СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации "Взаимодействие логопеда и воспитателя по созданию развивающей игровой среды с учетом ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации "Взаимодействие логопеда и воспитателя по созданию развивающей игровой среды с учетом ФГОС"

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Взаимодействие логопеда и воспитателя по созданию развивающей игровой среды с учетом ФГОС"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области»   Реуцкая Ирина Андреевна, учитель-логопед  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области»

 

Реуцкая Ирина Андреевна,

учитель-логопед

 

Основные направления  развития детей (ФГОС) Социально – коммуникативное Познавательное Речевое Художественно – эстетическое Физическое

Основные направления развития детей (ФГОС)

  • Социально – коммуникативное
  • Познавательное
  • Речевое
  • Художественно – эстетическое
  • Физическое
Уровни взаимодействия Диагностика Коррекция Профилактика

Уровни взаимодействия

  • Диагностика
  • Коррекция
  • Профилактика
Диагностическая работа Проводит ежегодное комплексное логопедическое обследование всех детей среднего и старшего дошкольного возраста, результаты которого отражает для каждой группы детей: в

Диагностическая работа

Проводит ежегодное комплексное логопедическое обследование всех детей среднего и старшего дошкольного возраста, результаты которого отражает для каждой группы детей: в "Экранах звукопроизношения", которые наглядно указывают на нарушенные звуки, в произношении каждого ребенка, а также этапы работы над ними,

В "таблицах взаимодействия", где отражен уровень развития структурных компонентов речи;

в "Листах учета результатов обследования детей", в которых каждый ребенок отнесен к одной из следующих групп: с нормальным речевым развитием, дефектами звукопроизношения (простая дислалия, сложная дислалия, стертая дизартрия), лексико-грамматическими нарушениями, недоразвитием фонематического восприятия, нарушениями слоговой структуры, испытывающие трудности в овладении языковым анализом и синтезом.

Коррекционная работа Воспитатель Логопед Осуществляет контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов. Занимается развитием мелкой и артикуляционной моторики. Оказывает помощь по автоматизации поставленных звуков. Проводит необходимую работу с родителями для оптимизации коррекционного процесса. Оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. Дает ежемесячные рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных норм и лексических тем, изучаемых в данный период.

Коррекционная работа

Воспитатель

Логопед

  • Осуществляет контроль за речью детей на занятиях и во время режимных моментов.
  • Занимается развитием мелкой и артикуляционной моторики.
  • Оказывает помощь по автоматизации поставленных звуков.
  • Проводит необходимую работу с родителями для оптимизации коррекционного процесса.
  • Оказывает воспитателю помощь в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
  • Дает ежемесячные рекомендации по планированию групповых и подгрупповых игр и занятий с учетом возрастных норм и лексических тем, изучаемых в данный период.
Профилактическая работа Воспитатель Логопед Организует такую предметную среду, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии. Уделяет повышенное внимание к детям с высокой степенью риска формирования речевых недостатков. Отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей. Дает рекомендации воспитателям по ее обогащению.

Профилактическая работа

Воспитатель

Логопед

Организует такую предметную среду, которая способствует максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии.

Уделяет повышенное внимание к детям с высокой степенью риска формирования речевых недостатков.

Отслеживает соответствие развивающей среды возрастным потребностям детей.

Дает рекомендации воспитателям по ее обогащению.

Мероприятия по взаимодействию логопеда и воспитателя Коррекционный час по заданию логопеда Ежемесячные консультации воспитателя по различным темам Уточнение динамики развития особо сложных детей,  рекомендации по взаимодействию с ними  (занятия по лепке, рисованию, музыкальные занятия) Контроль и участие в проектной деятельности  (Конкурс чтецов, подготовка утренника,  проект «Мои любимые герои сказок»)

Мероприятия по взаимодействию логопеда и воспитателя

  • Коррекционный час по заданию логопеда
  • Ежемесячные консультации воспитателя по различным темам
  • Уточнение динамики развития особо сложных детей, рекомендации по взаимодействию с ними (занятия по лепке, рисованию, музыкальные занятия)
  • Контроль и участие в проектной деятельности (Конкурс чтецов, подготовка утренника, проект «Мои любимые герои сказок»)
Взаимодействие логопеда с воспитателем с использованием ИКТ   Проведение воспитателем логопедической группы в режимные моменты и на логопедическом часе во второй половине дня по рекомендации логопеда пальчиковых игр с детьми, дыхательных упражнений с использованием компьютера Использование определенного видеоряда (например, картинный материал по лексическим темам) для демонстрации на комплексных занятиях, проводимых совместно воспитателем и логопедом логопедической группы, а также для закрепления воспитателем учебного материала на его занятиях и в режимные моменты во второй половине дня Использование различных логопедических игр, упражнений на индивидуальных занятиях воспитателя по заданию логопеда.

Взаимодействие логопеда с воспитателем с использованием ИКТ

  • Проведение воспитателем логопедической группы в режимные моменты и на логопедическом часе во второй половине дня по рекомендации логопеда пальчиковых игр с детьми, дыхательных упражнений с использованием компьютера
  • Использование определенного видеоряда (например, картинный материал по лексическим темам) для демонстрации на комплексных занятиях, проводимых совместно воспитателем и логопедом логопедической группы, а также для закрепления воспитателем учебного материала на его занятиях и в режимные моменты во второй половине дня
  • Использование различных логопедических игр, упражнений на индивидуальных занятиях воспитателя по заданию логопеда.
Интерактивные игры для групповой работы Моторика, игры с движением и стишками

Интерактивные игры для групповой работы

Моторика, игры с движением и стишками

Викторины Игра Кто прав? – учимся думать,  отвечать на вопросы Игра Поезд-неделька, учим дни недели

Викторины

Игра Кто прав? – учимся думать, отвечать на вопросы

Игра Поезд-неделька, учим дни недели

Работа над речью, произношением Повторение скороговорок,  игра Болтушки-хохотушки

Работа над речью, произношением

Повторение скороговорок, игра Болтушки-хохотушки

Окружающий мир Конструктор картинок – задания по любой теме Игра Сорока-белобока,  работа над лексикой

Окружающий мир

Конструктор картинок – задания по любой теме

Игра Сорока-белобока, работа над лексикой

Вечерние занятия по игровым заданиям

Вечерние занятия по игровым заданиям