СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика "Исключите лишнее"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучение логического мышления учащихся.

Назначение: изучение способностей учащихся к предметам гуманитарного цикла (литература, история, языки и т.п.).

Инструкция: «Исключите лишнее по смыслу слово и запишите его в тетрадь». Ход работы: задание может проводиться под диктовку, при этом каждый ряд слов повторяется дважды, медленно, после паузы в 5 секунд начинают читать следующий ряд.

Просмотр содержимого документа
«Методика "Исключите лишнее"»

Методика «Исключение лишнего» (Рогов Е.И.) Цель: Цель: изучение логического мышления учащихся.

Назначение: изучение способностей учащихся к предметам гуманитарного цикла (литература, история, языки и т.п.).

Инструкция: «Исключите лишнее по смыслу слово и запишите его в тетрадь». Ход работы: задание может проводиться под диктовку, при этом каждый ряд слов повторяется дважды, медленно, после паузы в 5 секунд начинают читать следующий ряд.

Задание:

  1. Василий, Фёдор, Семён, Иванов, Пётр.

  2. изношенный, маленький, дряхлый, старый.

  3. постепенно, торопливо, поспешно, скоро, быстро.

  4. лист, почва, кора, чешуя, сук.

  5. ненавидеть, возмущаться, негодовать, презирать, понимать.

  6. тёмный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

  7. гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога

  8. поражение, волнение, неудача, выигрыш, успех, удача.

  9. спокойствие, неудача, выигрыш, успех, удача.

  10. землетрясение, нападение, грабёж, кража, поджог.

  11. простокваша, молоко, сметана, сыр, сало.

  12. голубой, низкий, светлый, высокий, горький.

  13. хата, печь, дом, хлев, будка.

  14. берёза, сирень, сосна, ель, дуб.

  15. секунда, вечер, неделя, час, год.

16. решительный, смелый, отважный, храбрый, злой.

17. рейсфедер, фломастер, карандаш, чернила, ручка.

  1. баскетбол, бадминтон, гандбол, футбол, хоккей.

  2. Енисей, Обь, Печора, Лена, Волга.

  3. объяснение, наблюдение, задание, беседа, лекция.

Правильные ответы:

1. Иванов 2. маленький 3. постепенно 4. чешуя 5. понимать 6. голубой 7. сторожка 8.

волнение 9. спокойствие 10. землетрясение 11. сало 12. горький 13. ночь 14. сирень 15,

вечер 16. злой 17. чернила 18 бадминтон 19. Волга 20. задание

Критерии оценки способностей учащихся к гуманитарным предметам* (из опыта работы):

16-20 правильных ответов - отличный результат (высокий);

14-15 - хороший (выше среднего);

11 -13 - средний (норма);

8 - 10 - удовлетворительный (ниже среднего);

0 - 7 - низкий.

Учащимся с низкими и ниже среднего результатами по тесту рекомендуется учить текст

параграфа учебника, пересказывая его по 2-3 раза.