СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к авторскому игровому пособию Лэпбук «В гостях у сказки о глупом мышонке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш лэпбук называется «В гостях у сказки о глупом мышонке» — это функциональная, интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся кармашках. За основу взята сказка о глупом мышонке. С помощью лэпбука мы знакомим с этой сказкой, все игры связаны с героями или предметами этой сказки. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как развивает речь, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности ребёнка, все, что помогает расти и развиваться.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к авторскому игровому пособию Лэпбук «В гостях у сказки о глупом мышонке»»

Методические рекомендации к авторскому игровому пособию

Лэпбук «В гостях у сказки о глупом мышонке»


Предлагать ребятам лэпбук по развитию речи можно уже в раннем дошкольном возрасте. Только в младшей и средней группе воспитатель сам обращает внимание малышей на пособие, занимается с ними по нему.

Наш лэпбук называется «В гостях у сказки о глупом мышонке» — это функциональная, интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся кармашках. За основу взята сказка о глупом мышонке. С помощью лэпбука мы знакомим с этой сказкой, все игры связаны с героями или предметами этой сказки. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как развивает речь, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности ребёнка, все, что помогает расти и развиваться.


Актуальность:

Проблема развития речи является одной из актуальнейших в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей.

Цель:

расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и формирование правильной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- формирование познавательной активности детей;

- формирование правильного произношения звуков русского языка;

- формирование правильного речевого выдоха у детей;

- пополнение активного и пассивного словаря детей.

Развивающие:

- развитие мелкой моторики рук детей;

- развитие артикуляционной моторики детей;

- развитие логического мышления, памяти, внимания;

- способствование развития коммуникативных навыков;

- развитие связной речи детей.

Воспитательные:

- воспитание у детей моральных качеств личности: доброжелательности, отзывчивости, умения сопереживать, умения общаться с детьми и взрослыми.


Описание лэпбука: Лэпбук представляет собой папку, состоящую из 5 страниц. В него включены дидактические игры, игровые упражнения, картотеки, которые размещаются в отдельных кармашках.

В него входит 10 познавательно - развивающих заданий:

-театр;

-расскажи сказку по картинкам;

-пальчиковые игры;

-артикуляционные игры;

-назови ласково;

- один-много;

-назови одним словом;

-четвертый лишний;

-подборка стихов;

-подборка загадок.


Содержание лэпбука:


Театр

Цель: 

-учить интонационно выразительно проговаривать фразы;

-учить детей обыгрывать литературный текст, 

-стимулировать самостоятельность в деятельности .

- развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства).


Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель игры:

-развитие внимания, мышления, сообразительности;

-формирование умения классифицировать предметы;

-воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре;

-расширение кругозора;

-пополнение словарного запаса.


Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Развитие мышления и внимания дошкольников.

Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.


Дидактическая игра «Один-много»

Цель упражнения: учить согласовывать существительные в единственном и множественном числе, правильно называть их. На одних карточках изображены предметы, а на других по два таких же предмета.


Дидактическая игра «Назови ласково»

Картинки с предметами, от названия которых нужно образовать уменьшительно-ласкательную форму


«Расскажи сказку по картинкам»

Детым предлагаются герои сказок и с их помощью нужно разыграть сказку.

Задачи:

- обучение связному последовательному рассказу;

- развитие мыслительных операций;

- формирование грамматически правильной речи дошкольников;

- развитие разговорной речи детей.


Пальчиковые игры

Задачи пальчиковых игр:

-общее речевое развитие, стимуляция центра речи в мозге;

-расширение индивидуального словаря;

-развитие усидчивости, внимательности, заинтересованности в образовательном процессе;

-улучшение слуховой и зрительной памяти;

- тренировка мелкой моторики, улучшение гибкости кистевых суставов

творческое развитие, улучшение воображения.



Артикуляционная гимнастика

Задачи:

- выработка правильных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

 В младшем дошкольном возрасте идёт активное становление детской речи, поэтому такие упражнения будут иметь большое значение для формирования речевого аппарата. Сюда входят карточки с описаниями упражнений, которые воспитатель использует в работе с малышами.


Подборка стихов

Подборка загадок

Задачи:

- развитие мыслительных операций;

- формирование грамматически правильной речи дошкольников;

- развитие разговорной речи детей.



Лэпбук стал незаменим в нашей работе. Он создаёт отличную мотивацию у детей к занятиям, позволяет педагогу решить сразу множество задач. При этом отпадает необходимость использовать множество различных пособий, которые не всегда удаётся держать под рукой.


Лэпбук – замечательный помощник педагогу в работе с детьми.