ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Нижегородской области
«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Зам. директора по УР
ГБПОУ НО «КБЛК»
_________О.Н. Спирин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по грамматике английского языка
для студентов II курса 1 часть
всех специальностей
РАССМОТРЕНО: на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ПРОТОКОЛ № __ от « __» сентября 2019г. Председатель ПЦК Поспелова Т.В. | Разработала: преподаватель иностранного языка Воронина М.В. |
Красные Баки
2019
Настоящие методические указания предназначены для студентов II курса всех специальностей КБЛК очной и заочной формы обучения для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов. Методические указания состоят из грамматического материала и закрепляющих упражнений и тестов.
Учебно-методические указания составлены преподавателем английского языка ГБПОУ НО КБЛК Ворониной М.В.
Оглавление
| стр |
Числительные | 4 |
Упражнения | 6 |
Система модальности | 9 |
Упражнения | 11 |
Образование простого времени | 13 |
Упражнения | 14 |
Местоимения | 15 |
Упражнения | 16 |
Образование длительного времени | 18 |
Упражнения | 19 |
Образование завершённого времени | 21 |
Упражнения | 21 |
| |
Числительные
Числительное – это часть речи, обозначающая количество или порядок предметов. В английском языке, как и в русском, есть два вида числительных, порядковые (ordinal) и количественные (cardinal).
Количественные числительные обозначают число предметов (отвечают на вопрос «сколько?»). Порядковые числительные обозначают порядок предметов (отвечают на вопрос «который?»).
1 | one | first | 22 | twenty-two | twenty-second |
2 | two | second | 23 | twenty-three | twenty-third |
3 | three | third | 24 | twenty-four | twenty-fourth |
4 | four | fourth | 25 | twenty-five | twenty-fifth |
5 | five | fifth | 26 | twenty-six | twenty-sixth |
6 | six | sixth | 27 | twenty-seven | twenty-seventh |
7 | seven | seventh | 28 | twenty-eight | twenty-eighth |
8 | eight | eighth | 29 | twenty-nine | twenty-ninth |
9 | nine | ninth | 30 | thirty | thirtieth |
10 | ten | tenth | 40 | forty | fortieth |
11 | eleven | eleventh | 50 | fifty | fiftieth |
12 | twelve | twelfth | 60 | sixty | sixtieth |
13 | thirteen | thirteenth | 70 | seventy | seventieth |
14 | fourteen | fourteenth | 80 | eighty | eightieth |
15 | fifteen | fifteenth | 90 | ninety | ninetieth |
16 | sixteen | sixteenth | 100 | one hundred | hundredth |
17 | seventeen | seventeenth | 500 | five hundred | five hundredth |
18 | eighteen | eighteenth | 1000 | one thousand | thousandth |
19 | nineteen | nineteenth | 100 000 | one hundred thousand | hundred thousandth |
20 | twenty | twentieth | 1 000 000 | one million | millionth |
21 | twenty-one | twenty-first | 1 000 000 000 | one billion | billionth |
Цифра ноль в английском языке в зависимости от контекста может читаться по-разному: zero, o, nil.
Ноль произносится как «zero», когда ноль используется в дробях, процентах, телефонных номерах и в определенных выражениях.
O (читается, как английская буква o [əu]) – используется в обозначении годов, времени, в адресах, иногда в телефонных номерах.
Nil – используется в счете спортивных матчей.
Иногда в британском варианте английского языка встречается слово naught или nought в значении «ноль», «нуль», «ничто». Сейчас его использование в качестве цифры считается устаревшим и само слово чаще всего используется в фразеологизмах.
При счете используя сотни, тысячи, миллионы и т.д. к числительным не прибавляется окончание -s, указывающее на множественное число. Окончание -s используется, когда числительные выступают в качестве существительных (кто? что?), то есть в сочетаниях dozens of (дюжины, много), hundreds of (сотни), thousands of (тысячи) в значении «очень много».
Что нужно знать об употреблении английских числительных
Когда мы хотим сказать о номере страницы, дома, упражнения, автобуса мы можем использовать как количественные числительные, так и порядковые. Однако, при употреблении количественного числительного, числительное следует за определяемым им существительным, причем существительное употребляется без артикля.
Пример: lesson two (урок второй), page seventeen (страница семнадцатая) Когда мы употребляем порядковые числительные, порядковое числительное ставим перед существительным, и существительное уже приобретает определенный артикль the.
Пример: the second lesson (второй урок), the seventeenth page (семнадцатая страница).
