СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Международные отношения в XVI-XVIII веках».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Международные отношения в XVI-XVIII веках».»

3


Поурочное планирование по Истории для 7-х классов
МБОУ СОШ №23 г Симферополь

учитель Сейтмеметов А.Р
Урок № 41 7-В Класс

Тема: «Международные отношения в XVI-XVIII веках».
Дата:07.02.2025


Цель урока: - рассмотреть ход Тридцатилетней войны;

- Охарактеризовать систему международных отношений в Европе в 18 в.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник, § 18-19. Карты «Европа в XVII в.». Мультимедийный проектор

Ход урока:

I. Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку и запись в журнал отсутствующих).

II . Актуализация опорных знаний.

  • Перед тем перейти к изучению новой теме нам необходимо вместе вспомнить и ответить на некоторые вопросы:

1. Кто такие протестанты?

2. На какие уступки борцам Реформации за церковь вынужден был пойти император Карл V?

3. Расскажите о движениях протеста в годы английской революции. Назовите общее во взглядах левеллеров и диггеров?

4. Почему Англия стала называться парламентской монархией?

5. Почему Англию назвали «владычицей морей»?

  • За Д/з выставляются оценки.

III. Мотивационно - целевой этап

Религиозные конфликты между католиками и протестантами переросли в общеевропейскую войну, получившую название Тридцатилетней войны. Практически все страны Европы приняли в ней участие. От итогов войны зависела судьба всего мира.

В ходе урока нам предстоит выяснить: Как изменилась расстановка сил в международном положении в это время? Какие внешнеполитические проблемы решались в начале Нового времени?

На доске: план урока:

1. Причины международных конфликтов

2. Тридцатилетняя война

3. Вестфальский мир.

4. Европа в XVIII веке.

IV. Работа по теме урока.

  1. Причины международных конфликтов:

- Религиозное столкновение католиков и протестантов;

- Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях);

- Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.))

  • Тридцатилетняя война

Предлагаю разделиться на 5 групп, каждая из которых работает с § 18-19 (с.172-177), будет выполнять свое задание.

1. Первая группа 

  • Находит на карте страны, участвовавшие в Тридцатилетней войне и характеризует их цели.

2. Вторая группа 

  • Определяет причины войны, а также что послужило поводом к войне.

3. Третья группа 

  • Используя текст дополнительного материала, оценивает деятельность полковника А. Воленштейна в войне.

4.Четвертая группа

  • Используя текст дополнительного материала, оценивает деятельность полковника Густава Адольфа 2 в Тридцатилетней войне.

5. Пятая группа

  • Характеризует действие сторон в завершающий период Тридцатилетней Войны.

  1. Вестфальский мир. Европа в 18 веке.

Работая с 176-177, запишите условия Вестфальского мира и итоги Тридцатилетней войны.

Запись в тетрадь:

В 1648 г. был заключен Вестфальский мир в ходе, которого:

1) Франция получила Эльзас;

2) Швеция контрибуции и господство над Балтикой, контроль р. Одер (получила важнейшие торговые пути);

3) получила независимость Голландия от Испании;

4) Политическая раздробленность Германии, германские князья превратились в неограниченных монархов на своих землях;

5) решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестантскую церковь.

6) Священная Римская империя распалась.

V. Закрепление изученного материала.

1. Какие противоречия существовали в международных отношениях в 16-18 в.в.

2. Объясните высказывания Воленштейна: «Армию кормит война».

3. Почему католическая Франция поддерживала коалицию протестантов?

4. Назовите дату начала Тридцатилетней войны. (1618)

VI. Подведение итогов урока:

В Европейской политике в начале XVI в. ведущую роль играла католическая Испания, но начав борьбу с Реформацией испанские короли подорвали могущество страны. После поражения династии Габсбургов в Тридцатилетней войне ведущей державой Европы становится Франция. Религиозные войны уходят в прошлое. В войне за господство на море и в колониях Франция воюет с Англией. В число великих держав входит Россия и Пруссия.

VII. Домашнее задание §18-19, и сделать таблицу по пункту «Европа в XVIII веке»


«Европейские войны XVIII в.»


Дата

Событие

Страны-участники

Итоги

1701-1714




1700-1721




1740-1748




1756-1763