СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания к вне аудиторной работе по ОУД.14 Естествознание: Физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания к внеаудиторной работе учебной дисциплины ОУД.14 Естествознание: Физика  разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  38.02.06  Финансы среднего профессионального образования (СПО).

Данное издание содержит описание  внеаудиторных заданий, предусмотренных программой для специальности 38.02.06  Финансы

Просмотр содержимого документа
«Методические указания к вне аудиторной работе по ОУД.14 Естествознание: Физика»

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ивановский промышленно-экономический колледж»

ЦМК общеобразовательных и гуманитарных дисциплин










Методические указания

к внеаудиторной работе

по ОУД.14 Естествознание: Физика


по специальности 38.02.06 Финансы























Иваново 2018

Методические указания к внеаудиторной работе учебной дисциплины ОУД.14 Естествознание: Физика разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 38.02.06 Финансы среднего профессионального образования (СПО).

Данное издание содержит описание внеаудиторных заданий, предусмотренных программой для специальности 38.02.06 Финансы


Организация-разработчик: ОГБПОУ «Ивановский промышленно-

экономический колледж»



Разработчик: Крестниковская Е. А., преподаватель


Одобрена цикловой методической комиссией общеобразовательных и гуманитарных дисциплин

(Протокол № __ от ____________________ 201__ г.).



Председатель ЦМК: _____________ Е. В. Иванова







Предисловие

Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении самостоятельных работ по дисциплине ОУД.14 Естествознание: Физика специальности 38.02.06 Финансы.


Целью внеаудиторной самостоятельной работы студентов является: систематизация и закрепление знаний и практических умений по дисциплине, формирование умений использовать техническую литературу.


В процессе выполнения внеаудиторных самостоятельных работ перед студентами ставятся задачи: научиться библиографическому поиску необходимой литературы, в соответствии с заявленной темой, самостоятельно работать с учебно-методической и технической литературой, информационными ресурсами, с нормативно-технической документацией, анализировать, обобщать и конспектировать полученные сведения, выполнять расчеты и графические построения с применением законов физики, решать задачи по образцу, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.


Методические указания включают в себя перечень основных внеаудиторных работ по всем изучаемым разделам. При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо выполнить следующие этапы:

- определение цели самостоятельной работы;

- конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе;

- выбор адекватного способа действия, ведущего к решению задачи;

- планирование самостоятельной работы;

- реализация программы;

- осуществление управления в процессе выполнения самостоятельной работы: слежение за ходом самой работы, самоконтроль, корректировка, промежуточный и конечный результат в работе.


Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность УУД и ОК;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Оценка выставляется по пяти бальной системе с шагом 0,1

Методики подготовки к лабораторным работам, к их защите и оформлению отчета указаны в пособиях по лабораторным работам.


Сокращения:

ТК – технологическая карта

ТвР – творческая работа

ИЗ – индивидуальное задание

ПР – практическая работа

1 семестр

Введение

  1. Составить кроссворд по теме «Великие открытия в физике».

(ТК – ТвР 1)

Критерии оценки:

Одно слово – 0,2 балла, оформление – 1 балл

Раздел 1

Механика

  1. Составить и заполнить таблицу «Силы в механике» (ТК – ТвР 2)

Название

силы

Природа

взаимодействия

Закон

действия

(формула и формулировка)

Направление

действия и точка приложения силы

(показать на рисунке)

Сила всемирного

тяготения




Сила тяжести




Сила упругости




Сила трения




Вес тела




Критерии оценки: одна сила – 1 балл



  1. Подготовить сообщение по теме: «Невесомость» (ТК – ИЗ)

Критерии оценки:

«отлично» - рассказ с презентацией,

«хорошо» - рассказ без презентации,

«удовлетворительно» - чтение сообщения без презентации.



  1. Составить и решить задачу по образцу (ПР 1).

Образец решения задачи

Два неупругих шара 1 кг и 0,5 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 5 м/с и 4 м/с соответственно. Определите скорость шаров после столкновения.


ДАНО:

m1 = 1 кг

m2 = 0,5 кг

V1 = 5

V2 = 4

НАЙТИ: V

РЕШЕНИЕ:

По закону сохранения импульса для абсолютно неупругого удара:

Так как по условию задачи шары движутся навстречу друг другу, то в проекции на ось ОХ закон сохранения импульса будет иметь вид:

Тогда скорость шаров после удара:

ВЫЧИСЛЕНИЯ:

ОТВЕТ: Скорость неупругих шаров после столкновения равна 2 м/с.