Годы в английском языке обозначаются количественными числительными. Четырехзначные годы при чтении делятся пополам и эти половинки читаются как два отдельных числа. Однако, миллениумы (тысячелетия, например, 2000 г.) читаются тысячами. Годы, состоящие из трех чисел, могут также делиться и читаться как однозначное и двузначное числа, или же они могут читаться как обычное трехзначное число. Годы нынешнего столетия могут читаться как обычные четырехзначные числа.
BC – Before Christ – до Рождества Христова, до нашей эры.
AD – Anno Domini – после Рождества Христова, наша эра.
2000 BC – two thousand BC
1825 – eighteen twenty-five
1660 BC – sixteen sixty BC
1901 – nineteen o one
33 AD – thirty-three AD
2000 – two thousand
1003 – ten o three
2016 – twenty sixteen, two thousand sixteen
Проценты (percentages) в английском языке обозначаются словом percent (процент). После числительных слово percent никогда не принимает окончание множественного числа -s, так как с французского языка это слово дословно переводится как «из сотни», «на сотню».
Пример: 1% – one percent, 10% – ten percent
Для счета денег в английском языке сначала произносится число, а потом название валюты. Если число состоит из десятичной дроби, то произносится целая часть, название валюты, после которой десятичная часть (копейки) произносится как обычное число. В конце может добавляться название монеты, если оно существует.
Пример: $2 – two dollars, €14,99 – fourteen euros ninety nine (cents, euro cents), £204 – two hundred and four pounds
Номера телефонов, счетов, карт и т. д. читают не сотнями-десятками, как на русском, а отдельными цифрами:
555-757-23-11 – five, five, five, seven, five, seven, two, three, one, one.
Двойные и тройные цифры иногда называют double и triple:
555-757-23-11 – triple five, seven, five, seven, two, three, double one.
При арифметических действиях глагол to be или to equal (равняться) в большинстве случаев употребляется в форме единственного числа.
2 + 1 = 3 – two plus one is three.
5 – 4 = 1 – five minus four equals one.
20 х 2 = 40 – twenty multiplied by two is forty.
30 : 6 = 5 – thirty divided by six equals five.
В случае сложения глагол может стоять также в форме множественного числа. Также может использоваться глагол to make.
3 + 21 = 24 – three and twenty-one are twenty-four.
5 + 100 = 105 – five plus hundred equal one hundred five.
7 + 3 = 10 – seven and three make ten.
Простые дроби (fractions) в английском языке часто пишутся словами и через дефис, если в числителе или знаменателе не используется свой дефис. Для того, чтобы правильно произнести дробь на английском языке, нам надо знать и порядковые, и количественные числительные. Для числителя (numerator) используются количественные числительные, а для знаменателя (denominator) – порядковые. Знаменатель, принимает окончание множественного числа -s, если числитель больше единицы.
Пример: 1/5 – one fifth, 4/7 – four sevenths, 2 ¼ - two and one fourth/quarter
Десятичные дроби (decimals) в английском языке читаются с помощью слова point (точка), после которой все цифры читаются отдельно. Это правило не относится к счету денег.
Пример: 0.5 – zero point five, 43.75 – forty-three point seventy-five
Упражнения
№1. Преобразуйте количественные числительные в порядковые.
two, eighty-three, seven hundred and sixteen, twelve, eleven, twenty-five, ninety-six, thirty-eight, ten, two thousand and nine.
№2. Напишите словами по-английски указанные ниже года:
1. 1943.
2. 2085.
3. 1950.
4. 1812.
5. 1689.
6. 1238.
7. 1909.
8. 1701.
9. 2010.
10. 3004.
№3. Переведите предложения на английский язык.
1. Мы читаем урок шестой, упражнение пятое.
2. Джон пишет сегодня четвертое письмо.
3. Сегодня одиннадцатое декабря.
4. Вчера было девятое января 2013 года.
5. Джек должен выучить сорок семь слов.
6. Сегодня шестьсот двадцать третий день с начала шоу.
7. Джейн родилась в 1980 году.
8. Это была вторая попытка Джеймса сдать этот экзамен.
№4. Напишите дроби словами.
½ 5. 9/10
5/8 6. 11/12
1/3 7. 2/5
4/7 8. 3/4
№5. Решите пример и напишите ответ словами.
sixty-two + fourteen = …
fifteen + two hundred and forty-six = …
ninety + ten = …
thirty-one + nineteen = …
seventy-three + eighty-two = …
three thousand one hundred and twelve + ninety-nine = …
№6. Допишите числительное.
