СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного мероприятия по теме "Путешествие в страну геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеурочного мероприятия по направлению "Сенсорное воспитание" в условиях ГПД.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия по теме "Путешествие в страну геометрических фигур"»

Путешествие в страну геометрических фигур.

I. Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети тут.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Мы друг к другу повернемся

И красиво улыбнемся.


Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся с гостями.

Молодцы, присаживайтесь!

Воспитатель :Ребята, вы слышите, кто-то идет к нам в гости? Кто же это?.

(воспитатель показывает квадрат). А я думала, что это колобок пришел к нам в гости. А какой формы колобок?

Давайте посмотрим на экран и узнаем, откуда к нам пришел гость.

видео на экране:

Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Меня зовут Квадратик.

Злая Баба-яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла меня далеко от своего дома и своей волшебной страны. Я не знаю, как мне вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.

Воспитатель :Откуда к нам пришел гость? Какая беда приключилась с Квадратиком? Поможем ему вернуться домой? сегодня мы отправимся путешествовать, в страну, а как вы думаете, какую? как она называется?

ВЕШАЮ НА ДОСКЕ НАЗВАНИЕ

III. Страна геометрических фигур волшебная, значит и транспорт у нас должен быть волшебным. Давайте полетим на Ковре-самолёте.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это Баба – Яга испортила наш «ковер-самолет», но дырки необычной формы, а в форме чего?(геометрических фигур). Его надо отремонтировать.


На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.


Воспитатель:-Какая геометрическая фигура тебе попалась? Какого она цвета?


Отремонтировали, присаживайтесь, молодцы!

. Что же он не взлетает? как вы думаете?(сломался, нет мотора).Наш гость, Квадратик подсказывает мне, что мы сможем полететь , если только выполним задания, которые приготовила Баба-яга.

Выполним первое задание.

Чтобы полететь, нужно разгадать загадки. (Дети загадывают классу)

Загадки.

1.Нет углов у меня и похож на блюдце я,

на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо

кто же я такой, друзья? (круг).Левочкин

2.Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой

все четыре стороны одинаковой длины

вам его представить рад, как зовут его (квадрат).Вова Гончаров

3. Три угла, три стороны могут разной быть длины

если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам (треугольник).Вова Жирнягин

4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).Гатилов


5.Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).Гатилов


Воспитатель: Полетели.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сейчас узнаем.

Чтобы полететь дальше, нужно ответить на вопросы и выполнять это задание Бабы-яги мы будем с помощью цифр. Я задаю вопрос, а вы показываете ответ цифрой.

Вопросы:

1. Сколько глаз у совы?

2. Сколько колёс у легковой машины?

3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?

4. Сколько огней у светофора? Какого они цвета?

А какой формы все эти предметы?

5. Сколько пальцев у перчатки?

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сейчас узнаем.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну геометрических фигур Баба - Яга приготовила для нас еще одно задание. Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

Две руки

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)


Молодцы! Ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе в конвертах. Выберите, кто с кем будет работать. работа парами. Воспитатель раздает квадратные листки и конверты с фигурами.

• Положите круг в верхний правый угол 

• Положите квадрат в нижний правый угол 

• Положите треугольник в верхний левый угол 

• Положите овал в нижний левый угол 

• Положите прямоугольник в центр листа 

Выполним взаимопроверку, поменяемся партами, проанализируем, что не так?


Воспитатель: Андрей, куда положил овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.

Проверка правильности выполнения задания лист бумаги с наклеенными фигурами вывешивается на доску.


Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сейчас узнаем.

Воспитатель: Баба – Яга приготовила для нас следующее задание. Сейчас нам нужно поиграть. А игра называется «Какой, какая?»Из мешка или корзины дети достают предмет.

- Мяч из резины – значит он какой?… резиновый. какой формы?

- Шар из дерева – значит он какой?… деревянный. а какой формы?

- Фигура из дерева – значит она какая?… деревянная. какой формы?

- Лимон из пластика – значит он какой?… пластиковый. какой формы?

- Елочка из бумаги – значит она какая?… бумажная. какой формы?

- Ложка из железа – значит она какая?… железная. какой формы?

Молодцы!

Воспитатель: Полетели дальше.

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сейчас узнаем.

Ребята, : Баба – Яга приготовила для нас следующее задание ". Чтобы полететь дальше, нужно станцевать.

Игра про геометрические фигуры.(музыкальная)


Воспитатель: Ребята, я вижу впереди какую – то страну. Квадратик говорит, что это страна геометрических фигур.

Посмотрите, на экран лежит книга. А называется она «Геометрические фигуры». Баба - Яга растрепала книгу, все фигуры выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем, соберем книгу? Надо разложить фигуры по своим страницам.  

Посмотрите на предметы, какой формы? какая фигура здесь может жить? какой формы предметы расположены на последней странице(квадратной) 

А где же наш квадратик? Вот он. Ребята, поместим его в книгу к своим друзьям.


Воспитатель: Ребята, скажите квадратику до свидания! А нам пора отправляться обратно в наш класс.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в классе приземлится.


Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш класс. Вам понравилось путешествовать? А что вам понравилось больше всего? Какие задания вызвали затруднения? Что повторили? Чему научились?

Мы помогли квадратику добраться домой до своей страны. Молодцы!