit Eis,Schnaps, Martinitrocken). Wahlen SieAlkoholgetranke. Wahlen Sie ESbestecke Wahlen Sie Alkoholfreigetranke. Nennen Sie die notwendigen Worter fur ihre Prasentation. (Наше мероприятие называется «Кулинарное шоу». Сначала мы повторим изученную лексику по темам: «Название продуктов питания и блюд», «Подготовка к обслуживанию». Из предложенных слов назовите слова по теме «Алкогольные напитки», «Столовые приборы», «Безалкогольные напитки». Назовите слова, которые будут необходимы для презентации на немецком языке). | Слушают преподавателя Слушают преподавателя Выполняют задания | |
6 Презентация продукта и его обсуждение | 5 | Мы с вами повторили и отобрали необходимый для мероприятия и создания презентации материал, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.
А, теперь изюминка нашего шоу. Вы увидите не только, как приготовить коктейль, но и сможете оценить его вкус!
| Слушают преподавателя Представляют презентацию. Обучющийся 1: Guten Tag, sehr geehrte Gaste. Wir sind sehr froh, Sie auf Kulinarshow zu sehen. Die Teilnehmer zeigen uns ihre Coctailmachung. Обучающие представляют презентации.
Обучющийся 1:Sie konnen sehen, wie kann mann Milchcoctail machen. Обучющиеся 4,5: Guten Tag! Ich möchte Milchcocktail «Freie Minute» machen. 1 Es gibt: Milch, Banane, Quark, Schlagsahne, Milchkakao, M&M’S. 2 Dazu brauche wir: Mixer, Glas mit dem Henkel, Trinkhalm. 3 Das Glas mit Eis abkühlen. 4 Ale Zutaten mit Mixer schlagen. 5 Milchkakao auf den Kante des Glases giessen. 6 Milchkakao muβ flieβen. 7 Cocktail im Glas gieβen und mit M&M’S, Schlagsahne und Trinkhalm dekorieren. 8 Unser Cocktail ist fertig! Greifen Sie zu. Guten Appetit! Обучющиеся 5: (Озвучивает каждое действие на немецком языке).Добрый день! Разрешите вам представить молочный коктейль «Свободная минутка». 1 Для этого возьмём: молоко, банан, творог, взбитые сливки, шоколадный топинг, M&M’S. 2 Для этого понадобиться: миксер, бокал с ручкой, соломинка. 3 Бокал с помощью кубиков льда охладить. 4 Все ингредиенты в блендере взбить. 5 Сгущёное молоко с какао на горлышко бокала налить. 6 Сгущёное молоко с какао должно стечь по стенкам банки вниз. 7 Коктейль в бокал перелить, украсить взбитыми сливками, ММЗ и соломинкой. 8 Ваш коктейль готов! Угощайтесь! Приятного аппетита! | |
7 Обобщение. Подведение итога урока. | 3 | Давайте подведем итог нашего урока. И, так, о чём мы сегодня говорили на мероприятии ? -Что нового вы узнали? - Кто может что-то добавить к сказанному? Преподаватель анализирует мероприятие, просит сделать выводы. И, так, какую цель мы сегодня ставили в начале мероприятия? Как вы считаете, достигнута ли цель? Как вы думаете, кто сегодня лучше всех приготовил домашнее задание? | Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. | |
8 Организация рефлексии. | 2 | Насколько вы сегодня успешно поработали? Что нового вы сегодня узнали? Какие трудности были на мероприятии? Надо ли проводить такие мероприятия? Благодарю всех, кто принял участие в этом мероприятии. До свидания. | Отвечают на вопросы и выражают своё отношение к этому мероприятию. | |
Список использованных источников
1 Абатуров П.В., Цыпленков Н.П., Митюрин Ф.С. Сладкие блюда и напитки: книга / П.В. Абатуров, Н.П. Цыпленков, Ф.С. Митюрин. – Экономика, 1972.- 135с.
2 Кряжева, М. А. Wir kochen gut: учебное пособие / М. А. Кряжева. - Барнаул : [б. и.], 2013. - 173 с.
3 Пенькова, Н. А. Mein zukunftiger beruf = Моя будущая профессия : учебное пособие / Н. А. Пенькова ; Барн. торг.-экон. колледж. - 2-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : [б. и.], 2011. - 180 с.
Рецензия
на методическую разработку преподавателя Кряжевой М. А.
по дисциплине «Немецкий язык»
на тему «Кулинарное шоу. Приготовление коктейлей».
Данная методическая разработка создана с целью обобщения знаний студентов по темам: «Название продуктов питания и блюд», «Подготовка к обслуживанию»;
Мероприятие по предложенному автором плану рассчитано на студентов третьего курса для углубления и расширения знаний студентов по вышеперечисленным темам. Подготовленный материал способствует формированию систематических знаний по изучаемым темам. Обучающиеся развивают навыки подготовленной речи и умение проверять и оценивать результаты своей деятельности.
Структура изложения материала логична.
Использование данной разработки дает возможность провести мероприятие самостоятельно, так как в ней подробно и последовательно изложен необходимый материал. Тема актуальна в связи с необходимостью формирования у молодежи интереса к учебному процессу. У обучающихся развиваются умения самостоятельно выбирать материал и умения его правильно использовать.
Внеклассное мероприятие проводится в форме кулинарного шоу. Разнообразные формы проведения внеклассных мероприятий повышают у обучающихся уровень интеллектуального и эстетического развития. Это мероприятие способствует развитию эстетического вкуса у студентов, воспитанию толерантности, уважения к культуре другой страны.
Проведение таких внеклассных мероприятий очень необходимо для всего процесса обучения, так, как помогает повысить интерес к изучаемым предметам, даёт возможность обучающимся применить полученные знания на практике.
Преподаватель дисциплины «Организация обслуживания в ПОП» Е.Г. Овсянникова
5