The number of Dwarves Snow White lived with — _________
The Celsius freezing point — ___________
Days in April — ___________
The number of letters in the English alphabet — ________
An unlucky number — ___________
Teeth in the normal human mouth — ___________
The number of years in a millennium — _________
The number of months in a year — ___________
Days in December – ___________
Degrees in a right angle — ___________
Books in a trilogy — ___________
Minutes in an hour — ___________
Legs has an octopus — ___________
Number of hours in a day — ___________
Celsius boiling point — ___________
Saturday is the __________ day of the week.
The ___________ month of the year is June.
The ___________month of the year is March.
In a competition the gold medal is for the________ place and the silver medal is for the_______ place.
M is the _________ letter.
№7. Выберите правильную форму
Vincent Van Gogh’s paintings are among the most famous of the 19 century / the 19th century.
It happened in the middle of the twentyth/twentieth century.
At least two third/two thirds of the novel are about the life of people in the 19th century.
I usually go to school by bus six/bus sixth.
He is now ranked hundred/hundredth in the world of tennis.
He was the third/the thirdth to arrive.
1999 was the second hundred/the two hundredth anniversary of; Pushkin’s birth.
The car changed the life of people in the 20th/the 20s century.
8 The USA ranks third/three in population.
I am the one hundred and first/one hundredth and first in this huge line.
№8. Решите кроссворд:
1 | 1 | | | | | | | | | | | 4 | | 7 | | |
| | | | | | | 3 | | | 5 | | | | | | |
| | | | | 3 | | | | | | | 6 | | | | |
| | | 2 | | | | | 4 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | 6 | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 7 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | 8 | | | | | | | | |
Across: 1) 30; 2) 13; 3) 60; 4) 50; 5) 70; 6) 18; 7) 12; 8) 90.
Down: 1) 100; 2) 20; 3) 15; 4) 11; 5) 10; 6) 40; 7) 14.
№9. Посмотрите на имена и ответьте на вопросы
Stacy
Jill
Joe
John
Matt
Sam
Juan
Luna
Tina
Jane
Who is the third person? ____________________________________
Is Matt in the eight place? ___________________________________
Where is Luna? ___________________________________________
Who is in the tenth place? ___________________________________
What is the John’s place? ____________________________________
Is Matt the seventh boy? _____________________________________
Who is in the fourth place? ___________________________________
Is Luna the second person? ___________________________________
№10. Прочитайте и запишите имена в правильном порядке:

Laura is between Sack and Phillip Sara is the third woman Phillip is the eighth man The first man is Tim Tina is the tenth woman Paul is the ninth man | Billy is the eleventh The twelfth person is Charles The fourth woman is Lyn The second person is Jake Johnny is the thirteenth Niko is the fifth person |
Система модальности
В современном английском языке существует лексические и грамматические средства выражения модальности.
К грамматическим средствам выражения модальности, относятся: модальные глаголы и формы наклонения (изъявительная, условная, повелительная). Модальные глаголы передают различные оттенки модальности, начиная с предположения, граничащего с уверенностью и заканчивая предположением, в котором говорящий не уверен.
В группу модальных глаголов входит небольшое число глаголов, выделяющихся среди всех глаголов целым рядом характерных особенностей в значении, употреблении и грамматических формах.
По роли в предложении модальные глаголы являются служебными. Они обозначают возможность, способность, вероятность, необходимость совершения действия, выраженного смысловым глаголом. Употребляются только с глаголами в форме инфинитива.
К лексическим средствам, в свою очередь, относятся: модальные слова.
Модальные слова – это слова, при помощи которых выражается субъективное отношение говорящего к высказыванию или его части с точки зрения отношения их к объективной действительности, его достоверности.
Модальные слова стоят в особом отношении к предложению. Они не являются членами предложения, так как, давая оценку всей ситуации, изложенной в предложении, они оказываются, как бы, вне предложения.
Выполняя функцию вводного члена предложения, модальное слово может занимать место в начале предложения, в середине и иногда в конце предложения.
Модальное же слове обычно относится ко всему предложению в целом и выражает субъективное отношение говорящего к высказываемой мысли.
Модальность может также выражаться формами наклонения. Однако не следует отождествлять эти категории.
Наклонение (Mood) это грамматическая категория, выражающая устанавливаемое говорящим отношение действия к действительности.
