Тема: «Бабочка»
2 часа
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки - пластилинографией.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей наносить пластилин на горизонтальную
поверхность тонким слоем, используя разнообразные приемы лепки:
придавливание, раскатывание, сглаживание, размазывание.
учить работать с силуэтами (бабочек, убирать лишний пластилин стекой, не заходить за края силуэта;
способствовать формированию у детей элементарных представлений о бабочках, их строении, образе жизни (местах обитания);
закрепить знания о строении тела бабочки;
продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий,
податливый, способен принимать любую форму);
продолжать учить детей использовать разнообразные вспомогательные предметы (пуговицы, бисер, крупные бусины) в украшении своей работы.
Развивающие:
способствовать развитию мелкой моторики рук;
развивать наблюдательность, творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно творческой деятельности (лепке);
способствовать потребности в общении с миром насекомых (бабочек,
прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению
природы - бабочкам;
воспитывать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материал: клеенки, доски для лепки, стеки, силуэты насекомого (бабочки) из картона.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и вы узнаете еще одно
прекрасное насекомое:
В эту пору на нашей полянке засуетились крохотные насекомые, а какие вы назовете мне, отгадывая мои загадки.
Загадки о насекомых.
1. В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает.
2. Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками.
3. Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок.
https://www.youtube.com/watch?v=sM0YpYt9STc
Посмотрите пожалуйста видео - ролик про бабочку и ответьте на вопросы:
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит бабочка? (у нее 6 ног, есть брюшко, голова, на голове усики, у нашей бабочки есть две пары крыльев: два верхних больших и два нижних маленьких).
Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья, посмотрите, узоры на крыльях на левой и правой стороне одинаковые.
Выполним физкультминутку:
https://www.youtube.com/watch?v=X16PaOsfFsY
Давайте слепим бабочку вместе.
Ребята, посмотрите, что лежит перед вами? (силуэты бабочек)
Только они не яркие. Не такие нарядные, как наша бабочка, которую мы рассмотрели.
Предлагаю их украсить, чтобы бабочки-подружки стали такими же красивыми
Ребята, мы сегодня будем лепить бабочек необычно. Перед вами шаблоны бабочек, с помощью пластилина вы должны их украсить.
Напоминаю, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбирать цвета пластилина для рисунка.
А теперь посмотрите на своих бабочек-подружек. Красивые они получились? Теперь нашей бабочке не будет скучно. Молодцы, ребята! Вы просто настоящие волшебники!