СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации «Выявление творческих способностей у дошкольников, вокальной студии на начальном этапе»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации предназначены для педагогов вокала, длоя выявления творческих способностей на начальном этапе.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «Выявление творческих способностей у дошкольников, вокальной студии на начальном этапе»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 4»

e-mail: [email protected]















Методические рекомендации

«Выявление творческих способностей у дошкольников, вокальной студии на начальном этапе»



Разработчик:

Арышева Светлана Ивановна

педагог дополнительного

образования

Адрес: 654059 Кемеровская область, г. Новокузнецк,

ул. М. Тореза, 82а, тел. 54-63-35












г. НОВОКУЗНЕЦК

2018г.



Пояснительная записка.


Данные методические рекомендации направлены на решение проблемы, которая может возникнуть у неопытных педагогов, по определению голосовых возможностей дошкольников, детского вокального, ансамбля, коллектива на базе любого образовательного учреждения (дома творчества, школы и т.д.). Эти рекомендации нацелены скоординировать педагога, на что нужно обратить особое внимание при прослушивании детских голосов, и вооружить средствами, которые помогут на начальном этапе работы с детьми провести творческий мониторинг и выявить у детей не только вокальные, но и творческие способности в целом, поэтому на данном этапе нужно особое внимание уделить сплочению коллектива, подготовить к плодотворной работе.


Данные рекомендации нацелены на дошкольников, младшую возрастную группу, 5-7лет. учащихся. Студия должна состоять из 8-10 человек больше десяти не рекомендуется, иначе дети будут отвлекаться вследствии того, что педагогу будет сложнее отслеживать поведение детей, находясь за инструментом. Обязательно надо начинать с музыкальных игр.


Форма проведения занятий. Форма занятия выбирается с учётом цели, которую ставит перед собой педагог. В данной ситуации такой целью является прослушивание голосов детей, и диагностика музыкальных и творческих способностей, путем наблюдения. Так как дети только пришли на первые занятия, чтобы они не стеснялись и не комплексовали нужно как можно больше использовать приемов в игровой форме , рекомендуется начать со знакомства в музыкальной форме.


Первая форма проведения занятий – «музыкальное имя»: педагог поет музыкальное приветствие «Здравствуйте ребята» , дети пропевают «Здравствуйте Светлана Ивановна» затем каждый ребенок должен пропеть свое имя »меня зовут Александр» на вопрос педагога « мальчик (девочка) как тебя зовут» , используя такой прием знакомства педагог не только прослушает голос но и использует прием импровизации, так как чтобы пропеть свое имя нужно сочинить как его пропеть и придумать ритмический рисунок.


Следующий этап занятия распевание – для того чтобы распевание не показалось детям слишком утомительным нужно разнообразить сами распевки, рекомендуется на каждом занятии использовать новое распевание, также можно использовать различные приемы, вот некоторые из них.


Прием «Эхо»

Сначала вся группа поет распевание «Галя по садочку ходила, свой платочек там обронила» относительно громким звуком, а затем повторяет его же в тихой динамике. Таким образом поется поется ряд распеваний с движением по хроматической гамме, потом предлагается спеть индивидуально каждому ребенку вставляя свое имя а затем имя его мамы , например «Света по садочку ходила, свой платочек там обранила»


Прием перекличка

Педагог делит коллектив на две группы. Сначала распевание поет одна группа «Ты и я , ты и я, мы с тобой друзья, да ты и я ,ты и я мы с тобой друзья!» из мультфильма «Барбоскины» затем его же повторяет вторая.

В переходе на исполнение распевания с другого звука последовательность исполнителей меняется, сначала распевание поет вторая группа, а затем его же повторяет первая.



Прием «Соревнование»

Группа сначала поют всем известную потешку «Дин дон, дин дон, загорелся кошкин дом» с хлопками, а затем следует разделить детей по парам, чтобы они пели и хлопали , использую игру «Ладушки» . Затем каждая пара поет и хлопает , а педагог вместе с детьми оценивает мастерство каждой пары, таким образом выявляются чувство ритма о учащихся, в непринужденной обстановке.


Следующее распевание поможет педагогу определить певческий диапазон каждого ребенка. Детям предлагается спеть вниз по трезвучию в верхнем регистре «ОЙ,Ой,ой»

Так будто мимо пробегала мышка и испугалась, опросить их чтобы они описали какой у нее голос, низкий или высокий, и попросить чтобы они спели также звонко, тоненько и удивленно.

Чтобы прослушать низкий регистр нужно попросить эти же слоги только в низком регистре, нужно детей попросить представить как будто медвежонок забежал к нам в кабинет, испугался , растерялся и убежал, а наша задача изобразить его голос, глухой низкий и глубокий.


После распевания педагог предлагает детям прослушать песню ,которую будем разучивать, желательно взять в репертуар популярную известную несложную песню из современных мультфильмов, и попросить их подвигаться, потанцевать, а кто знает слова подпеть. Используя этот прием педагог может заметить артистичных , эмоциональных и пластичных детей, а также сделать вывод над чем стоить поработать.


Это только небольшая часть упражнений, которыми можно воспользоваться на занятиях по вокалу с дошкольниками.


Использование данной рекомендаций и упражнений на практике, возможно помогут вам на начальном этапе продуктивно диагностировать возможности дошкольников, что поможет в создании как вокального коллектива ,так и реализации творческого потенциала каждого обучающегося.