Общепринятой в традиционной грамматике является система трех наклонений: изъявительного, повелительного и сослагательного. Эта система заимствована из латинской грамматики.
Изъявительное наклонение представляет: говорящий может рассматривать действие как факт или событие реальной действительности (the indicative mood).
Повелительное наклонение выражает просьбу, приказ, побуждение к действию, адресуемые обычно к собеседнику, (the Imperative Mood).
Сослагательное наклонение характеризует действие как нереальное, воображаемое, желательное действие. (the Subjunctive Mood).
Модальный глагол и его эквивалент | Что выражает | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
can | мочь, уметь, быть в состоянии | can | could | will be able to |
to be able to | am/is/are able to | was/were able to | will be able to |
may | мочь, иметь разрешение | may | might | will be allowed to |
to be allowed to | am/is/are allowed to | was/were allowed to | will be allowed to |
must | быть должным | must | had to | will have to |
to have to | вынужден, приходится | to have/has to | had to | will have to |
ought to | следует, следовало бы | ought to | - | - |
to be to | должен (по плану) | am/is/are to | was/were to | - |
shall | обязан, должен | - | - | shall |
should | следует, следовало бы | should | - | - |
will | желать, намереваться | - | - | will |
would | желать, вероятно, бывало | - | would | - |
need | нуждаться | need | - | - |
dare | сметь | dare | dared | |
Упражнения
№1. Измените предложения в прошедшем и будущем времени:
1. They may read a book now.
2. She can speak English very well.
3. You must read for your exam today.
4. We may go for a walk as soon as we finish our homework.
5. I can show better results if I don’t work by fits and starts.
6. Helen must pass the credit test today.
7. Students in Oxford must wear a uniform.
8. Our students can get a scholarship if they are at the top of the group.
№2. Переведите предложения, обращая внимание на модальные глаголы.
1. The examination is to begin at nine o’clock.
2. You should start thinking about your future job now.
3. They have to leave home early so that not to be late for classes.
4. He won’t be able to pass his exam if he doesn’t work hard enough.
5. You look very much alike. He could have been your brother.
6. I need your help.
7. He should be waiting for you outdoors.
8. He ought to become more serious.
9. He cannot have failed.
10. They may be asked this question, too.
№3. Ответьте на вопросы, используя модальные глаголы.
1. May I smoke here?
2. Can you answer my question?
3. Must we do this test in writing?
4. Shall I speak to him immediately?
5. Will you help me with my task?
6. When is the train to arrive?
7. Do you have to speak English to your teacher?
8. Would you like another cup of tea?
9. When do you have to get up not to be late for classes?
10. What should you do in order to get a scholarship?
№4. Заполните пропуски модальными глаголами.
1. You (not) ... to pass the test tomorrow if you don’t work hard today.
2. They ... pay more attention to their studies.
3. John ... work hard to get the scholarship.
4. My friend ... think about his future job now.
5. ... you like another cup of tea? — Yes, please.
6. ... I do this exercise in writing? — No, you (not) ...; you ... do it orally.
7. Excuse me, ... you tell me the time, please?
8. Students ... come in time for the lessons.
9. I ... revise the rules once more, as I haven’t passed the exam.
10. I ... your advice.
№5. Переведите предложения, используя модальные глаголы.
1. Можно войти?
2. Она умела читать, когда ей было пять лет.
3. Ему нужен ваш совет.
4. Вам следовало бы подумать об этом раньше.
5. Я не хочу (не буду) помогать им.
6. Ему нужно остаться в колледже после занятий.
7. Ты мог бы учиться лучше.
8. Нам пришлось брать такси, чтобы успеть на поезд.
9. К сожалению, они вынуждены остаться в городе во время летних каникул.
10. Студенты должны прийти в колледж до того, как куратор отметит отсутствующих.
№6. Переведите английские пословицы, обращая внимание на модальные глаголы. Постарайтесь вспомнить русские эквиваленты этих пословиц.
A man can do no more than he can.
Anyone who has to ask the price cannot afford it.
People who live in glass houses should not throw stones at their neighbours.
You must learn to walk before you can run.
He who falls today may rise tomorrow.
A bird may be known by its song.
He who laughs at crooked men should need to walk very straight.
Talk of the devil and he is to appear.
A tree must be bent while young.
The wind can’t be caught in a net.
№7. Дайте совет, используя модальный глагол should.
Например: My eyes are tired. – You should go to bed.
I am cold.
I am thirsty.
I am hungry.
My life is too hectic.
I’ve caught a cold.
Somebody has stolen my purse.
