СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь в страну сказок Г.Х. Андерсена"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путь в страну сказок Г.Х. Андерсена"»

Внеклассное мероприятие на тему:

«Путь в страну сказок Г.Х.Андерсена».

Цели :

Образовательные: обобщить знания о жизни и творчестве Г.Х. Андерсена, полученные на уроках чтения.

Развивающие: развивать устную речь учащихся, кругозор, внимание, демовременную память, мышление.

Воспитательные: интерес к самостоятельному чтению сказок зарубежных писателей.



Звучит песня «В мире много сказок»


Вьется змейкою дорожка

Покосившейся немножко

Домик низенький стоит

Там – учитель говорит

Жил наш Андерсен малюткой

Кто-то сказкой, прибауткой

Тешил мальчика не раз

Перед сном в вечерний час.


Видел он фантазий фею

Проводил асы он с нею

И все сказки, что слыхал

От нее нам рассказал



Сегодня мы с вами ребята отправляемся в сказочное путешествие в волшебную страну сказок. В гости к великому сказочнику , изнестному во всем мире, Г.Х. Андерсену.

200 лет тому назад в семье сапожника, родился маленький Андерсен.

Сегодня мы еще раз вспомним его замечательные сказки и истории, услышим его голос, веселый и грустный, добрый и ироничный. По разному приходит к каждому из нас Андерсен. То тихонько подкрадывается в комнату и навевает нам, словно добрый волшебник Оле-Лукойе, чудесные сны. То сказки детского писателя приплывают вместе с Дюймовочкой на листике кувшинки. Навсегда пленит нас любовь мужественной и овважной Русалочки, любовь, которая делает ее бессмертной. Недаром, в Копенгагене, Сьолице Дании есть скульптура на беругу моря – на большом камне сидит Русалочка. И всякий раз, когда над морем поднимается солнце, его лучи согревают Русалочку. Есть в Копенгагене, в центре города, где всегда много людей и куда каждый день приходят играть дети, памятник Андерсону



- Давайте вспомним, каково было детство великого сказочника.

В свое первое путешествие Андерсен отправился, когда ему было 14 лет. В Копенгаген он отправился с твердой уверенностью стать актером, на его длинном лице были написаны уверенность в себе и беззаботное счастье.

Режиссер после недолгих проверок принял Андерсена в актерскую труппу. Прошло несколько недель и вот уже его фамилия – на афише. С какой любовью он прижимал к груди свою первую афишу.

В театре Андерсен пробыл недолго, понял, что сочинительство сказок ему ближе, чем быть просто актером. Он много писал, но богатство ему это не принесло, зато у него появилось много настоящих друзей. Ему часто писали друзья и маленькие дети. Одно письмо он сохранил на всю свою жизнь: «Спасибо тебе за сказки. Они очень хорошие, и ты их много знаешь.»


«Над синью рек, над высью гор, откуда-то,куда-то, несутся письма с дальних гор и ищут адресата. Летят, летят они вперед, направо и налево, нам Вьюга вести принесет от Снежной королевы. Письмо на туче пишет тролль, когтистою рукою, Выводит буквы эльф- король пыльцою, Король посланье написал на мантии поношенной, Солдат на сабле написал, принцесса на горошине. В мельканье быстротечных дней и в суете событий не забывайте про друзей, пишите им, Пишите!»


Итак, вы разделились на две команды

1 – команда называется «Стойкий Оловянный солдатик».

2 – команда называется «Огниво».


Сейчас проверим, как хорошо вы запомнили рассказ о жизни писателя.

Я задаю вопрос, а вы, послушав варианты ответа, выбираете правильный.


  1. В какой стране жил великий сказочник?

– Швеция, Германия, Норвегия, Дания, Россия.


  1. Кем был отец Андерсена?

– портным, сапожником, дворником.


1 команда «В какой город отправился Андерсен, в свое первое путешествие?

– Стольгольм, Копенгаген, Москва.


2 команда «Кем хотел стать Андерсен в юности?

– сапожником, музыкантом, актером.


1 команда. Какую из этих сказок написал не Андерсен: «Оле Лукойе», «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Золушка» (Шарль Перо – фр. писатель)


2 команда. Что стало талисманом Андерсена, который подарил ему маленький мальчик: роза, санки, солдатик. Что это была за история?


Конкурс, – «Из какой сказки вещи?»

Каждая команда получает волшебный мешочек, в котором находятся вещи и предметы из разных сказок. Ваша задача распределить героев и предметы по сказкам и пересказать ее.


Предметы:

1 команда

  1. Собака сундук, свеча, солдат («Огниво»).

  2. Мышь, солдат без ноги («Стойкий оловянный солдатик»).

  3. Горох – пять штук, стручок («Пятеро из одного стручка»).

  4. Горшочек, роза, колокольчик («Свинопас»).

