Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ (Автор-разработчик М.И. Рожков)»
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
(Автор-разработчик М.И. Рожков)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Для ответа на предлагаемые учащимся суждения используется следующая шкала:
4 — да;
3 — скорее да, чем нет;
2 — трудно сказать;
1 — скорее нет, чем да;
О — нет.
Суждения:
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив
моего класса работал лучше.
Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.
Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
Обработка результатов
При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы (блока).
Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (пп. 1-4);
организованность классного коллектива (пп. 5-8);
ответственность членов первичного коллектива за его дела (пп. 9-12).
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса (для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся).
Затем эта сумма делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное число баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке).
Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения среднего коэффициента трех блоков.
Если средний арифметический показатель трех коэффициентов
меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий;
от 0,5 до 0,8 — средний;
если больше 0,8 — высокий.