№8. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными.
You must read in bed.
You can cross the road when the lights are red.
You should open the window.
She must go outside.
He should dress so formal if he goes to a picnic.
You must keep books at home so long.
You can park here.
Students may shout at the lessons.
Teachers may be late for school.
Children must go to school.
Образование простого времени
Simple |
Present | Past | Future |
Настоящее простое время | Прошедшее простое время | Будущее простое время |
Обозначает регулярное действие, то, что происходит постоянно, каждый день. | Регулярное действие, факты в прошлом | Действие, относящееся к будущему |
Указатели времени: usually – обычно every day – каждый день often – часто always – всегда sometimes – иногда | Указатели времени: yesterday – вчера last week(month, year) –на прошлой неделе( месяце, году) two days ago – 2 дня тому назад | Указатели времени: tomorrow – завтра in a week – через неделю next year – в следующем году next time – в следующий раз |
Вспомогательные глаголы |
do does (в 3-ем лице, ед.ч.) Употребляются только в вопросительных и отрицательных предложениях | did Употребляются только в вопросительных и отрицательных предложениях | shall ( только с I, we) will ( со всеми остальными) Употребляются во всех предложениях |
Положительное предложение |
V1  3 л., ед.ч. V-s,-es  | V2  V2 = Ved | I, We V1 shall  V1 will  |
Отрицательное предложение |
V1 do not  3 л., ед.ч. V1 does not  | V1 did not  | I, We V1 shall not  V1 will not  shall not = shan’t will not = won’t |
Общий вопрос |
V1 Do ? 3л. ед.ч. V1 Does ? | V1 Did ? | I, we V1 Shall ? V1 Will ? |
Специальный вопрос |
V1 Wh. do ? 3л. ед.ч. V1 Wh. does ? | V1 Wh. did ? | I, we V1 Wh. shall ? V1 Wh. will ? |
Упражнения
№1. Напишите форму 3-го лица ед. числа следующих глаголов
do – go – read – collect – hate – play – | study – tidy – wash – watch – brush – teach – |
№ 2. Поставить глаголы в нужной форме.
One fly_____________ (to fly), two flies _____________ (to fly).
One girl _____________ (to cry), four girls __________ (to cry).
When a wolf _______ (to see) the moon, it _______ (to begin) to howl (выть).
Wolves and sheep _____________ (to be) never friends.
Our hens _____________ (to lay [откладывать]) a lot of eggs.
Boys _____________ (to fight) and_____________ (to shout).
That boy _____________ (to try) to catch some balls.
These girls _____________ (to try) to run away from an angry turkey.
If one goose ___ (to have) one tooth, how many teeth ____ (to have) thirteen geese?
№ 3. Поставьте глаголы в прошедшей форме.
He ____ (get) up at 7. He _____ (have) his English lesson every day. Не ____ (speak) English to his friends. He _____ (play) board games in the afternoon. Sometimes he _____ (swim) in the lake. He often _____ (go) hiking. He sometimes ____ (sit) by the camp fire in the evenings. He never ______ (go) on a trip without his friends.
№4. Переведите текст. Выпишите из текста глаголы в форме Present Simple, Past Simple и Future Simple.
Clara had a car accident when she was ten years old. When she grew up she was afraid of cars. Then she met Brad who was a professional racing driver. He wanted to help her and drove her in his car every day. So in five years Clara became a racing driver too. Now she drives 200 km per hour and takes part in sports championships. She really enjoys driving and has a lot of future plans. Next year she will open a driving school. And Clara and Brad will get married quite soon.
№5. Составьте специальный вопрос к предложению
I lived in London last month. (Where)
Kris speaks English. (What language)
His sister will be a model next year. (Who)
I like my phone. (What)
Masha read magazine two hours ago. (When)
This car was black. (What color)
This shop will open at 9 o’clock tomorrow. (What time)
She was pretty. (Who)
Tom will play football next Sunday. (When)
Marina wore skirts. (What)
№6. Напишите вопрос и отрицание к предложениям
My friends will go to the zoo next Sunday.
The weather is good.
We took the exam last week.
You went to the park last Sunday.
Ben will be at school in 10 minutes.
He calls me every day.