  5. Утенок («Гадкий утенок»)


2 команда

  1. Ножницы, нитки («Новый платок короля»)

  2. Две розы, разбойник, разбойница, две снижинки («Снежная королева»).

  3. Кровать, горошина («Принцесса на горошине»)

  4. Лягушка, скорлупка от грецкого ореха, мышка, лепесток («Дюймовочка»)

  5. Свинья («Свинья-копилка»).

  6. Спички («Девочка со спичками»).

  7. Орех («Дикие лебеди»)


Пересказать сказки команды

«Гадкий утенок»

«Свинопас»

«Пятеро из одного стручка»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Огниво»

«Дикие лебеди»

«Дюймовочка»

«Принцесса на горошине»

«Снежная королева»

«Новый платок короля»

«Свинья-копилка»


У вас на столе сказки Андерсона

Конкурс «Угадайка»

Каждая команда выбирает сказку, не называя ее (зачитывает отрывок другой команде, которая должна угадать сказку) …

I команда: «Девочка со спичками», «Огниво», «Русалочка».

II команда: «Снежная королева», «Дюймовочка», «Дикие лебеди».


Конкурс капитанов

Вопрос капитану команды

Из шести перечисленных предметов 5 из сказки «Огниво»

1) 1 лишний (какой?)

Ранец, сундук, сабля, монеты, спички, собаки.

2)капитан команды

1) В какой сказке слышен звон колокольчика и трещотки («Русалочка», «Свинопас», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди»)

Что из перечисленного не входит в сказку «Принцесса на горошене»?

(тюфяк, ливень, принцесса, роза, ночь, горошина).


Что из перечисленного не входит в сказку «Стойкий оловянный солдатик»

(тролль, кораблик, крыса, ракушка, зола).


Молодцы, справились с этим заданием!!!


Конкурс «Гонка за лидером»

В течение некоторого времени (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно большее количество вопросов.

Вопросы команде «Стойкий оловянный солдатик»

    1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).

    2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок, на котором сидела Дюймовочка).

    3. На чем плавала Дюймовочка на тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).

    4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).

    5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога).

    6. Какой птице помогла Дюймовочка, а потом помогла ей? (Ласточка).

    7. Какие подарки послал принц для привередливой принцессы? (Розу и соловья).

    8. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза).

    9. Сказка, название которой начинается и заканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас»).

    10. Кто охраняет сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки).

    11. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя).

    12. В какую страну увезла снежная королева Кая? (В Лапландию).


Вопросы команде «Огниво»:

  1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка).

  2. Кто помог определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).

  3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева»),

  4. Чем натерла злая королева Элизу так, что она стала совсем коричневой? (Соком грецкого ореха).

  5. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала в доме и рассказывала сказки).

  6. Кому принадлежали новые красные башмачки – прелестные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке? (Герде).

  7. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь).

  8. Как звали друга Герды? (Кай.)

  9. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же согласной буквой. («Огниво»).

  10. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик).

  11. Кто так говорил: Ко-акс, ко-акс, брехке-ке-кекс!»? (Сын жабы).

  12. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? («Русалочка»).

  13. Какие глаза были у собак в сказке «Огниво»?


Подведение итогов конкурса.


Конкурс словотворчества для всей команды, за несколько минут составить как можно больше слов из слова «Дюймовочка» (дюйм, очко, око, чад, дом, овод, мойка, вода, чадо, мочка, вой, ком, код, …)


И из слова Ласточка (лак, сачок, точка, коса, сок, стол, сток, сало, кол, лоск, …)

А теперь из слова Русалочка (все команды читают слова по очереди, выигрывает та команда, которая называет слово последней).


Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную страну сказок Г.Х. Андерсена.

- Чем понравились вам сказки Андерсена?

Чему учат его сказки? (быть стойкими, верными, любить, ведь если человек любит, то он победит любое зло.)

Какие сказки? («Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка»).

А что еще есть в сказках Андерсена?

- какие человеческие качества, людские пороки он осуждает? («Свинопас», принцесса глупость, желание иметь игрушку, не ценила

«Новое платье короля» - приспосабливаясь к глупости, сам становился глупым. За пышной и яркой внешностью нет ничего, красивое и привлекательное снаружи, оказывается пуст внутри.

Каковы герои сказок? Ханс Чурбан, Солдат из сказки «Огниво», Мал. Краус? Какие из этих человеческих качеств ценятся и в наши дни в людях? (ловкость, стойкость, смелость, общительность).

Чем похожи между собой солдаты из сказки «Огниво» и «стойкий оловянный солдатик»? (Оба решительны и смелы). Кто из этих героев ближе к солдатам из народных сказок? («Огниво» - потому что у солдата веселый и нравственный характер).


Подведение итогов, награждение команд.