Придумать условие своей задачи,

- изменив только численные данные (на оценку «3»);

- изменив численные данные и направление движения одного из тел (на оценку «4»);

- изменив численные данные и направление движения одного из тел; определить изменение кинетической энергии тел в результате удара (на оценку «5»).

Решить задачу в соответствии с выбранным уровнем.

Ответить на вопросы:

  • Как обозначается и в каких единицах в системе СИ измеряется импульс тела?

  • От чего зависит импульс тела?

  • Какой удар называется абсолютно неупругим? Приведите примеры таких ударов.

  • Сформулируйте закон сохранения импульса.

  • Какова связь между импульсом тела и импульсом силы?


Критерии оценки:

Задача – оценка соответствует выбранному уровню.

Вопросы – 5 баллов (каждый вопрос по 1 баллу).

Общая оценка выставляется как среднее арифметическое оценок за задачу и вопросы.


  1. Решить следующие задачи (ПР 2):

  • Материальная точка за 2,5 минуты совершила 120 полных колебаний. Определить период и частоту колебаний

  • Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период и число колебаний в минуту.

  • Записать уравнение гармонических колебаний при следующих параметрах:

А=5м, Т=0,01 с, φ0 =0. Определить частоту колебаний, амплитуду скорости и ускорения.

  • Механические колебания материальной точки заданы уравнением x = A∙cos(t), где A = 5 см, = 2 рад/с. Определить ускорение точки в момент времени, когда ее скорость равна 8.66 см/с.

  • Материальная точка совершает гармонические колебания с начальной фазой, равной 0, и амплитудой А. Определить смещение колеблющейся точки для моментов времени t1 = Т\12, t2 = Т\4, t3 = Т\2, t4 = 7Т\12.

Критерии оценки:

1 Задача – 1 балл, всего 5 баллов.


  1. Подготовить сообщение по одной из тем (ТК – ИЗ):

  • Ультразвук в медицине.

  • Ультразвук и инфразвук в природе.

  • Колебания в жизни.

Критерии оценки:

«отлично» - рассказ с презентацией,

«хорошо» - рассказ без презентации,

«удовлетворительно» - чтение сообщения без презентации.



Раздел 2

Молекулярная физика


  1. Подготовить сообщение по теме (ТК – ИЗ):

Первый русский академик М. В. Ломоносов.

Критерии оценки:

«отлично» - рассказ с презентацией,

«хорошо» - рассказ без презентации,

«удовлетворительно» - чтение без презентации.


  1. Заполнить сравнительную таблицу «Агрегатные состояния вещества» (ТК – ПР 3):

Вопросы

Газообразное

Жидкое

Твёрдое

1.Свойства



Вывод:





2.Строение с точки

зрения

МКТ




3.Соотношения между энергиями.






  1. Заполнить таблицу по теме: «Научно-технический прогресс и проблемы экологии». Сделайте вывод. (ТК – ТвР 3)


Экологическая проблема

Причины

Пути решения

1




2




3




4




5






2 семестр

Раздел 3

Электродинамика


  1. Составить и заполнить таблицу: «Шкала электромагнитных волн» (ТК – ТвР 1)

Название

диапазона

Длина

волны (м)

Частота (Гц)

Источник

Индикатор

Основные свойства

Применение

Действие на человека









Инфракрасное

излучение








Свет

(видимое излучение)








Ультрафиолетовое излучение








Рентгеновские лучи








γ-излучение








Инфракрасное

излучение









  1. Создание презентацию по теме «Физические методы исследования памятников истории, архитектуры и произведений искусства». (ТК – ИЗ)













Библиографический список


  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля – М.: ОИЦ «Академия», 2015.

  2. Жданов Л.С. Физика для средних специальных учебных заведений / Жданов Г.Л. Учебник. – 4-е изд., испр. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 20016. – 512 с.

  3. Пинский А. А. Физика / Граковский Г. Ю. Учебник / под общей ред. Ю. И. Дика, Н. С. Пурышевой. – 2-е изд., испр. – М.: Форум: ИНФРА -, 2015. – 566 с.:ил. – (Профессиональное образование).

  4. Самойленко П.И. Физика / Сергеев А.В. (для нетехнических специальностей): Учебник.- М.: Мастерство, 2014. – 400 с.

  5. Самойленко П.И Сборник задач и вопросов по физике / Сергеев А.В. М.: Мастерство, 2014. – 192 с.

  6. Трофимова Т. И. Краткий курс физики с примерами решения задач. М.:КНОРУС, 2016.

  7. Гладков В.М. Физика. Сборник задач с решением / Самойленко П.И. Издательство «Дрофа», 2010.

  8. Янчевская О. В. Физика в таблицах и схемах. СПб. «Литера», 2012.