Местоимения
Личные | Притяжательные | Возвратные |
Именительный падеж | Объектный падеж | Основная форма | Абсолютная форма | |
кто? что? | кого? чего? кому? чему? | чей? чья? чьё? чьи? | чей? чья? чьё? чьи? | |
I – я | me – меня, мне | my – мой | mine – мой | myself – сам |
we – мы | us – нас, нам | our – наш | ours – наш | ourselves –сами |
you – ты, вы | you – тебя, тебе, вас, вам | your – твой, ваш | yours – твой, ваш | yourselves – сам, сами |
he – он | him – ему, его | his – его | his – его | himself – сам |
she – она | her – ей, её | her – её | hers – её | herself – сама |
it – он, она, оно | it – ему, ей, его, её | its – его, её | its – его, её | itself – сам, сама |
they – они | them – им, их | their – их | theirs – их | themselves – сами |
Неопределённые местоимения |
Повествовательное предложение | Вопросительное предложение | Отрицательное предложение |
some | any | no или not any |
somebody, someone кто-нибудь, кто-либо | anybody, anyone кто-нибудь, кто-либо | nobody, no one / none никто |
something что-нибудь, что-либо | anything что-нибудь, что-либо | nothing ничего |
somewhere где-нибудь | anywhere где-нибудь | nowhere нигде |
somehow как-нибудь | anyhow как-нибудь | - |
Указательные местоимения |
Единственное число | Множественное число |
this – этот, эта, это | these – эти |
that – тот, та, то | those – те |
such – такой, подобный | such – такие, подобные |
the same – тот же самый | the same – те же самые |
it – это | it – это |
Вопросительные местоимения |
who | кто? кого? |
whom | кого? кому? |
what | что? какой? |
which | который? |
whose | чей? |
when | когда? |
why | почему? зачем? |
Упражнения
№ 1. Распределите существительные в таблицу
Kate, my parents, auntie, Jacob, car, sister, cousins, two chairs, chair, the Queen, Ann, brother, uncle, Bill, cat, table, my father, my house, cars, balls.
№ 2. Добавьте в предложения he, she, it, we, or they
Molly is very nice. _____'s my best friend.
Molly and I aren't English. ______'re from Sydney.
Greg is my brother. ______'s 25 years old.
Greg and Alison are married. _______'ve got two children.
Emily is 22 years old. ______'s a nurse in
№ 3. Впишите соответствующее местоимение he, she or they.
This is Maria. _____ is having lunch in the canteen.
Look at the children! _____ are playing football in the snow!
Vanya is my friend. ______ is riding a bike now.
Look at Pavel's parents. _________ are reading a book.
Lisa is Pavel's friend. Listen! ______ is singing!
№4. Заполните предложения соответствующими местоимениями:
I’m Pearl and this is………… garden.
My mother’s Jenny and this is…………….. hat.
They are Rogers and Adam and this is ……… bedroom.
He is Lewis and this is ……………..living room.
We are Betty and Barbara and this is …. favourite book. …..title is Twilight.
She is Rachel and this is …………….sister.
These are my teachers. ……………………… names are Paul and Rita.
This is my brother. ………………. name is Peter. He is a student in Hungary.
We are friends. …………………….hobbies are gardening and walking.
I’m Sophie and this is …………… dog. …………… name is Aladdin.
№5. Допишите возвратные местоимения
1. My little sister can dress _______________.
2. I wash my clothes ___________________.
3. We repaired the computer ____________.
4. My uncle shaves __________ every morning.
5. I don’t like to talk about _______________.
6. My sister lives by ____________________.
7. Sarah looks at ___________ in the mirror for hours.
8. We hurt ____________ in the accident.
9. You are going to enjoy ____________ if you go to the party.
10. Kids don’t hurt ____________ when they are in the park.
№6. Заполните пропуски местоимениями this, that, these, those.
_________ people over there are waiting for the bus.
______ summer I'm pretty busy.
I'm working as a receptionist _______days.
_______ were the days!
Do you remember _______ winter when we all went to Egypt?
Hello!__________ is Alan. Can I speak to Harry, please?
Will you come over at five o'clock? I'll be at home at _________ time.
_________ are my sisters. They have just arrived from London.
Who was ________ girl I saw you with last night?
Do you want to sit on ______chair here or on ________ one over there?
№7. Переведите предложения на английский:
1 . Она ничего не сказала.
2 . Он посмотрел на нее с удивлением.
3 . Она не захотела пойти с ним.
4 . Я попросил его налить немного молока.
5 . Когда ему было 3 года, он мог сам одеваться.
6 . Простите, но у меня нет времени.
7 . Какая красивая картина! Она твоя?
8 . Возьми свою чашку. Эта чашка — моя.
9 . Его мнение отличается от моего.
