Внеурочное занятие на тему:
«Чтение-лучшее учение»
Классный руководитель: Шипыкина Олеся Петровна
Цель классного часа: создание условий для воспитания познавательного интереса к чтению.
Задачи классного часа:
воспитательные
-развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;
-расширять кругозор;
-развитие познавательного интереса;
коррекционные
-развивать речь и слух на основе материала.
воспитательные
-воспитывать любовь к детской книге;
-прививать бережное отношение к книге.
Оборудование: название станций «Узнавайкино», « Собирайкино»,
« Загадайкино», «Развлекайкино», «Умейкино», записи детских песен, книги, картинки, выставка, презентация.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Здравствуйте ребята.
-Давайте мы с вами повернёмся, улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте.
-Здравствуйте.
II. Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать, а куда, узнаете попозже. Эта страна волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.
Знаю я чудесный дом.
Жильцов занятных много в нём.
Дом тот, друг мой не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки.
Дружат и не тужат в нём
И тетради, и альбом.
Краски- шалунишки.
Ну, ответьте мне ребята!
Ведь дом этот вам знаком.
Что такое этот дом?
-А что же у нас лежит в портфеле?
(ребята открывают и смотрят в портфель)
-Этот год объявлен Годом Чтения. Сегодня мы с вами поговорим о книгах.
-С первого дня человек , появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.
- В те времена, когда люди не умели ещё ни читать, ни писать, знания передавались устно. Книги стали источниками знаний. Они рассказывают нам о многом: о природе, людях, об истории. Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книгу, чтобы лучше управлять своим станком; сельский труженник узнаёт о том, как вырастить хороший урожай; врач- о том , как помочь людям стать здоровыми; а учитель -о том ,как лучше учить и воспитывать детей. Книга прошла целый путь, какой мы привыкли её видеть. Первые книги состояли из глиняных плиток, деревянных досок, папируса(картинка), кожи (картинка). В России первые книги писали на бересте. Наконец, их стали делать из бумаги.
- Отправимся в путешествие в страну Чтения вот на этом паровозике. А чтобы нам было интересно, мы будем выходить на разных станциях и выполнять задания. Итак, в путь!
1 станция «Узнавайкино»
Вопросы о сказочных героях:
-Кто больше всего любит варенье?
-Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?
-Как звали друга Винни- Пуха?
2 станция «Собирайкино»
- А сейчас ребята перед вами стоит коробка. В ней много вещей. Давайте соберём в наш портфель, что же нужно брать с собой в школу, а что оставить дома. (проверяем содержимое портфеля).
- Молодцы. Правильно положили в портфель школьные принадлежности, а игрушки оставили дома.
- Фонетическая зарядка. (презентация)
- Повторяем движения.
-А теперь ребята давайте посмотрим памятник , который установили портфелю.
3 станция «Загадайкино».
Отгадайте загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Кто такая я?
Я всех знаю и учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться .
-Ребята, посмотрите на доске появились картинки. Кто это?
-А почему они плачут?
-Книги грязные, у них оторваны листы, у них поставлен градусник.
-Разве можно так обращаться с книгами.
- А что надо с ними сделать?
- У нас есть книги, которые на следующем классном часу мы будем лечить. Он будет называться: «Книжкина больница».
-Книги грязные, у них оторваны, у них поставлен градусник.
- Надо их полечить.
III. Заключительная часть.
-Ну вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Мы проехали с вами на весёлом паровозике. Вы молодцы. Читайте книги, берегите их. Не рвите, бережно с ними обращайтесь.
Рефлексия.
У вас есть смайлики
прикрепите их к доске.
К вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ум