СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ (Автор-разработчик М.И. Рожков)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для определения уровня развития ученического самоуправления.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ (Автор-разработчик М.И. Рожков)»

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ

В   УЧЕНИЧЕСКОМ      КОЛЛЕКТИВЕ

(Автор-разработчик М.И. Рожков)


Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

Для ответа на предлагаемые учащимся суждения используется следующая шкала:

4 — да;

3 — скорее да, чем нет;

2 — трудно сказать;

1 — скорее нет, чем да;

О — нет.

Суждения:



  1.   Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив
    моего класса работал лучше.

  2.   Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

  3.   Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

  4.   Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

  5.   Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

  6.   У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.

  7.   Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

  8.   Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

  9.   Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

  10.  Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

  11.  Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.

  12.  Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.



 Обработка результатов

При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы (блока). 

Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

  • включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (пп. 1-4);

  • организованность классного коллектива (пп. 5-8);

  • ответственность членов первичного коллектива за его дела (пп. 9-12).


По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса (для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся).

Затем эта сумма делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное число баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке).


Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения среднего коэффициента трех блоков.

Если средний арифметический показатель трех коэффициентов 

  • меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий; 

  • от 0,5 до 0,8 — средний; 

  • если больше 0,8 — высокий.