10 . Сегодня вечером придет кто-нибудь?
Образование длительного времени
Progressive |
Present | Past | Future |
Настоящее длительное время | Прошедшее длительное время | Будущее длительное время |
Обозначает действие, которое происходит прямо сейчас. | Обозначает действие, которое происходило в определённый момент в прошлом | Обозначает действие, которое произойдёт в определённый момент в будущем |
Указатели времени: at this moment – в этот момент now - сейчас | Указатели времени: at that time yesterday – в тот момент вчера at 5 o’clock – в 5 часов when he came – когда он пришёл | Указатели времени: tomorrow at this time – завтра в это время this time next Monday – в это время в следующий понедельник |
Вспомогательные глаголы |
am ( I ) is (he, she, it ) are (we, you, they ) | was ( ед. ч.) were (мн. ч.) | shall be ( только с I, we) will be (со всеми остальными) |
Положительное предложение |
I V4(ing) am  3 л., ед.ч. V4(ing) is  мн.ч. V4(ing) are  | ед.ч. V4 was  мн.ч. V4 were  V4 = Ving | I, We V4 shall be V4 will be  V4 = Ving |
Отрицательное предложение |
V4 am not  3 л., ед.ч. V4 is not  мн.ч. V4 are not  | ед.ч. V4 was not  мн.ч. V4 were not  | I, We V4 shall not be  V4 will not be  shall not = shan’t will not = won’t |
Общий вопрос |
V4 Am ? 3л. ед.ч. V4 Is ? мн.ч. V4 Are ? | ед.ч. V4 Was ? мн.ч. V4 Were ? | I, we V4 Shall be ? V4 Will be ? |
Специальный вопрос |
I V4 Wh. am ? 3л. ед.ч. V4 Wh. is ? мн.ч. V4 Wh. are ? | ед.ч V4 Wh. was ? мн.ч. V4 Wh. were ? | I, We V4 Wh.shall be ? V4 Wh. will be ? |
Упражнения
№1. Выберите одно лишнее
1) listen, plan, open
2) pulling, running, travelling
3) make, drive, lie
4) playing, drinking, readding
5) plantting, cutting, having
6) writing, shaving, staying
7) sleeping, having, repairing
8) step, read, set
9) drinking, cooking, breakking
10) siting, eating, pushing
№2. Используя таблицу, запишите правильно предложения:
ACTIONS | NAMES |
read a book | Charlotte |
swim in the sea | Mr and Mrs Davis |
play in the sand | Julie and Sam |
climb a tree | Joe |
write a letter | Kim |
lie in the sun | Mandy |
sit on a towel | Sarah and Charlotte |
throw a ball | Travis, Fred and Daisy |
play sand ball | Tom, Paul and Greg |
eat an ice-cream | Mandy and Sarah |
1) Mrs Davis ______ swimming in the sea.
2) Kim ______ writing a book.
3) Mandy and Sarah ______ eating an ice-cream.
4) Tom and Paul ______ playing sand ball with Fred.
5) Sarah ______ reading a book.
6) Julie and Sam ______ playing in the sand.
7) Mandy ______ lying in the sun but ______ reading a book.
8) Fred and Daisy ______ throwing a ball to Travis.
9) Joe ______ climbing a tree.
10) Sarah and Charlotte ______ sitting on a towel but ______ eating chocolate.
№3. Запишите предложения в Present Progressive, раскрыв скобки:
1) Ron and Michael (to sit) at the table and doing their homework.
2) Carol is busy. She (to type) a letter at the moment.
3) Marta (to play) with other children in her room.
4) Both my friend and I (to work) today.
5) My parents (to watch) anything on TV right now.
№4. Запишите предложения в Past Progressive
1. When I phoned my friends, they (play) monopoly.
2. Yesterday at six I (prepare) dinner.
3. The kids (play) in the garden when it suddenly began to rain.
4. I (practise) the guitar when he came home.
5. We (not / cycle) all day.
6. While Aaron (work) in his room, his friends (swim) in the pool.
7. I tried to tell them the truth but they (listen / not).
8. What (you / do) yesterday?
9. Most of the time we (sit) in the park.
10. It ___ raining at that time yesterday.
№5. Переведите, задайте общий вопрос, образуйте отрицательную форму.
1. Вчера в 6 часов вечера мы с ребятами играли в футбол.
2. Завтра утром в это время они будут рисовать картину.
3. Я сажала розы вчера в 2 часа.
4. Мы играем в компьютерные игры сейчас.
