-Откройте учебники на странице 35 и найдите упражнение 62. Лев Николаевич Толстой, один из самых известных русских писателей, родился 9 сентября 1828 года в родовом имении Толстых ‒ Ясной Поляне. Родители умерли рано, и с 13 лет Лев жил у тети в Казани. Базовое образование Лев Николаевич получил дома. Вскоре он поступил в Императорский Казанский университет на филологический факультет. Но в учёбе он не был успешным. Также Лев Николаевич участвовал в Крымской войне. Лев Толстой уснул вечным сном в 1910 году, 20 ноября. Он был предан земле в Ясной Поляне, в том месте, где он вырос. Чтение басни учителем. -О чём была эта басня? (о льве и мышке) -Давайте попробуем с вами озаглавить этот текст? - Какова главная мысль? (Мышь отплатила добром за добро). - Как выдумаете, в чем заключается мораль басни? (Добром за добро). - Запишите заголовок. -От чего проснулся лев? Что он сделал? - Что произошло дальше? - Почему мышь помогла льву? (Отплатила добром за добро.) - Какой это тип текста? (Текст – повествование). Докажите. - Сколько частей в тексте - повествовании? Какие? Начало. Основная часть. Концовка. - Сколько частей выделено в тексте? (4 абзаца) - Найдите и прочитайте начало. (1 абзац) - Какова главная мысль? Как можно озаглавить? I.Лев поймал мышь. - Выберите опорные слова. Мыш.., пр..б..жала, пр..снулся, поймал. - Прочитайте вторую часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить? II. Обещание мышки. -Выберите опорные слова. Обещ..ла, д..бро, з..смеялся. -Прочитайте третью часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить? III. Лев в беде. - Выберите опорные слова. Охотники, прив..зали, приб…жала, перегрызла. -Прочитайте заключительную часть. Какова главная мысль? Как можно озаглавить? IV.Добром за добро. -Выберите опорные слова. Мыш.., ск..зала, см..ялся, отпл..тила. - Чтобы избежать повторений , какими словами можно заменить слова лев и мышь? Лев, хищник, он. Мышь, мышка, она. |