СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Зов джунглей" среди 5 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка

          внеклассного мероприятия

                     "Зов джунглей"                                      

                   среди 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Зов джунглей" среди 5 классов.»



Методическая разработка

внеклассного мероприятия

"Зов джунглей"

среди 5 классов.



Разработала учительница биологии



Джакавова Зинаида Руслановна,









2017г.

"Зов джунглей"

Цели:1-Познакомить детей с «джунглями», с растениями, с животными. Сравнить растения из джунглей и с растениями из русского леса. 2-Развивать наблюдательность, ловкость, быстроту в движениях, внимание при ответах на вопросы, воображение. 3-Воспитывать интерес к проводимому мероприятию, уважение, умение вместе работать. Оборудование: название игры из цветной бумаги, иллюстрация- пальма, болото, лягушка, бананы, кости, растения.

Ход мероприятия.

Ведущий: здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и зрители! Вы, сегодня попали в джунгли. А кто живет в джунглях? Правильно, там живут животные хищники и травоядные. Вот и у нас будет четыре команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Наше развлечение считать открытой! Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники - косточки, а травоядные – банан. Одна команда носит название «Хищники», другая «Травоядные».

Команда «Хищников» состоит из следующих представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена, крокодил, пантера.

В состав команды «Травоядных» входят: буйвол, антилопа, слон, носорог, газель, зебра, жираф, верблюд, кенгуру, коала.

Каждому участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. За каждый конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для «Хищников» одно очко соответствует одной кости, для «Травоядных» - одному банану. Для этого заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.

Ведущий: А теперь начинаем наши соревнования.

Ведущий: Со всех дворов зовем гостей. Чем больше, тем веселей. Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас: Сосна в лиану превратилась. И позвала в джунгли нас. Есть крокодил тут, как ни странно, Есть кенгуру, есть обезьяна, Других зверей немало тут. В общем, в джунгли нас зовут! Итак, команды созданы, роли распределены.

Итак, начинаем наши состязания. Все вместе: Джунгли… (зовут).

1.конкурс: «В траве». Ох, трудна у нас работа: На зверей пошла охота, Как бы нам не прогадать, От охотников удрать.

Команды строятся в колонну по одному за линией старта. Вы должны пробежать между кеглями, вернутся обратно. По сигналу первый ребенок пробегает на носочках змейкой между кеглями, обегает ориентир, возвращается в свою команду, передает эстафету другому игроку. Остальные игроки выполняют те же действия. Победителем считается команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

2.КОНКУРС «РАНЕНЫЙ ЗВЕРЬ» Ах, какая незадача! Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной- Придется прыгать на одной. Эстафета с прыжками на одной ноге.

3.Конкурс . «Капкан» Ой, какой у нас изъян Страшный зверь попал в капкан Как могло это случится Надо бы освободиться Каждый игрок должен определит животных :хищников и травоядных . За каждый правильный ответ один бал.

4.Конкурс . «Прыжки в мешках.» Участники команды по сигналу начинают прыгать в мешках и передает эстафету следующему участнику. Победившая команда получает бал.

5 конкурс. Отгадывание животных. Команда «Хищники». В гости что-то зачастил, к нам зеленый... (крокодил) Веселится как ребенок, наш задорный рыжий... (львенок) Готов уж для спортивных игр, суровый саблезубый… ( тигр) Где-то прячется в лесах, очень хитрая ...(лиса) Пришел в гости, стал реветь, невоздержанный... (медведь)

Команда «Травоядные» Перерос огромный шкаф, замечательный... (жираф) К нам пришел сегодня он - большой и сильный, добрый (слон) Сюда из джунглей поутру, прискакала... (кенгуру) В пустыне любит тяжкий труд, наш выносливый … (верблюд) Кто всегда в тельняшке ходит? В гости (зебра) к нам приходит!

6.КОНКУРС «ЗАГАДКИ» 1-В луже купался, сухим остался (гусь) 2-Около криницы, дом построен из иглицы (муравейник) 3-Как стрела летает, мошек поедает (ласточка) 4-Утром звонко распевает, всех он в поле приглашает (жаворонок) 5-Знает каждый здесь из вас, рекордсменку в стиле «брасс» (лягушка) 6-Мышь не мышь, живу я в поле, ветерком дышу на воле (хомяк)

Конкурс болельщиков Занимательные вопросы. 1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь) 2. Кого считают царем зверей? (лев) 3. Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра) 4. Кого чаще всего «забивают» в домино? (козел) 5. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лиса) 6. Как называется самая маленькая лошадь? (пони) 7. Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик) 8. Кого в шутку называют косым? (заяц) 9. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом? (бобр) 10. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

7. КОНКУРС капитанов «ПЛАВАЮЩАЯ ДОБЫЧА» Добыча плавает в реке, А надо, чтоб была в руке. Надо ловким, смелым стать, Из реки ее достать. Яблоки плавают в чистом тазике с водой. Надо достать «добычу» зубами.

7. КОНКУРС «Перенеси корм в гнездо». Участники без рук должны в гнезда перенести пищу. Во рту у них ложки ,а в ложках орех. Побеждает та команда, кто первая справится с этим заданием быстрее.

10. Художественный конкурс.

Нарисовать животное, а другая команда должна отгадать задуманное животное.

Подведение итогов.

Ведущий: Итак, наша игра подошла к концу. Мы сегодня с вами не скучали, А с удовольствием играли. И пусть была остра борьба, Сильней соревнования. Успех решила не судьба, А только наши знания.