5. Я шёл в магазин когда увидел её вчера.
№6. Измените предложения в Past Progressive, Future Progressive
1. Mike is reading an interesting book.
2. Mary is writing a letter to her friends.
3. They are speaking to their teacher now.
4. We are having lunch at the canteen.
5. Wait a minute! I am getting up!
6. Nina is playing the piano.
7. She is brushing her hair.
8. The dog is barking.
Образование завершённого времени
Perfect |
Present | Past | Future |
Настоящее завершённое время | Прошедшее завершённое время | Будущее завершённое время |
Обозначает действие, которое завершилось к данному моменту | Обозначает действие, которое завершилось к данному моменту в прошлом | Обозначает действие, которое завершилось к данному моменту в будущем |
Указатели времени: today- сегодня this week- на этой неделе already- уже never - никогда | Указатели времени: by 5 o’clock yesterday – к 5 часам вчера by the time when I came –к тому времени когда я приду before he came – до того как он пришёл | Указатели времени: by 3 o’clock, when you come – к 3 часам когда ты придёшь by this time – к тому времени |
Вспомогательные глаголы |
have has (3 л., ед.ч.) | had | shall have ( только с I, we) will have (со всеми остальными) |
Положительное предложение |
V3 have  3 л., ед.ч. V3 has  V3= Ved | V3 had  V3 = Ved | I, We V3 shall have V3 will have  V3 = Ved |
Отрицательное предложение |
V3 have not  3 л., ед.ч. V3 has not  | V3 had not  | I, We V3 shall not have  V3 will not have  shall not = shan’t will not = won’t |
Общий вопрос |
V3 Have ? 3л. ед.ч. V3 Has ? | V3 Had ? | I, we V3 Shall have ? V3 Will have ? |
Специальный вопрос |
V3 Wh. have ? 3л. ед.ч. V3 Wh. has ? | V3 Wh. had ? | I, We V3 Wh.shall have ? V3 Wh. will have ? |
Упражнения
№1. Раскройте скобки, употребив глагол в форме Present Perfect.
1. .................................... (you, ever, to be) to any exotic country?
2. It’s not the first time you .......................... (to argue), is it?
3. I ............... (to hear) a lot about this book but I .............. (not, to read) it so far.
4. I ................ (already, to finish) the picture. You may look at it.
5. Where .................... (you, to be)? — I ........... (to be) to the bank.
6. This is the most boring holiday I .................... (ever, to have).
7. I ..................... (to be) so busy this week that I ............... (not, even, to watch) TV.
8. It’s too early to call him. He ...................... (not, to wake up) yet.
9. I ............... (never, to see) a sunrise in all my life. It must be beautiful!
10. I ................ (just, to hear) the news! It’s awful!
№2. Составьте предложения по образцу:
the longest poem — to learn … This is the longest poem I’ve ever learnt.
1. the most difficult exam — to take ..........................................................................
2. the most wonderful present — to get ....................................................................
3. the funniest joke — to hear ....................................................................................
4. the most hard-working person — to meet .............................................................
5. the best friend — to have .......................................................................................
№3. Переведите предложения, используя Past Perfect.
1. К концу месяца они истратили все деньги.
2. К 28-ми годам она сделала прекрасную карьеру.
3. Когда вернулись родители, друзья Майка уже ушли.
4. Ребенку было очень интересно. Он никогда раньше не был в зоопарке.
5. Я не ожидала, что он придет вовремя. Он уже дважды опаздывал.
№4. Составьте предложения во времени Future Perfect.
have / Jill / she / perfected / will / from / her / by the time / Japanese / comes / Tokyo.
promotion /Melody / have / By December / will / her / received.
gets home / Helen’s / cleaned / By the time / relatives / she / will / the house / have.
to communicate / Steven / he / learned / Will / have / well / Chinese / before / enough / flies to Beijing?
finishes / have / By the time / twenty / taken / Jillian’s father / that course / he / will / online tests.
№5. Сделайте предложения отрицательными и вопросительными.
We will have played two games of cricket by 6 o’clock tomorrow.
They will have left the country by next Monday.
She will have returned from the walk by 8 o’clock tomorrow.
We will have done the shopping by 5 o’clock tomorrow.
Martin will have passed all the exams by next Wednesday.
You will have known the results of the test by tomorrow evening.
Angela will have written the essay by Tuesday.
The workers will have finished decorating our house by next month.
The performance will have finished by 8 o’clock.
The weather will have changed by tomorrow evening.