СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая рекомендация по проведения Самостоятельной работы в 7 классе в формате ОГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест в формате ОГЭ с ответами.   В данную разработку включены задания со свободным ответом и выбором одного ответа

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация по проведения Самостоятельной работы в 7 классе в формате ОГЭ»

Тест по теме: «Бактерии»

7 класс. Вариант 1.


1. Способ передвижения бактерий:

1) при помощи жгутиков 2) «реактивный» – выбрасывание слизи

3) при помощи крылышек 4) не передвигаются


2. Чем спора отличается от свободной бактерии?

1) Спора-многоклеточное образование, а свободная бактерия - одноклеточное

2) Спора менее долговечна, чем свободная бактерия

3) Спора питается автотрофно, а свободная бактерия - гетеротрофно

4) Спора имеет более плотную оболочку, чем свободная бактерия


3. Бактерии, наи­бо­лее по­лез­ные для человека, — это

1) молочнокислые 2) стрептококки

3) туберкулёзные палочки 4) пневмококки


4. К какому царству относится организм, изображенный на рисунке?

1. Грибы. 2. Бактерии. 3. Растения. 4. Животные


5. Укажите случай симбиоза (взаимной выгоды) бактерии с другим организмом.

1) бацилла сибирской язвы и овца 2) вибрион холеры и человека

3) кишечная палочка и человек 4) сальмонелла и курица


6. Выберите верное утверждение.

1. Бактерии – стафилококки представляют собой скопления плотных пачек.

2. Бактерии поражают только животных.

3. Бактерии делятся на 2 Подцарства - Архебактерии и Оксифотобактерии

4. Бактерии относятся к царству Животные


7. Споры бактерий служат для:

1. Размножения 2. Передвижения 3. Для питания

4. Приспособления к выживанию в неблагоприятных условиях

8. Выбери номера фраз, указывающих на отрицательное значение бактерий

  1. Цианобактерии играли важную роль в накоплении кислорода воздуха

  2. Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания

  3. Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха

  4. Почвенные бактерии разрушают отмершие остатки организмов в доступные для растений вещества

  5. Бактерии портят продукты питания

6. Бактерии разрушаю древесину упавших деревьев


9. Задача со свободным ответом.

С деятельностью каких организмов связана порча продуктов? Почему не портятся засоленные пищевые продукты (огурцы, например)?


10. Нарисуйте и подпишите рисунок «Строение бактерии»






























Тест по теме: «Бактерии»

7 класс. Вариант 2.


1. Некоторые бактерии выживают в условиях вечной мерзлоты в виде 

1) спор 2) вегетативных клеток

3) симбиоза с грибами 4) множественных колоний


2. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

1) молочнокислые 2) гниения

3) уксуснокислые 4) клубеньковые


3. К ка­ко­му цар­ству от­но­сит­ся организм, схема стро­е­ния клет­ки ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на рисунке?

1) Бактерии 2) Растения 3) Грибы 4) Животные



4. Основная роль бактерий в природе

1) Разрушители органического вещества

2) Образуют органическое вещество

3) Не играют роли в природе

4) Являются пищей для организмов


5. Спора бактерий – это ...:

1) Половая клетка 2) Форма для размножения

3) Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях


6. Бактерии изогнутой формы(запятая) носят названия

1) кокки 2) спириллы

3) вибрионы 4) бациллы


7. Бактериальная клетка размножается

1) спорами 2) жгутиками

3) участками цитоплазмы 4) делением

8. Выбери номера фраз, указывающих на положительную роль бактерий


  1. В организме 2человека живет 2более 400 видов полезных бактерий

  2. Болезнетворные бактерии питаются содержимым клеток

  3. Бактерии используются в производстве лекарств

  4. Почвенные бактерии превращают отмершие организмы в доступные для растений вещества

  5. Являются причиной порчи продуктов

  6. Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха



9. Задача со свободным ответом.

С деятельностью каких организмов связана порча продуктов? Почему не портятся засахаренные пищевые продукты (варенье, например)?

10. Нарисуйте и подпишите рисунок «Строение бактерии».


































ОТВЕТЫ по теме «Бактерии» 7 класс



1 вариант

2 вариант

1.

1

1

2.

4

2

3.

1

1

4.

2

1

5.

3

3

6.

3

3

7.

4

4

8.

2,5,6

3,4,6

9.

С деятельностью каких организмов связана порча продуктов? Почему не портятся засахаренные или засоленые пищевые продукты (варенье, например)?

1) Порча продуктов связана с деятельностью бактерий гниения и плесневых грибов.

2) При засолке или засахаривании из продукта удаляется жидкость необходимая для жизнедеятельности бактерий и плесневых грибов.

ИЛИ

Если при консервации в продукты добавлять соль или сахар, то они не дадут этим организмам развиваться;

и соль, и сахар снижают активность воды, которая необходима для жизнедеятельности микроорганизмов и грибов, замедляя и прекращая их рост.

10.

Нарисуйте и подпишите рисунок «Строение бактерии».






ЛИСТ ОТВЕТА по теме «Бактерии»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ__________________________________________________

7 ____класс

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.









10.

Нарисуйте и подпишите рисунок «Строение бактерии».






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!