Методическое пособие
Лэпбук
«Вода – чудо природы»
Автор: Жолтая Л. Э.
Донецк 2018 г.
Введение
Цель: Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи:
Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.
Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.
Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.
Содержание лэпбука
Стихи о воде в природе;
Загадки о воде;
Сказка о круговороте воды в природе;
Дидактическая игра «Круговорот воды»;
Дидактическая игра «Где живет вода»;
Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;
Пословицы и поговорки о воде;
Дидактическая игра «Что растет в воде»;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»;
Дидактическая игра «Вода в природе»;
Опыты с водой.
Стихи о воде в природе
Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе
Задачи:
Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.
Загадки о воде
Цель: Обобщить знание детей о воде
Задачи:
Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.
Сказка о круговороте воды в природе
Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.
Задачи:
- образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.
- развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
- воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.
4. Дидактическая игра «Круговорот воды»
Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.
Ход игры
Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.
5. Дидактическая игра «Где живет вода»
Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе
Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.
Ход игры
Дети рассматривают картинки о местонахождении воды и рассказывают о них.
6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»
Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.
Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.
Ход игры
Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.
7. Пословицы и поговорки о воде
Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.
Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.
8. Дидактическая игра «Что растет в воде»
Цель: Закрепить растительный мир водоемов.
Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.
Ход игры
Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.
9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.
Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход игры
Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.
10. Дидактическая игра «Вода в природе»
Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.
Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.
Ход игры
Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.
11.Опыты с водой
Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при роботе, умение работать сообща.